1
Изобретение относится к транспортнойтехнике и касается устройств для автоматического гашения поперечных Колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги.
Известен гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий четное число грузов, подвижных вдоль вертикальных направляющих, причем каждая пара грузов, расположенная у противоположных стенок вагона, имеющего подвеску, связана между собо канатом, охватывающим щкив,.вра1Даёмый электроприводом l
Недостатком известной конструкции является недостаточная, высокая чувствительность устройства, т. е. реакция, противодействующая отклонению вагона, создается в гасителе только при первоначальном отклонении вагона подвесной канатной дороги.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый гаситель снабжен pac-i положенным на Kjpbiiue вагона симметрично продольной его оси дополнительным электроприводом, включакяцим вал с приводными койическими шкивами, приводя- . шими в движение грузы, и уста овленными на подвеске ва гона&оитштатми, взаимодействующими с электроприводом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый . гаситель, общий вид; на и фиг. 2 - то же, и вид сбоку.
Гаситель содержит установленные на вагоне 1 подвесной канатной дороги , электродвигатели 2 и 3, вращающие при помощи зу&1атьтх передач. 4 и 5 приводные конические щкквы 6 и 7, установленные на валах 8 и 9. Шкивы 6 и 7 приводят в движение связанные тросами 10 и 11 грузы 12, подвижные по вертикальным направляющим 13, а шкивы 14 и 15 - грузы 16, подвижные по направляющим 17. На подвеске 18 вагона закреплены ветровt3e контакты 19, на 370 тележке 20 вагона ус7 зковлены ртутные дат-чики 21 отклонения. В качестве источиика постоянного тока устройства при меняется аккумуляторная батарея, установленная на крыше вагона. При отклонении вагона под действием ветровогЬ потока влево срабатывает ветровой контакт, приводящий к включению электродвигатель 2, и грузы 12 перемеящаются с ускорением вверх, при этом соадаются реакции, противодействующие отклонению вагона 1. В верхней крайнем положении грузов 12 электродвигатель 2 отйлючается и грузы опускаются по направляювдим 13. Вагон под действием собственного веса начинает отклоняться вправо, при этом включается электродвигатель 3, и грузы 16 поднимаются, созйавая реакции, противодействукэщиё от клонению вагона 1. Под действием повTOpHoix порыва ветра вагон отклоняется влево, включается электродвигатель 2 и процесс гашения колебаний вагона пов торяется. При отклонении вагона под действием ветрового потока вправо элек тродвигатель 3 включается, грузы 16 9 поднимаются, т. е. процесс гашения колебаний вагона повторяется. Формул а изобретения Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий четное число Грузов, подв11жных вдоль вертикальных направляющих, причем каждая пара грузов, расположенная у противоположных стенок вагона, имеющего подвеску, связана между собой канатом, охватывающим шкив, вращаемый электроприводом, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения, он снабжен расположенньш на «рыше вагона симметрично продольной его оси дополнительным электроприводом, включающим вал с приводными коническими шкивами, приводящими в движение грузы, ,и установленными на подвеске вагона контактами, взаимодействующими с электроприводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 318494, кл. В 61 В 12/О4, 11.12.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU787223A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1306779A1 |
ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU318494A1 |
Подвеска вагона канатной дороги | 1981 |
|
SU1085872A1 |
Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1222587A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Подвеска вагона подвесной канатной дороги | 1979 |
|
SU867736A1 |
Подвесная канатная транспортная установка | 1979 |
|
SU935355A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
13 Wп-11
-12.
.
-77
(PU9,2
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-25—Подача