Изобретенне относится к промьшпенир му транспорту и предназначено для исполь зования в многоэтажных промышленных зданиях, где разгрузку грузов необходимо юсуществлятьна две стороны; от направ ляющего пути.. Известно устройство для перемещения грузов, включающее.направляющий путь, тяговый орган и грузовую тележку, несущую поворотный ковш и механизм огфокидьюания ковша. В местах разгрузки установлены выдвижные упоры. Механизм опрокидывания ковша содержит приводной блок, поворотнь1й винт и гайку, которая шарнирно установлена в корпусе ковша и выполнена с возможностью взаимодействия с винтом. На раме тележки смонтирован подпружиненный фиксатор, который в местах разгрузки взаимодействует с ВЫДВИЖНЫМИ упорами. Ковш снабжен неподвижным запорным механизмом, удерживающем его в положении, при котором происходит транспортирование груза, и стопорящим приводной блок для перемв щения тележки к месту загрузки 13 . Недостатками устройства являются слодаость конструкции и невозможность разгрузки его на две стороны от направЛ1пощего пути. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является-устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упррами в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размешенными в направляющем пути, н запорный механизм 2 . Недостатком устройства является недостаточная надеясность в работе устройства при разгрузке ковща и раскачивание последнего при возврате его в йоходное положение. Цель изобретения - повь1щение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами.
кулисами, шарннрно соединенными одними концами с ползунами, а другими связанными посредством осей с ковшом, и ограничителями, установленными на ковше с возможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены гтззыпод упорЫ( которые установлены с возможностью выдвижения, а запорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше кулачка, свободно установленного на оси крепления ковша к кулисе, и пары шарнирно соединенньЕС с кулисой подпружиненных между собой рычагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачками.
Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, а кулачок - в виде диска с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двуполостного гиперболоида.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вкщ на фиг. 2 - вид ковша в состоянии транспортирования; на фиг. 3 - вид ковща в состоянии разгрузки.
Устройство для перемещения грузов состоит из направляющего пути 1, вблизи которого, в местах разгрузки, имеются выдвижные упоры 2. С направляющим путем 1 посредством катков 3 связаны ползуны 4, в нижней части которых закреплены фиксирующие элементы 5, выполненные в виде скобы U-образной формы. К верхнему концу каждого ползуна 4 одним концом прикреплена кулиса 6. В средней части кулис имеются оси 7, на которых крепится ковш 8. Центр тяжести ковша расположен в нижней его части, т.е. нижеосей 7 крепления его к кулисам 6. На каждой из осей 7 между кулисой 6 и ковшом 8 размещен запорньй механизм, представляющий собой кулачок 9, жестко связанный с ковшом 8, и пару рычагов 1О и il. Один из концов каждого рычага шарнирно связан с кулисой 6, а другой снабжен роликом 12. РОЛИКИ 12 контактируют, с боковой поверхностью кулачка 9. Между собой рычаги 1О и 11 связаны посредством упругого элемента 13. Кулачки 9 имеют г форму диска, с двух сторон которого симметрично выполнены вырезы 14 в виде двухполостного гиперболоида. В корпусе ковша 8 выполнены пазы 15 для взаимодействия с выдвижными упорами 2. Вблизи пазов 15 размещены ограничители 16; в момент выг рузки контактирующие с фиксирующими элементами 5.
Устройство работает следующим образом.
5 В нижрей части устройства производится загрузка ковша 8, который далее, посредством ползунов 4, скользящих по направляющему пути 1, перемещается к месту разгрузки. На нужном уровне (эта0 же) с той стороны, на которую будет производиться выгрузка, выдвигается упор 2. Движущийся ковщ 8 наезжает на упор 2 пазом 15 и задерживается им. При этом ползун 4продолжает перемещать5 ся далее вверх, вызывая отклонение кулис 6 от вертикальной оси в сторону выгрузки и поворот ковша 8 вокруг упора 2. По мере поворота ковша 8 ролики 12 рычагов 1О и 11 перекатываются
0 по боковой поверхности кулачка 9. Концы рычагов 1О и 11, несущие ролики 12, раздвигаются, растягивая упругий элемент 13. Когда ковш 8 повернется на величину, достаточную для его разгруз5 ки, ползуны 4 останавливаются, а фиксирующие элементы 5 располагаются против ограничителей 16, прижимаясь к последним и удерживая ковш 8 в положении разгрузки.
0 После опорожнения ковша 8 ползуны 4 начинают перемещаться вниз, фиксирующие элементы 5 перестают контактировать с ограничителями 16, а ковщ 8 по ворачивается на осях 7 под действием собственного веса. Ролики 12 рычагов 10 и 11 скользят по боковой поверхности кулачков 9 и в тот момент, когда ковш 8 займет положение, при котором производится транспортирование груза, ролики 12 рычагов Ю и 11 запорного механизма размещаются в впадинах вырезов кулачков 9. Упругий элемент 13 стягивает рычаги 10 и 11, фиксируя ковш 8 в вертикальном положении.
5 Предлагаемое устройство для перемещения грузов позволяет производить выгрузку груза на две стороны от направляющего пути,. что имеет больщое значение для организации рациональ«ого потока
0 грузов при наличии подъемно-транспортного устройства в многоэтажном здании.
55Формула изобретения
1. Устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упорами
в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размещенными в направляющем пути, и запорный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности в работе устройства, оно снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами, кулисами, шарнирно соединенными одним ., концом с ползунами, а другими связанными посредс- вом осей с ковшом, и ограничителями, установленными на ковше с возможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены пазы под упоры, которые установлены с возможностью выдвижения, а запорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше купачка, свободно установленногб на оси крепления ковша к кулисе, и пары
шарнирно соединенных с кулисой подпружиненных между собой рьгчагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком.
2, Устройство по-п. 1, отличающееся тем, что, фиксирующие элементы выполнены в внде скоб.
3. Устройство по П.1, о т л н ч а ю щ е ее я тем, что кулачок выполнен
в виде диска с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двухполостного гиперболоиода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 Q 47/40, 1970.
2.Патент СССР № 15963,
кл. В 65 G 63/ОО, 1929 (прототип).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1087432A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1016250A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
ЙЛЬОЧИЙ ОРГАИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390289A1 |
Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов | 1972 |
|
SU508447A1 |
Тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602424A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-08-05—Подача