Устройство для перемещения грузов Советский патент 1982 года по МПК B65G47/40 

Описание патента на изобретение SU921998A1

Изобретенне относится к промьшпенир му транспорту и предназначено для исполь зования в многоэтажных промышленных зданиях, где разгрузку грузов необходимо юсуществлятьна две стороны; от направ ляющего пути.. Известно устройство для перемещения грузов, включающее.направляющий путь, тяговый орган и грузовую тележку, несущую поворотный ковш и механизм огфокидьюания ковша. В местах разгрузки установлены выдвижные упоры. Механизм опрокидывания ковша содержит приводной блок, поворотнь1й винт и гайку, которая шарнирно установлена в корпусе ковша и выполнена с возможностью взаимодействия с винтом. На раме тележки смонтирован подпружиненный фиксатор, который в местах разгрузки взаимодействует с ВЫДВИЖНЫМИ упорами. Ковш снабжен неподвижным запорным механизмом, удерживающем его в положении, при котором происходит транспортирование груза, и стопорящим приводной блок для перемв щения тележки к месту загрузки 13 . Недостатками устройства являются слодаость конструкции и невозможность разгрузки его на две стороны от направЛ1пощего пути. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является-устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упррами в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размешенными в направляющем пути, н запорный механизм 2 . Недостатком устройства является недостаточная надеясность в работе устройства при разгрузке ковща и раскачивание последнего при возврате его в йоходное положение. Цель изобретения - повь1щение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами.

кулисами, шарннрно соединенными одними концами с ползунами, а другими связанными посредством осей с ковшом, и ограничителями, установленными на ковше с возможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены гтззыпод упорЫ( которые установлены с возможностью выдвижения, а запорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше кулачка, свободно установленного на оси крепления ковша к кулисе, и пары шарнирно соединенньЕС с кулисой подпружиненных между собой рычагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачками.

Кроме того, фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, а кулачок - в виде диска с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двуполостного гиперболоида.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вкщ на фиг. 2 - вид ковша в состоянии транспортирования; на фиг. 3 - вид ковща в состоянии разгрузки.

Устройство для перемещения грузов состоит из направляющего пути 1, вблизи которого, в местах разгрузки, имеются выдвижные упоры 2. С направляющим путем 1 посредством катков 3 связаны ползуны 4, в нижней части которых закреплены фиксирующие элементы 5, выполненные в виде скобы U-образной формы. К верхнему концу каждого ползуна 4 одним концом прикреплена кулиса 6. В средней части кулис имеются оси 7, на которых крепится ковш 8. Центр тяжести ковша расположен в нижней его части, т.е. нижеосей 7 крепления его к кулисам 6. На каждой из осей 7 между кулисой 6 и ковшом 8 размещен запорньй механизм, представляющий собой кулачок 9, жестко связанный с ковшом 8, и пару рычагов 1О и il. Один из концов каждого рычага шарнирно связан с кулисой 6, а другой снабжен роликом 12. РОЛИКИ 12 контактируют, с боковой поверхностью кулачка 9. Между собой рычаги 1О и 11 связаны посредством упругого элемента 13. Кулачки 9 имеют г форму диска, с двух сторон которого симметрично выполнены вырезы 14 в виде двухполостного гиперболоида. В корпусе ковша 8 выполнены пазы 15 для взаимодействия с выдвижными упорами 2. Вблизи пазов 15 размещены ограничители 16; в момент выг рузки контактирующие с фиксирующими элементами 5.

Устройство работает следующим образом.

5 В нижрей части устройства производится загрузка ковша 8, который далее, посредством ползунов 4, скользящих по направляющему пути 1, перемещается к месту разгрузки. На нужном уровне (эта0 же) с той стороны, на которую будет производиться выгрузка, выдвигается упор 2. Движущийся ковщ 8 наезжает на упор 2 пазом 15 и задерживается им. При этом ползун 4продолжает перемещать5 ся далее вверх, вызывая отклонение кулис 6 от вертикальной оси в сторону выгрузки и поворот ковша 8 вокруг упора 2. По мере поворота ковша 8 ролики 12 рычагов 1О и 11 перекатываются

0 по боковой поверхности кулачка 9. Концы рычагов 1О и 11, несущие ролики 12, раздвигаются, растягивая упругий элемент 13. Когда ковш 8 повернется на величину, достаточную для его разгруз5 ки, ползуны 4 останавливаются, а фиксирующие элементы 5 располагаются против ограничителей 16, прижимаясь к последним и удерживая ковш 8 в положении разгрузки.

0 После опорожнения ковша 8 ползуны 4 начинают перемещаться вниз, фиксирующие элементы 5 перестают контактировать с ограничителями 16, а ковщ 8 по ворачивается на осях 7 под действием собственного веса. Ролики 12 рычагов 10 и 11 скользят по боковой поверхности кулачков 9 и в тот момент, когда ковш 8 займет положение, при котором производится транспортирование груза, ролики 12 рычагов Ю и 11 запорного механизма размещаются в впадинах вырезов кулачков 9. Упругий элемент 13 стягивает рычаги 10 и 11, фиксируя ковш 8 в вертикальном положении.

5 Предлагаемое устройство для перемещения грузов позволяет производить выгрузку груза на две стороны от направляющего пути,. что имеет больщое значение для организации рациональ«ого потока

0 грузов при наличии подъемно-транспортного устройства в многоэтажном здании.

55Формула изобретения

1. Устройство для перемещения грузов, включающее направляющий путь с упорами

в месте разгрузки, поворотный ковш с ползунами, размещенными в направляющем пути, и запорный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности в работе устройства, оно снабжено укрепленными на ползуне фиксирующими элементами, кулисами, шарнирно соединенными одним ., концом с ползунами, а другими связанными посредс- вом осей с ковшом, и ограничителями, установленными на ковше с возможностью взаимодействия с фиксирующими элементами, при этом на корпусе ковша выполнены пазы под упоры, которые установлены с возможностью выдвижения, а запорный механизм выполнен в виде жестко укрепленного на ковше купачка, свободно установленногб на оси крепления ковша к кулисе, и пары

шарнирно соединенных с кулисой подпружиненных между собой рьгчагов с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кулачком.

2, Устройство по-п. 1, отличающееся тем, что, фиксирующие элементы выполнены в внде скоб.

3. Устройство по П.1, о т л н ч а ю щ е ее я тем, что кулачок выполнен

в виде диска с симметрично выполненными с двух сторон вырезами, имеющими форму двухполостного гиперболоиода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 345073, кл. В 65 Q 47/40, 1970.

2.Патент СССР № 15963,

кл. В 65 G 63/ОО, 1929 (прототип).

Фиг.1

Похожие патенты SU921998A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Тележечный конвейер 1983
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1087432A1
Тележечный конвейер 1982
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1016250A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU815154A1
ЙЛЬОЧИЙ ОРГАИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Витель В. Г. Чикин, В. С. Бухтин, Г. П. Копышев, В. А. Коваленко, В. В. Бал Кин, Б. К. Санкевич М. И. Алешков
SU390289A1
Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов 1972
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU508447A1
Тележечный конвейер 1975
  • Дольнова Валентина Павловна
  • Санченко Юрий Васильевич
SU602424A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Контейнеровоз 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Землянов Леонид Стефанович
  • Орлов Виктор Александрович
SU921903A2

Иллюстрации к изобретению SU 921 998 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения грузов

Формула изобретения SU 921 998 A1

SU 921 998 A1

Авторы

Зицер Лев Иосифович

Панков Владимир Алексеевич

Ройз Исаак Александрович

Жуковская Зинаида Никифоровна

Акерман Илья Моисеевич

Файнгольд Герц Пинкусович

Яблуновская Галина Ивановна

Даты

1982-04-23Публикация

1980-08-05Подача