Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к управлению транспортным .средством во время торможения. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединен ные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста и дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущим мостаг и, снабженным муфтой включения, силовой цилиндр ко торой подключен к источнику давления посредством крана управления, у кото рого управляющая полость -подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста, тормозным контуром заднегб моста, подключенным к управляемому педалью следящему клапану l. Недостаток указанного транспортно го средства заключается в том, что при отказе гидравлического тормозного контура Собрыв} у такого транспор ного средства автоматически не включается тормоз-замедлитель, функции которого выполняет межосевой привод. . В результате ухудшается безопасность движения. Кроме того, транспортное средство имеет сложную конструкцию из-за наличия главного тормозного цилиндра. Цель изобретения - автоматизация увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами при отказе тс мозного контура заднего моста и упрощение . конструкции. Указанная цель достигается тем, что следящий клапан гидравлически связан с источником давления посредством упомянутого крана управления, кинематически связанного с педашью управления. На чертеже представлена кинематическая схема транспортного средства. Транспортное средство содержит передний и задний йедущйе мосты 1 и 2, которые связаны между собой межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки 3 с установленными в ней основными и дополнительными -ряда-, ми 4 и 5 шестерен. Причем ведокые шестерни связаны с передним ведущим мостом 1 посредством .фрикционных муфт 6 и 7, управляемых силовыми дариндралш 8 и 9. Задний мост 2 оборудован тормозными механизмами 10. Гидравлическая система управления тормозными механизмами 10 защнего мос та 2 содержит источник 11 давления, соединенный посредством крана 12 управления со следящим клапаном 13, управляемым тормозной педалью 14 с места водителя. Следящий клапан 13, в свою очередь, гидравлическим тормозным контуром 15 соединен с тормозными механизма1УМ 10, а трубопроводом 16 связан с силовым цилиндром 8 и управ ляющей полостью крана 12 управления. Последний посредством пружины 17 кинематически связан с тормозной пеI далью 14 и гидравлически соединен с силовым цилиндром 9. При отсутствии воздействия на тормозную педаль 14 источник 11 давления через редукционный клапан соединен со сливом. В этом случае тормозные механизглы 10 и силовые цилиндры 8 и 9 так же соединены со сливом. Муфты б и 7 и тормозные механизмы 10 выключены. в случае экстренного или служебного торможения водитель воздействует на тормозную педаль 14 и следящий кла пан 13 соединяет тормозной контур 15, а также трубопровод 16 с краном 12 уп равления. Через последний рабочая жид кость поступает от источника 11 давления в тормозные механизмы 10 и сило вой цилиндр 8. Увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 10 вызывает нарастание тормозных сил на коле сах заднего моста 2 и за счет включен ной муфты б на колесах переднего моста 2. При этом давление рабочей жидкости, поступающей в управляющую полость крана 12 управления, удерживает его в исходном положении. В этом случае муфта 7 выключена, что не позволяет включиться дополнительному ряду 5 шестерен. Когда водитель отпускает педашь 14, происходит соединение цилиндра 8 и тормозных механизмов 10 со сливом. Муфта 6 и тормозные механизмы 10 выключаются. При движении транспортного средства на затяжных уклонах подтормаживаниё тормозными механизмами 10 нецелесообразно, поскольку это йызыва ет их. перегрев. Поэтому водитель воздействует на рукоятку управления краном 12, который сообщает источник 11 давления с силовым цилиндром 9, включая фрикционную муфту 7. В результате подключается дополнительный ряд 5 шестерен в раздаточной коробке 3 и между мостами 1 и 2 увеличивается кинематическое несоответствие. Таким образом, окружные скорости передних и задних колес транспортного средства, которые ранее находились в соответствии, изменяются. Из-за .возникшей разницы окружных скоростей возникает тормозной момент, который препятствует увеличению скорости движения на затяжных уклонах. При выключении крана 12 он соединяет цилиндр 9 со сливом и выключает муфту 7. В случае обрыва отказа тормозного контура 15 в момент торг ожения, давление падает и в управляющей полости крана 12. В результате отсутствия давления в управляющей полости предварительно сжатая педалью 14 пружина 17 перемещает кран управления в рабочее положение. При край 12 управления соединяет источник 11 давления с силовым цилиндром 9 и муфта 7 включается, приводя к возникновению тормозного момента, как и в рписанном режиме. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения на 5-10% и упрощает конструкцию транспортного средства. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные межосевым приводом, выполненным в виде раздаточной коробки с фрикционной муфтой включения переднего ведущего моста и дополнительным рядом шестерен для увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущим мостами, снабженным муфтой включения, силовой цилиндр которой подключен к источнику давления посредством крана управления, у которого управляющая полость подключена к гидравлической связи между силовым цилиндром муфты включения переднего моста и тормозным контуром заднего моста, подключенным к управляемому педалью следящему клапану, отлич ающее ся тем, чтб, с целью автоматического увеличения кинематического несоответствия между передним и задним ведущими мостами при отказе тормозного контура заднего моста и упрощения конструкции, следящий клапан гидравлически связан с источником давления посредством упомянутого крана управления, кинематически связанного с педалью управления. Источники информации, принятые во внимание при экспе тизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2625942/27-11, кл. В 60 Т 8/26, 08.06.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1978 |
|
SU770866A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-06—Подача