110 Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к средствам загрузки ленточных конвейеров и может быть использовано для конвейеров, эксплуатирующихся в различных областях народного хозяйства. Известно загрузочное устройство ;капосникового типа, осуществляющее загрузку материала на приемный конвейер, включающее консольный грохот криволинейной конструкгдаи, один конец которого опирается на индивидуальную пружину ij . Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает соответствия горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала со скоростью движения ленты приемного конвейера при изменениях его физико-механических свойств. При этом происходит более интенсивный ударнофрикционный износ ленты в месте загрузки материала на приемный конвейе Кроме того, это устройство поименимо только при малых скоростях приемного конвейера и неэффективно при загрузке мокрых налипающих; пород. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является перегрузочное устройство, включающее задатчик скорости приемного конвейера задатчик скорости привода питателя, датчик скорости питателя, элемент сравнения и регулятор скорости привода питателя, ко входу которого через первый.элемент сравнения подключен задатчик и датчик скорости привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя 2J . Однако известное устройство не , обеспечивает равенства горизонтальной составлякщей скорости загружаемого материала со скоростью движения ленты приемного конвейера,так как скорость питателя регулируется на глаз, эпизодически, без информации о фактической скорости истече ния материала на приемный конвейер. Отличие горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала от скорости движения ленты приемного конвейера вызывает дополнительный ударно-фрикционный износ ленты и преждевременный ее выход из строя, порывы и пробои ленты и, соответственно, простои оборудования, дополнительные затраты на ее ремонт и потерю производительности пред- : приятия. Целью изобретения является повышение срока службы ленты за счет обеспечения равенства горизонтальной составбгяющей скорости истечения грузрпотока с линейной скоростью движения ленты приемного конвейера при изменениях физико-механических свойств загружаемого материала. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления загрузкой ленточного конвейера,включающее задатчик скорости привода приемного конвейера и регулятор скорости привода питателя, к входу которого через первый элемент сравнения, подключены задатчик и датчик скорости привода питателя, а выход регулятора- скорости привода питателя подключен к приводу питателя,снабжено датчиком скорости ленты приемного конвейера, датчиком скорости истечения грузопотока, вторым элементом сравнения, компаратором и пороговьв4 элементом, выход которого соединен с Другим вкояоы первого элемента сравнения, а вход соединен с выходом второго элемента сравнения, при этом датчики скорости истечения грузопотока и ленты приемного конвейера подключены ко входам второго элемента сравнения, выход датчика скорости ленты приемно го конвейера через компаратор подсоединен к задатчику скорости привода питателя, второй вход регулятора скорости питателя соединен с датчиком скорости привода питателя. На фиг.1 изображена схема устройства управления загрузкой ленточного конвейера на фиг. 2 и 3-варианты загрузки материала на ленту приемного конвейера при малой и большой величине горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала. Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера включает задатчик 1 скорости привода 2 приемного конвейера 3, датчик 4 скорости истечения грузопотока и датчик 5 скорости ленты приемного конвейера, своими выходами подсоединенными к второму элементу сравнения 6, выход которого через пороговый элемент 7 с зоной нечувствительности подключен к одному из входов первого элемента сравнения 8, второй вход которого соединен с задатчиком 9 скорости привода питателя, а выход с первьм входом регулятора 10 скорости привода 11 питателя 12, а с вторым вхог дом регулятора скорости соединен датчик 13 скорости питателя, при этом вход задатчика 9 cкopocт привода питателя через компаратор 14 подсоединен к вькоду датчика 5 скорости ленты приемного конвейера Устройство работает следующим . образом. . Первоначально осуществляют запуск приемного конвейера 3 для чего от задатчика скорости 1 привода приемного конвейера подают задаюицй сигнал на привод 2 приемного конвейера под действием которого он разгоняется до максимальной скорости. При это .выходной сигнал датчика 5 скорости ленты приемного конвейера поступает на вход компаратора 14 (релейного элемента), порог срабатывания которого настроен на максимальней сиг нал, т.е. на максимальную скорость движения ленты. При максимальном сигнале датчика скорости ленты ера батывает компаратор и его выходной сигнал поступает на вход задатчика 9скорости привода питателя, под дей ствием которого задатчик включается и его выходной сигнал, расчитанный на номинальную скорость питателя, через первый элемент сравнения 8 поступает на-первый вход регулятора 10скорости привода питателя. Выходной сигнал регулятора скорости,реали зованного с емкостной обратной связь плавно возрастает и поступает на вход привода 11 питателя. Под действием входного сигнала привод питателя (двигвтель) плавно разгоняется и приводит в движение грузонесущий орган питателя 12. При достижении приводом питателя номинальной ско- рости, выходной сигнал датчика 13 скорости питателя, поступающий на второй вход регулятора скорости 10, компенсирует заданный сигнал и на выходе регулятора запоминается номинал ьньй выходной сигнал, под действием которого, обеспечивается номинальная скорость привода питателя. По достижении питателем номинальной скорости, начинается подача кускового сыпучего материала 15 на питател 12, который посредством грузонёсущего органа, например, ленты транспортируется на приемный конвейер 3. При падении материала с питателя на приемный конвейер, его куски воздайствуют на датчик 4 скорости истечения грузопотока и вызывают его вращение. На выходе датчика 4 возникает выходной сигнал 10гр,пропорциональный горизонтальной составляющей скорости движения загружаемого материала (грузопотока) вблизи ленты приемного конвейера, так как датчик установлен в непосредственной близости над лентой прие1«1ого конвейера, Выходной сигнал О го датчика 4 скорости истечения грузопотока поступает на вход второго элемента сравнения 6 и алгебраически суммируе.тся с выходным сигналом ( U/t) датчика 5 скорости ленты приемного конвейера . При равенстве горизонтальной составлякицей скорости движения грузопотока и скорости приемного конвейера разностный сигнал на выходе (Второго элемента сравнения равен нулю ((Jfp-Q 0) .При изменениях 4мзиг ко-механических свойств транспортируемого , материала (крупность,уделйный вес, влажность и т.д.) скорость. исте {ения (падения его на приемный конвейер) также изменяется. Так,например, при увеличении крупности материала а, естественно, и его веса , становится больше инерция покоя при отрыве материала от ленты питателя в месте разгрузки. Это приводит к тому, что вертикальная составляющая скорости истечения V в 1 грузопотока превышает горизонтальную составлякяцую скорости истечения Vp т.е. материал с большей скоростью падает вниз, нежели выпетает вперед по ходу движения грузопотока на питателе (фиг.2, где Vp-, - результирующая скорость истечения грузопотока). Так как скорость вращения датчика скорости истечения грузопотока пропорциональна горизонтальной составляющей скорости, то при этом скорость его и выходной сигнал ((Ог(э) уменьшается. При постоянных скоростях движения ленты приемного конвейера и величине выходного сигнала Ыл в результате алгебраического суммирования в элементе сравнения 6 на его выходе получается разностный сигнал и, ( сОд .Этот сигнал поступает на вход порогового элемента 7 с зоной нечувствительности, величина которой настраивается при наладке в пределах 1-3% от основного сигнала для исключения колебаний системы регулирования скорости питателя при малых коле баниях скорости истечения грузопотока. При превьшении сигналом 1 величины установки зоны нечувствительнос ти выходной сигнал порогового элемента в фазе с заданным (+) поступает на вход первого элемента сравнения, 8. Суммарный сигнал с его выхода поступает на регулятор 10 скорости привода питателя, под действием которого его выходной сигнал по интегральному закону (плавно) увеличивает ся , поступает на вход привода 11 питателя 12. Скорость привода питателя при этом увеличивается, вызывая уве личение скорости грузонесущего органа, а, следовательно, и скорости истечения грузопотока до тех пор, пока величина горизонтальной составляющей скорости истечения грузопотока не станет равной скорости ленты приемного конвейера. При этом сигнал датчика скорости приемного конвейера и датчика скорости истечения грузопотока равны между собой, выходной .сигнал второго элемента сравнения равен нулю и не поступает на регулятор скорости, на вькоде которого запоминается последнее значение сигнала, обуславливающее требуемую скорость привода питателя. Обратная связь по скорости привода питателя от датчика скорости 13 на входе регулятора скорости служит для стабилизации скорости привода питателя при переходе с одного уровня на другой. Если величина горизонтальной составляющей скорости истечения грузо потока Vj-n (фиг.З) становится больше скорости ленты приемного конвейера в результате, например, уменьшения крупности и влажности материала tinn в месте погрузки происходит срыв верхней обкладки ленты конвейера, хотя вepтикiaльнaя составляющая скорости истечения грузопотока при этом имеет небольшую величину, последовательность работы устройства в этом случае аналогична описанной вьпде. Разница в том, что разностньй сигнал Ajrcjfp- Юд имеет противоположную полярность (-) и поступает на вход первого элемента сравнения 8 в противофазе с заданным, в результате чего на его выходе величина сигнала уменьшается. Выходной сигнал регулятора скорости 10 также уменьшается, под действием которого скорость привода питателя, грузонесущего органа и транспортируемого материала снижается до тех пор, пока величина горизонгтальной составляющей скорости истечения грузопотока (V2) не станет равна скорости ленты приемного конвейера и система переходит в нормальный режим работы. Автоматическое управление загрузкой ленточного конвейера при изменении физико-механических свойств транспортируемого материала обеспечивает равенство (соответствие) горизонтальной составляющей скорости истечения грузопотока и скорости ленты приемного конвейера.Это способствует уменьшению до минимума ударно-фрикционного износа ленты приемного конвейера в месте загрузки на нее груза и увеличению срока ее службы. . Кроме того, при равенстве линейных скоростей грузопотока и ленты приемного конвейера уменьшаются пробои ленты падающими кусками груза, что снижает вероятность порыва ленты и аварийных режимов, а это снижает время простоев конвейера, уменьшает расходы на замену и ремонт ленты и, в конечном счете, повышает производительность конвейера.
Фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом конвейерной установки | 1984 |
|
SU1191391A1 |
Устройство управления весовым дозатором непрерывного действия | 1982 |
|
SU1016685A1 |
Способ автоматического управления загрузкой конвейера | 1986 |
|
SU1433883A1 |
Способ управления загрузкой ленточного конвейера | 1980 |
|
SU908701A1 |
Устройство контроля работоспособности ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1759758A1 |
Способ управления ленточным конвейером | 1984 |
|
SU1154173A1 |
Устройство для регулирования производительности дробилки | 1983 |
|
SU1135493A1 |
Способ контроля грузонесущей способности ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1685834A1 |
Система автоматического управления процессом измельчения | 1986 |
|
SU1360795A1 |
Пневматический весовой дозатор непрерывного действия | 1977 |
|
SU684318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА,включающее задатчик скорости привода приемного конвейера и регулятор скорости привода питателя, к входу которого через первый элемент сравнения подключены задатчик и датчик скорос ти привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя, о т л ичающееся тем, что, с целью повьшения надежности, устройство снабжено датчиком скорости ленты приемного конвейера, датчиком скорости истечения грузопотока,вторым элементом сравнения, компаратором и пороговым элементом, выход которого соединен с другим входом первого элемента сравнения,а вход соединен с выходом второго элемента сравнения-, при этом датчики скорости истечения грузопотока и ленты приемного конвейера подключены к входам второго элемента сравнения, выход § датчика скорости ленты приемного конвейера через компаратор подсоединен к задатчику скорости привода питателя , второй вход регулйтора скорости привода питателя соединен с датчиком скорости привода питателя. :о о:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полунин В.Т., Гуленко Г.Н | |||
Конвейеры для горных предприятий | |||
М., Недра, 1978, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Андреев А.В., Шешко Е.Е | |||
Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых | |||
М. | |||
Недра, 1970, с | |||
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-21—Подача