1
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для управления конвейерными установками в горно-добывающей, химической и строительной промьшшенности.
Цель изобретения - повьпиение точности работы за счет обеспечения скорости ленты приемного конвейера, близкой по величине к горизонтальной составляющей скорости грузопотока в пункте погрузки.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство для управления приводом ленточного конвейера включает приемньгй конвейер 1, снабженный регулируемым приводом 2, регулятором 3 скорости, который через третий элемент 4 сравнения, второй компаратор 5, блок 6 ограничения скорости, запоминающий блок 7 и блок 8 сравнения соединен с выходами датчика 9 загрузки.и датчика 10 разгрузки приемного конвейера 1,
Первый выход датчика 11 скорости привода ковейера подключен к второму входу регулятора 3 скорости привода конвейера, а второй через второй пороговый элемент 12 - к второму входу логического блока ограничения скорости. Кроме того, второй вход третьего элемента 4 сравнения соединен с вторым выходом датчика 9 , загрузки конвейера, третий вход с одним из выходов первого порогового элемента 13, вход которого через второй элемент 14 сравнения подсоединен к выходам датчика 15 скорости истечения грузопотока и датчика 16 скорости ленты приемного конвейера, втсрой выход последнего через первый компаратор 17, задатчик 18 скорости питателя, первый элемент
19сравнения, регулятор 20 скорости привода питателя соединен с регу-. лируемым приводом 21 питателя 22, причем к второму входу регулятора
20скорости привода питателя подсоединен выход датчика 23 скорости привода питателя, а второй вход первого элемента сравнения соединен с выходом перврго порогового элемента 13,
Устройство работает следующим образом.
Запуск конвейеров, находящихся в шнии, осуществляют чаще против
л
направления движения грузопотока, чтобы исключить завалку перегрузочного узла. Роль задатчика скорости привода приемного конвейера I выподняет запоминающий блок 7, например электромагнитный, который запоминает последнее перед остановкой значение количества груза .(нагрузку ) на ленте. Выходной сигнал запоминающего
блока 7, соответствующий нагрузке приемного конвейера 1, через блок 6 ограничения скорости, компаратор 5 ( устройство, срабатывающее при раз-. личных наперед заданных входных
сигналах ), третий элемент 4 сравне-t: ния поступает на регулятор 3 скорости. Регулятор скорости, .например интегрального типа, интегрирует входной сигнал, на выходе которого получается плавно нарастающий в соответствии с нагрузкой сигнал, поступает на вход регулируемого привода 2 приемного конвейера. Привод конвейера может быть постоянного тока по
схеме генератор-двигатель -тиристорный преобразователь-двигатель или переменного тока на, базе асинхронновентильного каскада, а также с применением частотных преобразователей
напряжения питания..
Под действием медленно нарастающего входного сигнала привод и конвейер плавно разгоняются до установившейся скорости. При разгоне датчик
11 скорости контролирует скорость привода конвейера и его выходной сигнал, достигая максимальной величины, равной величине установки второго порогового элемента 12, поступа-
ет на вход блока 6 ограничения скорости встречно с заданным сигналом и компенсирует его. На выходе блока 6 ограничения скорости сигнал становится равным нулю и не поступает на г
вход регулятора 3 скорости, на выходе которого запоминается последнее значение сигнала, соответствующее установившейся скорости. На второй . вход регулятора 3 скорости поступает
сигнал отрицательной обратной связи по скорости привода конвейера и стабилизирует ее.
Скорость ленты приемного конвейера контролируется датчиком 16, выходной
сигнал которого становится максимальным при установившейся скорости привода. Под действием этого сигнала срабатывает первый компаратор 17 и 3 его выходной сигнал поступает в кач стве задающего на эадатчик 18 скоро сти питателя. Выходной сигнал задат чика 18 через первый элемент 19 сра нения поступает на вход регулятора 20 скорости привода питателя, выход ной которого начинает плавно ( по интегральному закону ) возрастат поступает на регулируемый привод 2 J и питатель 22 разгоняется до установившейся (заданной ) скорости. От датчика 23 скорости питателя на второй вход регулятора 20 скорости поступает сигнал отрицательной обратной связи по скорости и обеспечивает стабилизацию скорости привода Таким образом, питатель запускается только гГосле запуска приемного конвейера. После запуска питателя и приемного конвейера начинается погрузка на них грунта через загрузочное устройство питателя. Количество грунта и его физико-механические свойства (крупность, влажность, удельный вер )могут изменяться в широких пределах, что приводит к изменениям скорости грузопотока в месте погрузки на ленту приемного конвейера. Несоответствие горизонтальной состав ляющей скорости грузопотока величине скорости ленты приемного конвейера приводит к относительному их проскальзыванию, интенсивному фрикционному износу, к срыву верхних резиновых обкладок ленты и преждевременному выходу ее из строя. Для обеспечения точности регулиро вания в месте погрузки грунта на лен ту приемного конвейера установлен генераторный датчик 15. скорости истечения грузопотока, который контролирует горизонтальную составляющую скорость грунта. Скорость движения ленты контролируется датчиком 16, установленным в месте погрузки. При рассогласовании скоростей ленты и грузопотока сигналы датчиков 15 и 16 становятся различными по величине, поступают на вход второго элемента I4 сравнения, на его выходе получается разностный сигнал А одной или другой полярности и поступает на вход первого порогового элемента 13. Пороговый элемент настраивается на срабаты вание при устойчивых (сравнительно длительных) значениях входного 3914 сигнала . После срабатывания lioporoBoro элемента 13 его выходной сигнал поступает на второй вход первого элемента 19 сравнения и в зависимости от полярности суммируется или вычитается из сигнала задат- чика 18 скорости питателя. При этом выходной сигнал элемента сравнения увеличивается или уменьшается, поступает на вход регулятора 20, под действием которого его выходной сигнал также увеличивается или уменьщается, что приводит к повьше-: нию или снижению скорости привода питателя. Регулирование скорости питателя будет осуществляться до получения равенства скоростей грузопотока и ленты конвейера, лри которых сигналы датчиков 15 и 16 равны между собой и разностный сигнал равен нулю (устанавливается равновесие ). При изменении количества грунта, поступающего на приемньй конвейер 1 (увеличение или уменьшение), выходной сигнал датчика 9 загрузки также изменяется, поступает на вход третье- |го элемента 4 сравнения, выходной сигнал которого увеличивается или |умеиьщается в зависимости от характе ipa изменения грузопотока. Выходной iсигнал элемента 4 сравнения поступает на вход регулятора 3 скорости, под действием которого его вь1ходной сигнал увеличится или уменьшится, а соответственно изменится скорость привода 2 приемного конвейера. Темп регулирования скорости ( ускорение ) осуществляется в соответствии с количеством груза на ленте, величина которого вычисляется путем вычита|ния из сигнала датчика 9 загрузки, .пропорционального количеству поступающего на конвейер грузопотока, сигнала датчика 10 разгрузки, пропорционального количеству разгруженного с конвейера груза. .Этот сигнал получается на выходе блока 8 сравнения и затем через запоминающий блок 7, блок 6 ограничения скорости, компаратор 5, третий элемент 4 сравнения поступает- на вход регулятора 3 скорости привода приемного конвейера. Кроме того, при изменении скорости истечения грузопотока нарушается равновесие между выходными сигналами датчика 15 скорости истечения грузопотока и датчика 16 скорости ленты приемного конвейера.
На выходе второго элемента 14 сравнения получается сигнал разбаланса 4, который через пороговый элемент 13, первое устройство 19 сравнения и регулятор 20 скорости поступает на привод 21 питателя, скорость которого изме-; нится ( увеличится или уменьшится ) в зависимости от полярности сигнала Л. Сигнал рассогласования скоростей грузопотока и ленты через пороговый
элемент 13 поступает также на вход третьего элемента 4 сравнения и далее на регулятор 3 скорости. Выходной сигнал регулятора, а следовательно, и скорость привода 2 приемного конвейера будет под его действием изменяться (увеличиваться или уменьшаться до исключения рассогласования скоростей грузопотока и ленты конвейера I при данном грузопотоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1090644A1 |
Барабанно-лопастная погрузочная машина | 1981 |
|
SU1041705A1 |
Способ автоматического управления загрузкой конвейера | 1986 |
|
SU1433883A1 |
Способ управления роторным комплексом и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1537776A1 |
Устройство дискретного управления режимом работы погрузочной машины с нагребными лапами | 1982 |
|
SU1068596A1 |
Устройство для автоматизированного контроля силового режима металлоконструкций машин роторных комплексов | 1984 |
|
SU1209772A1 |
Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1572961A1 |
Устройство для автоматизированного контроля силового режима металлоконструкций оборудования роторных комплексов | 1984 |
|
SU1159991A1 |
Устройство для регулирования производительности дробилки | 1983 |
|
SU1131537A1 |
Устройство для регулирования производительности дробилки | 1982 |
|
SU1036372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КОНВЕЙЕРНОЙ УСТАНОВКИ с приемным конвейером и питателем, содержащее привод питателя, датчик скорости ленты приемного конвейера, соединенныйс одним из входов первого элемента сравнения и входом компаратора, выход которого через последовательно соединенные задатч 1к скорости питателя, второй элемент сравнения и регулятор скорости соединен с приводом питателя, выход первого элемента сравнения через первый пороговый эле-. мент соединен с другим входом второго элемента сравнения, к второму входу первого элемента сравнения подсоединен датчик скорости истечения грузопотока, а к второму входу регулятора скорости питателя подключен датчик скорости привода питателя, отличаю.щееся тем, что, с целью повьшения точности работы устройства, оно снабжено датчиками загрузки и разгрузки приемного кон-, вейера, регулируемым приводом приемного конвейера с регулятором скоро сти, вторым пороговым элементом, вторым компаратором, последовательно соединенными блоком сравнения, запоминающими блоками и блоком ограничения скорости, третьим элементом сравнения, причем датчик раэгрузки , приемного конвейера соединен с одним из входов блока сравнения, датчик загрузки приемного конвейера соеди-:: нен с другим входом блока сравнения и одним из входов третьего элемента сравнения, второй вход которого со-, единен с выходом второго компаратора, а третий - с одним из выходов первого порогового элемента, выход третьего элемента сравнения соединен с СО одним из входов регулятора скорости привода приемного конвейера, выход . датчика скорости привода приемного со конвейера соединен с другим входом регулятора скорости привода приемного конвейера и с входом второго порогового элемента, выход которого соединен с другим входом блока ограничения скорости.
Васильев М.В | |||
и др | |||
Конвейеры большой протяженности на открытых работах | |||
М.:Недра, 1977, с | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторское свидетельство СССР ,№ 1090644, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-05-30—Подача