4
оо
00 СХ)
оо 00
Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами и может быть использовано во всех об.тастях народного хозяйства, где загрузка ленточных конвейеров осуществляется питателем.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы конвейера.
На чертеже изображено устройство, реализующее способ..
Устройство состоит из конвейера 1, при- io водимого в движение электродвигателем 2, который управляется блоком управления 3, соединенным через регулятор скорости 4 с блоком сравнения 5, который сравнивает сигнал, поступающий через фильтр 6 с датна конвейер 1, фиксируют датчиком 7 нагрузки. Колебания грузопотока усредняют фильтром 6, усредненное значение сравнивают с допустимым значением нагрузки в блоке сравнения 5. Результат сравнения поступает на вход регулятора скорости 4, где его алгебраически суммируют с сигналом обратной связи по скорости, формируют задание по скорости, которое поступает на вход блока управления 3, где формируют сигнал управления электродвигателем конвейера 1. Из колебаний грузопотока выделяют уровень допустимой и уровень мини; мальной нагрузки компаратором 18. Из колебаний скорости выделяют уровень номинальной и уровень минимальной скорости
чика 7 нагрузки, и сигнал с задатчика на- 15 компаратором 17. Сигналы номинальной ско15, 16с компараторами 17, 18, которые п задатчиков интенсивности 13 И 14 и пригрузки 8, питателей 9, 10, приводимых в движение электродвигателями 11, 12, которые управляются задатчиками интенсивности 13, 14, соединенными через логические элементы и
выделяют заданные уровни из сигнала скорости, поступающего с датчика 19 скорости, и сигнал.а нагрузки, поступающего с фильтра 6..
Датчик нагрузки 7 установлен в месте 25 загрузки конвейера и измеряет погонную нагрузку в месте загрузки. Поэтому колебание погонной нагрузки в месте загрузки конвейера не означает, что суммарная нагрузка, т. е. величина груза, находящегося на всей длине рабочей ветви конвейера, колеблется 30 от минимального до максимального значения. Суммарная нагрузка конвейера поддерживается постоянной за счет регулирования скорости конвейера и питателя.
Основное управление загрузкой конвейе- - ра осуществляется регулированием его скорости от Кмим ло Кмом в функции усредненных колебаний поступающего на конвейер груза. Если при работе конвейера с номинальной скоростью значение погонной на- грузки равно или превыщает допустимое значение, то автоматически уменьшается скорость питателя, т. е. снижается интенсивность поступления груза на конвейер, чем :обеспечивается сохранение необходимого ;уровня загрузки и предотвращение перегрузки в местах загрузки конвейера. Если же конвейер работает с минимальной скоростью и при этом значение погонной нагрузки равно минимальному значению, то автоматически увеличивается скорость питателя, т. е. увеличивается интенсивность поступления груза на конвейер, чем обеспечивается сохранение необходимого уровня загрузки конвейера. Это позволит свести к миниму.му работу конвейера с недогрузкой.
Способ осуществляется следующим образом.
Согласно техническому состоянию конвейера 1, задают допустимую нагрузку. Грузопоток, поступающий с двух питателей 9, 10
рости и допустимой нагрузки поступают на логический элемент И 15, выходной сигнал которого при наличии и одного и второго сигнала поступает на отрицательные входы
водит к уменьшению величины задания на скорость, что вызывает уменьшение скорости п-итателей 9, 10. И ве.г ичина грузопотока; поступающего на конвейер 1, уменьшается. Сигналы минимальной нагрузки и минимальной скорости поступают на вход логического элемента И 16, выходной сигнал которого при наличии обоих сигналов поступает на положительные входы задатчиков интенсивности 13, 14 и приводит к умень- цлению величины задания на скорость, что вызывает увеличение скорости питателей 9, 10. И величина грузопотока, поступающего на конвейер 1, увеличивается.
Формула изобретения
Способ автоматического управ.ления загрузкой конвейера, заключающийся в измерении скорости и нагрузки конвейера, выделении усредненного сигнала нагрузки, сравнении его с заданны.м и по резу.;1ьта- там сравне}1ия формировании сигнала управления скоростью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, из усредненного сигна- ла нагрузки выделяют допустимый уровень
40
50
и минимальный уровень нагрузки, а из сигнала скорости конвейера выделяют номинальный уровень и минимальный уровень скорости, при движении конвейера с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменьшают скорость конвейера, при движении конвейера с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность загрузки конвейера, при движении конвейера с минимальной скоростью или с минимальной загрузкой увеличивают ско- 55 рость конвейера, при движении конвейера с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличивают интенсивность загрузки конвейера.
на конвейер 1, фиксируют датчиком 7 нагрузки. Колебания грузопотока усредняют фильтром 6, усредненное значение сравнивают с допустимым значением нагрузки в блоке сравнения 5. Результат сравнения поступает на вход регулятора скорости 4, где его алгебраически суммируют с сигналом обратной связи по скорости, формируют задание по скорости, которое поступает на вход блока управления 3, где формируют сигнал управления электродвигателем конвейера 1. Из колебаний грузопотока выделяют уровень допустимой и уровень мини; мальной нагрузки компаратором 18. Из колебаний скорости выделяют уровень номинальной и уровень минимальной скорости
компаратором 17. Сигналы номинальной ско задатчиков интенсивности 13 И 14 и прирости и допустимой нагрузки поступают на логический элемент И 15, выходной сигнал которого при наличии и одного и второго сигнала поступает на отрицательные входы
водит к уменьшению величины задания на скорость, что вызывает уменьшение скорости п-итателей 9, 10. И ве.г ичина грузопотока; поступающего на конвейер 1, уменьшается. Сигналы минимальной нагрузки и минимальной скорости поступают на вход логического элемента И 16, выходной сигнал которого при наличии обоих сигналов поступает на положительные входы задатчиков интенсивности 13, 14 и приводит к умень- цлению величины задания на скорость, что вызывает увеличение скорости питателей 9, 10. И величина грузопотока, поступающего на конвейер 1, увеличивается.
Формула изобретения
Способ автоматического управ.ления загрузкой конвейера, заключающийся в измерении скорости и нагрузки конвейера, выделении усредненного сигнала нагрузки, сравнении его с заданны.м и по резу.;1ьта- там сравне}1ия формировании сигнала управления скоростью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, из усредненного сигна- ла нагрузки выделяют допустимый уровень
0
0
и минимальный уровень нагрузки, а из сигнала скорости конвейера выделяют номинальный уровень и минимальный уровень скорости, при движении конвейера с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменьшают скорость конвейера, при движении конвейера с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность загрузки конвейера, при движении конвейера с минимальной скоростью или с минимальной загрузкой увеличивают ско- 5 рость конвейера, при движении конвейера с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличивают интенсивность загрузки конвейера.
J+)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1090644A1 |
Способ управления регулируемым приводом конвейерного тракта роторных комплексов | 1985 |
|
SU1493569A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2600404C1 |
Способ управления роторным комплексом и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1537776A1 |
Способ управления двухбарабанным ленточным конвейером | 1984 |
|
SU1286474A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ЩЕКОВОЙДРОБИЛКИ | 1972 |
|
SU335001A1 |
Система автоматизированного управления роторным экскаватором | 1983 |
|
SU1164374A1 |
Система автоматизированного управления роторным экскаватором | 1985 |
|
SU1266942A2 |
Устройство для автоматизированного контроля силового режима металлоконструкций машин роторных комплексов | 1984 |
|
SU1209772A1 |
Устройство для управления приводом конвейерной установки | 1984 |
|
SU1191391A1 |
Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными средствами. Цель - повышение надежности и эффективности работы конвейера (К). Для этого из усредненного сигнала нагрузки выделяют допустимый и минимальный уровни нагрузки, а из сигнала скорости К выделяют номинальный и минимальный уровни скорости. При движении К с номинальной скоростью или с допустимой нагрузкой уменынают скорость К. Этим обеспечивается предотвращение перегрузки в местах загрузки К. При движении К с номинальной скоростью и с допустимой нагрузкой уменьшают интенсивность чагрузки К. При движении К с номинальной скоростью или с минимальной загрузкой ур еличивают скорость К. При движений К с минимальной скоростью и с минимальной нагрузкой увеличивают интенсивность загрузки К. Этим обеспечивается со.чранение необходимого уровня загрузки К. что позволяет свести к минимуму работу К с недогрузкой. I ил. (Л
Авторское свидетельство СССР № 1189756, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1141683, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-07-18—Подача