Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема изделий. Известно судовое устройство для спуска и подъема изделий, содержащее грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия 1. Недостатком устройства является недостаточная надежность проводимых работ на волнении из-за возможных ударов издеЛИЙ о борт судна. Целью изобретения является повышение надежности проводимых работ на волнении путем снижения амплитуды раскачивания поднятого изделия и исключения соударений поднятого изделия с судном. Для достижения указанной цели в судовом устройстве для спуска и подъема изделий, содержащем грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия, защитное приспособление выполнено в виде кольца, свободно обхватывающего изделие, а грузонесущая конструкция - с Л-образной вспомогательной стрелой, со стойками, расположенной горизонтально и прикрепленной шарнирно к силовой стреле своей вершиной, а концы стоек указанной вспомогательной стрелы связаны с ноком силовой стрелы двумя топенантами, при этом кольцо подвешено к Л-образной вспомогательной стреле на трех канатах, симметрично закрепленных на нем. по его периметру. На фиг. 1 схематически изображено устройство, смонтированное на судне, при размещении изделия на дне моря; на фиг. 2 - устройство в период подъема изделия (при размещении его верхней части в кольце, а нижней - ниже поверхности моря); на фиг. 3 - устройство в период подъема изделия (при полностью поднятом изделии). когда возможен его разворот для установки на палубу судна; на фиг. 4 - устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху. На судне 1 смонтирована мачта 2, на которой укреплено устройство для спуска и подъема изделия 3. Устройство состоит из силовой стрелы 4 и вспомогательной Л-образной стрелы 5. Верщина 6 CTpej bi 5 шарнирно прикреплена к силовой стреле 4, а концы стоек 7 стрелы 5 соединены с ноком 8 стрелы 5 двумя топенантами 9. Для подъема изделия 3 предусмотрен канат 10, который пропущен через жесткое кольцо 11, ноковый блок 12, блок 13 и далее его конец 14 заведен на грузовую лебедку (не показана). Кольцо 11 подвешено на трех симметричных в плане канатах 15 к Л-образной стреле 5. В кольце 11 выполнен сквозной вырез 16, размер которого несколько превышает сопрягаемый с ним участок 17 изделия 3. Силовая стрела 4 шпором 18 опирается на поворотный вертлюг 19, закрепленный на обухе 20 мачты 2. Нок 8 силовой стрелы 4 связан с мачтой 2 топенантом 21. Вертлюг 19 снабжен рычагом 22, с которым взаимодействует гидроцилиндр 23 поворота устройства в положение 24, когда изделие 3 размещается над свободным участоком палубы 25 судна 1 и может быть опущено на нее для хранения и транспортировки. Устройство работает следующим образом. После выхода судна 1 на точку работы грузовой лебедкой (не показана) изделие 3 принимается с палубы 25 и гидроцилиндром 23 выводится за борт судна 1. Весь этот период изделие 3 размещено в кольце 11. Судно 1 качается на волнении, однако канаты 15, образующие нераскачивающую подвеску кольца 11, не дают последнему раскачиваться. Изделие 3 в этот период верхним участком 17 удерживается канато.м 10, а нижним - кольцом 11, и не раскачивается. В период спуска изделия 3 оно скользит в кольце. 11 до того момента, пока основание 26 его не заглубится на воду. На этом этапе изделие 3 предохранено от раскачивания кольцом 11 и гидродинамическим сопротивлением основания в воде. Затем изделие 3 опускается в воду для проведения работ. При подъеме изделия 3его верхний участок 17 входит в вырез 16 кольца 11. Установка изделия 3 на палубу 25 производится в обратной последовательности. Таким образом, надежность предохранения изделия 3 от раскачивания определяется кольцом 11. . В свою очередь, надежность предохранения кольца И от раскачивания определяется его массой, углом наклона к вертикали каната нераскачиваемой подвески о(и высотой подвески кольца над центром масс судна Z. Применение предлагаемого изобретения позволит обеспечить безопасные спуск и. подъем изделий с судов при неблагоприятных .метеорологических условиях.
Центр масс
Фиг.З
.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ГРУЗАМИ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ | 2013 |
|
RU2619791C2 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ИЗДЕЛИЙ, содержащее грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности проводимых работ на волнении путем снижения амплитуды раскачивания поднятого изделия и исключения соударений поднятого изделия с судном, защитное приспособление выполнено в виде кольца, свободно обхватывающего изделие, а грузонесущая конструкция - Л-образной вспомогательной стрелой со стойками, расположенной горизонтально и прикрепленной шарнирно к силовой стреле своей вершиной, а концы стоек указанной вспомогательной стрелы связаны с ноком силовой стрелы .двумя топенантами, при этом кольцо подвешено к Л-образной вспомогательной стреле на трех канатах, симметрично закрепленных на нем по его периметру. (Л со ор (35
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судовое устройство для подъема и спуска гондолы с океанографической аппаратурой | 1975 |
|
SU608698A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-08—Подача