Электронная игра Советский патент 1984 года по МПК A63F9/24 A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1095913A1

Изобретение относится к электронным играм.

Известна электронная игра, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов 13.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Цель изобретения - повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержаща генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов, имеет реле времени, блок сенсорного включения, ключи коммутации и блок токовых ключей, при этом первый выход блока сенсорного включения соединен с входом реле времени, выходы которого подключены к входам первого и второго ключей коммутации, второй выход блока сенсорного включения через третий ключ коммутации соединен с входом генератора импульсов, выход которого связан с первым входом счетчика, подключенного вто-рым входом к выходу первого ключа коммутации, выход счетчика соединен с первым входом блока логических преобразований, второй вход котjporo подключен к выходу второго ключа коммутации и первым входам блока токовых ключей, вторые входы которого связаны с выходом блока логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикаторов.

На фиг. 1 представлена схема электронной игры; на фиг. 2 - размещение элементов индикации; на фиг.Звременная диаграмма режимов питания элементов и блоков устройства.

Электронная игра содержит автономный источник 1 питания, блок 2 сенсорного включения, реле 3 времени, ключ 4 коммутации, генератор 5 импульсов, ключ б коммутации, счетчик 7, ключ 8 коммутации, блок 9 логических преобразований, представляющий собой дешифратор, блок токовых ключей 10 и блок индикаторов 11,при этом первый выход блока 2 сенсорного включения соединен с входом реле 3 времени, выходы которого подключены к входам ключей 6 и 8 коммутации, второй выход блока 2 сенсорного включения через ключ 4 коммутации соединен с входом генератора 5 импульсов, выход которого связан с первым входо счетчика 7, подключенного вторым входом к выходу ключа б коммутации, выход счетчика 7 соединен с первым входом блока 9 логических преобразований, второй вход которого подключен к выходу ключа 8 коммутации и первым входам блока токовых ключей 10, вторые входы которого связаны с

выходом блока 9 логических преобразований , а выходы соединены с входами блока индикаторов 11.

Электронная игра работает следующим образом.

Устройство приводится в действие путем замыкания пальцем руки контактов сенсора блока (применение двух замыкаемых контактов сенсора блока 2 обусловлено питанием от автономного источника 1) . В это время псевдослучайная последовательность., импульсов с выхода генератора 5 импульсов поступает на вход счетчика 7, который работает с пересчетом на б. После того, как контакты сенсора будут разомкнуты, состояние счетчика 7 через дешифратор 9 и токовые ключи 10 индицируется индикаторами 11 следующим образом:

11 состояние 000 - загораются индикаторы 11 2, 2, б, что соответствует шести;

2)состояние 001 - загорается индикатор 11 1, что соответствует одному;

3)состояние 010 - загораются индикаторы 11 2, что соответствует двум;

4)состояние 011 - загораются индикаторы 11 1, 2, что соответствует трем;

5} состояние 100 - загораются индикаторы 11 2, 2, что соответствует четырем;

б) состояние 101 - загораются индикаторы 11 1, 2, 2, что соответствует пяти.

Управляющая часть устройства, содержащая сенсор блока 2,регулируемое реле 3 времени и ключи 4,6,8 коммутации питания .производит подачу напряжения питания в ждущем режиме.

На фиг. 3 представлена временная диаграмма режимов питания элементов схемы.

При включении всего устройства напряжение питания (Uf,) подается на сенсор блоца 2, реле 3 и ключи 4,6,8 коммутации питания. При замыкании контактов сенсора 1момент1о)открываются ключи 4 и 6 генератора 5 и счетчика 7, при размыкании.контактов (момент-t) закрывается ключ 4 генератора 5, но открывается ключ 8 дешифртора 9 и токовых ключей 10 индикаторов 11. После срабатывания реле 3 времени моментt)происходит размыкание ключей 6 и 8 коммутации питания счетчика дешифратора 9 и индикаторов 11. Таким образом, часть схемы, потреблякадая значительную часть энерги обесточена до очередного замыкания контактов сенсора блока 2.

Использование изобретения повышае занимательность игры.

..

Похожие патенты SU1095913A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1983
  • Яковенко Владимир Ростиславович
  • Кушнаренко Валерий Андреевич
SU1155279A1
Электронная игра 1989
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
SU1724291A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Электронная игра 1987
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
  • Ярошенко Олег Иванович
SU1597204A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1718997A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Киселев Александр Дмитриевич
SU1717159A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 095 913 A1

Реферат патента 1984 года Электронная игра

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, .она имеет реле времени , блок сенсорного включения, ключи коммутации и блок токовых ключей , при этом первый выход блока сенсорного включения соединен с входом реле времени, выходы которого подключены к входам первого и второго ключей коммутации, второй выход блока сенсорного включения через третий ключ коммутации соединен с входом генератора импульсов, выход которого связан с первым входом счетчика, подключенного вторым входом к выходу первого ключа коммутации, выход счетчика соединен с первым входом блока логических преобразований, второй вход которого подключен к выходу второго ключа коммутации и первым входам блока токовых ключей, вторые входы которого связаны с выходом блока логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикато- g ров. (Л СО сл ;о 00

Формула изобретения SU 1 095 913 A1

.,2

V,,

Генератор импульсов

I 1 |

-Ш-иi I I I I

, ill

Ii t III

111«1111-

tj tf ...to t, tf... t t, tf

номенту амыканыл KOHmatfmoS сенсора ноненту розньгкания контонтоб сенсора нопенту сраЗатыВания регулируемою pej

z

II

Л

4-4I I

(Dut.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1095913A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электронная игра 1979
  • Гумеров Ильдар Галеевич
SU835454A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.

SU 1 095 913 A1

Авторы

Яковенко Владимир Ростиславович

Агаркова Наталья Владимировна

Даты

1984-06-07Публикация

1983-04-21Подача