Электронная игра Советский патент 1989 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1498524A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих.

На фиг. 1 изображена игровая панель электронной игры; на фиг. 2 - функциональная схема электронной игры; на фиг. 3 - кинематическая схема электронной игры.

Игровая панель электронной игры (фиг. 1) содержит кнопку 1 включения, регулятор 2 «Скорость, игровой переключатель 3 «Пуск, световые индикаторы 4-9.

Функциональная схема электронной игры (фиг. 2) содержит игровой переключатель 3, световые индикаторы 4-9, токовые ключи 10, резистор 11, генератор 12 импульсов с регулятором 2, узел 13 дещифрации, счетчик 14, элемент 15 начальной установки игры, триггер 16, элемент И 17, элемент ИЛИ 18, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 19, таймер 20 с регулятором 21.

Блок индикации содержит токовые ключи 10, резистор 11 и световые элементы 4-9, подключенные первыми выводами к токовым ключам 10, а вторыми - к резистору 11.

Кинематическая схема электронной игры (фиг. 3) содержит ось регулятора 21, маятник 22, кассету с гальваническими элементами 23, отсек 24 рабочей зоны маятника 22, заднюю панель 25 корпуса электронной игры. В электронную игру входит инвертор 26.

Игра заключается в следующем. Играющий держит игру двумя руками в горизонтальном положении, нажимает кнопку 1

4

СО

ас

СП ГО

4::

(фиг. 1) включения, при этом загорается световой индикатор 4. После нажатия игрового переключателя 3 «Пуск последовательно по одному зажигаются световые индикаторы 5, скорость их зажигания устанавливается в начале игры регулятором 2 «Скорость.

Задачей игры является зажигание светового индикатора 6 - это возможно при необходимом наклоне корпуса игры (вправо или влево) от горизонтального положения, которое зависит от положения регулятора 2 «Скорость. При недостаточном наклоне игры, т. е. когда она имеет наклон влево от необходимого положения, после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск зажигаются световые индикаторы 5. Затем они зажигаются в обратном порядке и вновь загорается световой индикатор 4. По результату попытки играющий производит соответствующий наклон корпуса игры вправо. Если играющий произвел наклон игры вправо больше, чем необходимо для игры, то после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск последовательно загораются световые индикаторы 5, затем световые индикаторы б и 7, причем длительность свечения светового индикатора 7 будет тем больще, чем больше разница наклона игры вправо от необходимого положения. После погасания светового индикатора 7 последовательно загораются световые индикаторы 8 и 9. Зажигание светового индикатора 9 свидетельствует о проигрыше. Для возобновления игры производится повторное нажатие кнопки 1. Если корпус игры установлен в необходимое положение, то после нажатия игрового переключателя 3 «Пуск происходит последовательное зажигание световых индикаторов 5 и светового индикатора 6, постоянное свечение последнего свидетельствует о выигрыше. Игра считается законченной, для изменения условий игры необходимо установить регулятор 2 «Скорость в другое положение, что приведет к изменению необходимого наклона корпуса игры для зажигания светового индикатора 6.

Функциональная схема (фиг. 2) работает следующим образом. После подачи напряжения на выходе элемента 15 начальной установки игры формируется положительный импульс напряжения, который устанавливает в «О счетчик 14, на выходе последнего устанавливается код 0000, который поступает на вход узла 13 дешифрации. На выходе «О узла 13 дешифрации появляется уровень лог. «1, которая устанавливает в состояние «1 триггер 16, через токовый ключ 10 зажигает световой индикатор 4 и поступает на первый вывод игрового переключателя 3. Нажатие игрового переключателя 3 приводит к подаче лог. «1 на вход таймера 20, который запускается на время, пропорциональное положению регулятора 21. С инвертированного выхода таймера 20 сигнал (лог. «О)

0

поступает на первый вход элемента И 17, при этом на выходе последнего сохраняется уровень лог. «О. С прямого выхода таймера 20 сигнал (лог. «1) поступает на вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19, на выходе которого появляется уровень лог. «1, и поступает на управляющий вход генератора 12. Генератор 12 импульсов начинает вырабатывать импульсы с частотой, заданной регулятором 2. Импульсы поступают на счетный вход счетчика 14, который начинает суммировать импульсы. Изменение состояния счетчика 14 приведет к последовательному появлению уровня лог. «1 на выходах узла 13 дешифрации и входах элемента ИЛИ 18. При этом последовательно загораются световые индикаторы 5, а на выходе элемента ИЛИ 18 устанавливается уровень лог. «1, который поступает на второй вход элемента И 17. Если в этот момент времени таймер 20 установится в исходное состояние, то на вто0 ром входе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 13 установится лог. «О, на первом входе элемента И 17 - лог. «1. В результате на выходе элемента И 17 появится лог. «1, которая устанавливает в «О триггер 16 и

5 через первый вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 поступает на управляющий вход генератора 12. Генератор 12 импульсов продолжает вырабатывать импульсы, а счетчик 14 начинает работать в режиме вычитания. Уменьшение содержимого счетчи0 ка 14 приводит к последовательному загоранию световых индикаторов 5 в обратном направлении. При появлении лог. «1 на выходе «О узла 13 дешифрации триггер 16 установится в «1, на выходах элемента ИЛИ 18, элемента И 17 и элемента ИСКЛЮ5 ЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 установится нуль. Генератор 12 импульсов прекратит работу, а световой индикатор 4 зажгется. Схема возвратится в исходное состояние.

При увеличении сопротивления регулятора 21 время работы таймера 20 увеличивается. Если это время равно двенадцати тактам генератора 12, т. е. после двенадцати тактов будет зажжен световой индикатор 6, то схема будет работать следующим образом. После нажатия игрового пере5 ключателя 3 запускается таймер 20. Через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 запускается генератор 12 импульсов, счетчик 14 суммирует импульсы, последовательно загораются световые индикаторы 5. При загорании светового индикатора 6 на

0 выходе И узла 13 дешифрации установится лог. «1, на выходах элемента ИЛИ 18 и элемента И 17 установится лог. «О. В этот момент времени таймер 20 установится в исходное состояние, через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮШЕЕ ИЛИ 19 на управляющем входе генератора 12 импульсов установится уровень лог. «О. Генератор 12 импульсов прекратит работу, световой индикатор 6 остается зажженным. Для возобнов0

5

ления игры необходимо переключить питание.

Если время работы таймера 20 больше двенадцати тактов генератора 12 импульсов, т.е. после двенадцати тактов будут последовательно зажигаться световые индикаторы 8 и 9, то схема будет работать следующим образом. После нажатия игрового переключателя 3 запускается таймер 20. Через второй вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

Применение изобретения повышет занимательность игры путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих.

формула изобретения

блока индикации, и элемент ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности путем увеличения сложности

1. Электронная игра, содержащая игровой переключатель, элемент И, таймер, элемент начальной установки игры, счетчик,

ИЛИ 19 запускается генератор 12 импуль- 10 соединенный выходами с входами узла де- сов, счетчик 14 суммирует импульсы, по- шифратора, связанного выходами с входами следовательно загораются световые индика- торы 5 и 6. При появлении уровня лог. «1 на выходе 12 узла 13 дешифрации загорается световой индикатор 7, на один из ., пространственно-ориентированных действий третьих входов элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ играющих, она снабжена триггером, гене- ИЛИ 19 подается лог. «Ь, на выходе кото- ратором импульсов, элементом ИСКЛЮ- рого.устанавливается лог. «О. Генератор 12 ЧАЮЩЕЕ ИЛИ и инвертором, при этом вы- импульсов прекращает работу, а до оконча-ход младшего разряда узла дешифрации соения работы таймера 20 зажжен световой динен с установочным входом триггера и индикатор 7. После окончания работы тай- 20 первым выводом игрового переключателя,

второй вывод которого подключен к входу

таймера, соединенного неинвертирующим выходом с первым входом элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход которого связан с зультате последовательно загораются свето- входом генератора импульсов, соединенного вые элементы 8 и 9. После загорания све- выходом с управляющим входом счетчика, тового индикатора 9 на третьих входахвыходы средних разрядов узла дешифраэлемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 19 уста-ции подключены к соответствующим входам

элемента ИЛИ, связанного выходом с первым входом элемента И, который выходом 30 соединен с вторым входом эл.емента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и счетным входом триггера, подключенного выходом к счетному входу счетчика, соединенного дополнительно выходом последнего разряда через инвертор с вхоКинематическая схема электронной игрыдом последнего разряда узла дещифрации,

(фиг. 3) работает следующим образом. На с который выходами последних разрядов свя- оси регулятора 21 таймера 20 закреплен маятник 22, на котором установлена кассета с гальваническими элементами 23. Изменение положения корпуса 25 относительмера 20 на втором входе элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 19 установится нуль, на выходе последнего появится лог. «1, которая запустит генератор 12 импульсов. В ренавливается нуль, который поступает на управляющий вход генератора 12 импульсов, последний прекращает работу, световой индикатор 9 остается зажженным. Для возобновления, игры необходимо переключить питание.

но горизонтали не приведет к изменению

зан соответственно с третьим, четвертым и пятым входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, причем инвертирующий выход таймера подключен к второму входу элемента И, а выход элемента начальной установки игры

положения маятника 22 за счет действия 40 соединен с установочным входом счетчика.

гравитационной силы, а положение оси регу-2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что

лятора 21 изменится на некоторый угол,

что приведет к изменению сопротивления

регулятора 21. Для увеличения действия

гравитационной силы кассета с гальваническими элементами 23 установлена на маятни-

ке 22, перемещение которого ограничено отсеком 24.

она имеет корпус с задней панелью с отверстием, механический маятник, а таймер содержит регулятор, расположенный в отверстии задней панели корпуса, при этом управляющий элемент регулятора кинематически соединен с осью механического маятника.

Применение изобретения повышет занимательность игры путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих.

формула изобретения

блока индикации, и элемент ИЛИ, отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности путем увеличения сложности

соединенный выходами с входами узла де- шифратора, связанного выходами с входами пространственно-ориентированных действий играющих, она снабжена триггером, гене- ратором импульсов, элементом ИСКЛЮ- ЧАЮЩЕЕ ИЛИ и инвертором, при этом вы- ход младшего разряда узла дешифрации соеона имеет корпус с задней панелью с отверстием, механический маятник, а таймер содержит регулятор, расположенный в отверстии задней панели корпуса, при этом управляющий элемент регулятора кинематически соединен с осью механического маятника.

. 5

} /f/y/v

Похожие патенты SU1498524A1

название год авторы номер документа
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1563719A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335313A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 524 A1

Реферат патента 1989 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения сложности пространственно-ориентированных действий играющих. Игровая панель имеет регулятор "Скорость", игровой переключатель "Пуск", световые индикаторы. Нажатие игрового переключателя "Пуск" приводит к поочередному загоранию световых индикаторов. Скорость загорания устанавливается регулятором "Скорость". Наклоном корпуса игры относительно горизонтали играющий добивается загорания выделенного светового индикатора. Загоранием световых индикаторов управляет схема, которая имеет узел дешифрации, счетчик, триггер, элемент И, элемент ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, таймер с регулятором, генератор импульсов с регулятором "Скорость". При этом на оси регулятора закреплен маятник, на котором размещена кассета с гальваническими элементами. Наклон корпуса игры приводит к изменению угла поворота регулятора. Последний изменяет свое сопротивление, которое преобразуется таймером во временной интервал. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 498 524 A1

сриг.г

фигЛ

г

CDusJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498524A1

Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 498 524 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1989-08-07Публикация

1987-07-27Подача