2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что барабанньй управляющий аппарат с зубчатым колесом 5 выполнен в виде сигнализационного элемента, который установлен на барабане управляющего аппарата с зубчатым колесом 5, и одного или нескольких неподвижных выключателей
15 и 16, расположенных равномерно по контуру этого барабанного управляющего аппарата с зубчатым колесом 5.
3. Устройство по П.1, о- т л ичающеёся тем, что оно снабжено вспомог ельным тормозом 18, соединенным с одним из колес зубчатой передачи .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ шлифования зубьев цилиндрических зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925242A3 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2082588C1 |
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками | 1968 |
|
SU300047A1 |
Шлифовально-доводочный станок | 1976 |
|
SU727404A1 |
Зубошлифовальный станок для конических колес с круговыми зубьями | 1974 |
|
SU518287A1 |
Способ шлифования зубчатых колес и станок для его осуществления | 1978 |
|
SU880244A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2155128C2 |
Зубошлифовальный станок | 1970 |
|
SU385486A1 |
Механизм поперечных подач кругло-шлифОВАльНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU837819A1 |
Шлифовальное устройство к токарным станкам | 1976 |
|
SU724326A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЧЕРВЯЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ШЛИФОс приспособлением для правки и соединенное при помощи ходового винта механизма зацепления и зубчатой передачи со шпинделем шлифовального круга, отличающееся тем, что с целью-обеспечения возможности автоматизации процесса обработки с периодическим управлением шлифовального круга 23, оно снабжено тормозом 20 шпинделя, барабанным управляющим аппаратом с-зубчатым колесом 5 в увязке с тормозом 20 шпинделя, вспомогательным тормозом 18 и меха
1
Изобретение относится к устройству для базирования салазок приспособления для правки и для привода шлифовального круга, и может использоваться главным образом при-правке 5 круга на ишифовальных станках для шлифования зубчатого зацепления червячным пшифовальным кругом.
При шлифовке зубчатых колес червячHbDvi шлифовальным кругом шлифовальньй 10 круг сравнительно сложной конфигурации нуждается в частой правке. У применяемых до сих пор устройств для п;ривода ишифовального круга и устройств для управления ходом приспособ-15 ления для правки отсутствует однозначная кинематическая связь, вследст-вие чего для подвода правочного инструмента (.карандаша) во впадину между зубьями требуются весьма сложная мани-20 пуляция и вмешательство со стороны станочника. Для привода шлифования и правки в данном случае применяется один общий электродвигатель, но цепь передачи для привода шлифовального 25 круга является сравнительно сложной и ориентирование правочного инструмента во впадине между зубьями шлифовального круга должно производиться вручную и контролироваться только пу-30 тем визуального наблюдения (авторское свидетельство СССР №549329, кл. В 24 В 53/06, 1973).
Указанные недостатки в значительной степени устраняет устройство 35 для базирования салазок приспособления для правки и для привода шлифовального круга на шлифовальных станках для шлифования зубчатых колес червячным шлифовальным кругом, образующее .0 одно целое с шлифовал1зным электродвигателем, сопряженной зубчатой передачей и муфтой шлифования на шпиндель шлифовального круга, в котором к шпинделю подключен электродвигатель правки и базирования при помощи муфты правки и базирования с зубчатым колесом и дальнейшей зубчатой передачи, причем шпиндель -оснащен- тормозом, датчиком сигнализации с корреспондирующим по крайней мере одним выключателем и жестко установленным третьим зубчатым колесом, к которому присоединено выдвижное зубчатое колесо, входящее в зацепление с широким зубчатьм колесом, которое сопряжено через зубчатую, передачу, состоящую из сменных зубчатых колес,с ходовым винтом салазо приспособления для правки. Вал широкого зубчатого колеса оснащен вспомогательным тормозом. В случае, если применяются два выключателя (для двухзаходных червячных шлифовальных кругов), -последние .повернуты относительно друг друга на 180 . Управляющее устройство, т.е. управление электродвигателем и муфтой шлифования, электродвигателем и муфтой правки и базирования, механизмом вьщвижного колеса и вспомогательным тормозом, соединено с выключателем или же с выключателями и концевыми выключателями посредством связи взаимного управления и блокирования. Предложенное устройство обеспечивает однозначную механическуво связь между положением шлифовального круга и положением правочных инструментов (карандашей),вследствие чего базирование (ориентирование) можно производить без вмешательства со стороны обслуживающего лица. Наряду с другими
мероприятиями (связь взаимного управлеония и блокирования) создаются предпосьшки для вкл(рчения устройства в автоматический цикл станка. Устройство несложно по конструкции и в то же время отличается высокой работоспособностью. На чертеже йоказано предлагаемое устройство,Червячный шлифовальный круг 23 смонтирован на шпинделе 27 в гидростатических подшипниках 21 и 22. Гидростатическая установка шпинделя 27 обеспечивает безупречное функционирование во всех режимах вращения (шлифование, правка, базирование). При шлифовании-шлифовальный круг 23 получает привод от реактивного синхронного двигателя 1, причем шлифование производится через первое зубчатое колесо 2 и второе зубчатое колесо 3. Первое зубчатое колесо 2 установлено на выходном валу двигате ля 1 привода шлифования при помощи муфты 24. При базировании и правке для привода шлифовального круга 23 и салазок 9 приспособления для правки используется двигатель 13 правки и базирования, от которого крутящий момент при помощи зубчатой передачи 11 и 12 и муфты 19 правки и базирова ния с последним зубчатым колесом 10 передачи передается на шпиндель 27, например, при посредничестве второго зубчатого колеса 3. Кинематическая цепь привода подачи салазок 9 приспособления для правки производится через третье зубчатое колесо 5, установленное с напряженной посад кой на шпинделе 27, .вьщвижное зубчатое колесо 4, широкое зубчатое колесо 6, зубчатую передачу 7 со сменными зубчать&ш колесами и ходовой ви 8. ВьщБижное зубчатое колесо 4 оснащено выдвижным устройством, например гидравлическим цилиндром-17, крайние положения которого сигнализируются концевыми выключателями 25 и 26. В кинематическую цепь привода подачи салазок 9 приспособления для правки можно включить вспомогательный тормо 18, установив его предпочтительно 10 на валу 2о, на котором смонтировано широкое зубчатое колесо 6. На шпинделе 27 закреплен по крайней мере один элемент сигнализации 14, в увяз ке с которым работает по крайней мере один выключатель 15,16. Шпиндель 27, кроме TOio, оснащен тормозом 20 Во время шлифования муфта 19 прав ки и бази;Е9ования выключена, вьщвижно зубчатое колесо 4 вьтедено из зацепления с третьим зубчатым колесом 5, так что привод шлифовального круга 23 осуществляется от реактивного синхронного двигателя 1 шлифования через включенную муфту 24 шлифования, первое зубчатое колесо 2 и второе зубчатое колесо 3, установлейное на шпинделе 27. При шлифовании считается выгодным, чтобы кинематическая связь между выдвижным зубчатым колесом 4 и ходовым винтом 8 была защищена от -возможного поворота, а для этой цели является целесообразным, например, снабдить вал 28 вспомогательным тормозом 18. Илифовальный круг 23, подвергаемый в процессе шлифования износу, нуждается время от времени в правке. Для этого необходимо обеспечить взаимное положение шлифовального круга 23 и правочных инструментов с таким расчетом, чтобы правочные инструменты правильно заходили во впадину между зубьями червячного шлифовального круга 23. Ввиду того, что при шлифовании произошло изменение этого взаимного отношения (шлифовальный круг 23 поворачивается, а салазки 9. приспособления для правки остаются без движения), необходимо произвести базирование. Базирование вьшолняют так, что шпиндель 27 с шлифовальным кругом 23 переводят в положение, занимаемое им перед началом шлифования: при выключенной муфте 24 шлифования и включенной муфте правки и базирования при помощи двигателя 13 правки и базирования поворачивают при низком числе оборотов шпиндель 27 до того, пока элемент сигнализации 14 не включит выключатель 15,16. Этот выключатель вьшшет импульс для остановки шпинделя 27, которая произойдет за счет торможения тормоза 20 и выключения муфты 19 правки и базирования. Путем ввода вьщвижного зубчатого колеса 4 в зацепление с третьим зубчатым колесом 5 снова достигается требуемое кинематическое отношение между салазками 9 приспособления для правки Р шлифовальным кругом 23. В результате.расторможения тормоза 20, вспомогательного тормоза 18 и срабатывания муфты 19 правки и базирования начинается правка круга. Исполнение с одним выключателем 15 или 16 применяется для правки несложных червячных шлифовальных кругов 23, а в случае правки двухзаS1097483
ходньк кругов шпиндель 27 оснащает- Управление двигателем 1 пшифовася двумя выключателями 15,16, поверну-ния, муфтой 24 шлифования, двигателем
тыми один относительно другого на13 правки и базирования, муфтой 19
. Третье зубчатое колесо 5 долж-правки и базирования, тормозом 20
но иметь четное число зубьев. Функция 5или также вспомогательным тормозом
протекает аналогичным способом, как18 осуществляется в рамках автоматиэто уже бьшо описано: шпиндель 27ческого цикла станка за счёт соотповернется только к ближайшему выклю-ветств щего взаимного соединения,
чателю 15,16, а после правки соот-посредством электрической связи согветстйующей впйдины между зубьями : Оласно приведенному примеру, выключашлифовального круга 23 он повернет-телями 15,16 и концевыми выключатеся в сторону ко второму выключателюлями 25,26, вьшолняющими взаимную
16,15, и наступает правка второйблокировку или пуск в ход, согласно
впадины между зубьями.,требуемому режиму работы устройства.
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1982-02-23—Подача