Электрическая монорельсовая дорога Советский патент 1957 года по МПК B61B13/04 B65F3/04 B65G67/32 

Описание патента на изобретение SU109821A1

Конструкция электрической моноре.чьсовой дороги преимуществ венно для раздачи корма по стойлам животноводческих ферм, подвесные вагонетки которой снабжены кузовом, автоматически опрокидывающимся при взаимодействии установленного на вагонетке рыча|-а с упором, укрепленным в месте разгрузки, известна.

Особенность описываемой дороги зак.чючается в том, что, с целью использования одного и того же рычага для управления разгрузкой в различных пунктах, рычаг выполнен поворотным и подпружиненным. Кроме того, рычаг сопряжен с храповым механизмом так, что колесо последнего поворачивается на опреде.теиный угол при каждом отк.тонении рычага очередны.м yno|)OiM и воздействует на ме.ханизм опрокидывания после встречи с заданным но счету упором.

В свою очередь, храповое колесо снабжено , воздействующим на защелку механизма опрокидывания после заданного числа поворотов. Для возврата вагонетки после )азгрузки к исходному пункту, механизм опрокидывания сопряжен при помощи установленного на оси кузова эксп.ентрика с контактом электродвигателя.

На фиг. 1 схематически изоб зажено устройство предлагаемой монорельсово1 г , вид сбок}; на фиг. 2-то же, вид спереди.

К рельсу / описываемой дороги подвешена с иомощью роликов 2 вагонетка с автоматически опрокидываюп1имся Ky30BONr 3. На вагонетке поворотно закреплен подпружипенный рычаг 4, сопряженный с храповым механизмом, колесо 5 которого вращают с помои1ью рукоятки 6 и устанавливают в такое положение, когда нанесенная на колесо 5 стрелка 7 окажется против номера соответствуюп1его стойла или кормуплки. Пуск вагонетки осуществляется с помощью ручки 8 и рычага 9, взаимодейств5юи1его с кнопкой 0.

При движении вагонетки рычаг 4 встречает на своем пути упоры №, №2 и т. д. соответствующих разгрузочиых пзнктов и поворачивается вокруг оси //. При этом собачка 12 каждый раз поворачивает храповое колесо 5 на один зуб . Положение последнего фиксируется защелкой 13. Пружина М возвращает рычаг 4 в исходное положение, фиксируемое ограничителем 15.

Когда вагонетка подходит к данному номеру кормушки, выступ 16, укрепленный на храповом колесе 5, нажимает на рычаг 17, второе плечо которого тянет зап.1елку 18, фиксирующую вертикальное положение кузова 3. При этом кузов опрокидывается, т. к. центр тяжести его смещается относительно оси вращения 19.

При опрокидывании кузова прикрепленный к нему эксцентрик 20 перемещает вверх при помощи выступа 21 и ролика 22 защелку 18, которая с помощью упора 23 поворачивает рычаг 4, собачка 12 своим выступом а включает кнопку 24. После этого вагонетка идет в обратном направлении.

При достижении вагонеткой исходного пункта рычаг 25 упирается в установленный там упор, нажимает на кнопку 26, и вагонетка останавливается. На этом автоматический цикл работы вагонетки заканчивается, и она готова к новому рейсу.

Для ручного управления вагонеткой предусмотрены ручки 4,27 и 28.

Предмет изобретения

1. Электрическая монорельсовая дорога, предназначенная по преимуществу для раздачи корма по стойлам животноводческих ферм, с подвесными вагонетками, снабженными кузовом, автоматически опрокидывающимся при взаимодействии установленного на вагонетке рычага с упором, укрепленным в месте разгрузки, от л и ч а ю ni, а яс я тем, что, с целью использования одного и того же рычага для управления разгрузкой в различных пунктах, рычаг выполнен поворотным, подпружиненным и сопряжен с храповым механизмом так, что колесо последнего поворачивается на определенный угол при каждом отклонении очередным упором и воздействует на механизм опрокидывания после встречи с заданными по счету упором.

2.Форма выполнения дороги по п. 1, отличающаяся тем, что храповое колесо снабжено выступом, воздействующим на защелку механизма опрокидывания после заданного числа поворотов, заранее устанавливаемого по нанесенной на колее шкале очередных номеров разгрузочных пунктов.

3.Форма выполнения дороги по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью возврата вагонетки после разгрузки к исходному пункту, механизм опрокидывания сопряжен при помощи установленного на оси кузова эксцентрика с контактом реверса электродвигателя.

я е

Похожие патенты SU109821A1

название год авторы номер документа
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
Вагонетка с опрокидным кузовом для подвесных однорельсовых дорог 1930
  • Иванов А.В.
SU20675A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Панцулая Г.И.
SU140818A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА, ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО ВАГОНЕТКИ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1937
  • Плахтий С.М.
SU53716A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
Саморазгружающаяся вагонетка подвесной канатной дороги 1958
  • Коваленко А.В.
SU117953A1
РАЗДАТЧИК КОРМОВ 1998
  • Милорава Т.В.
RU2220568C2
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Вагонетка с раскрывающимися створками днища для маятниковой канатной дороги 1945
  • Панцулая Г.И.
SU76144A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 821 A1

Реферат патента 1957 года Электрическая монорельсовая дорога

Формула изобретения SU 109 821 A1

SU 109 821 A1

Авторы

Пивовар Н.К.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-04-13Подача