Известны саморазгружающиеся вагонетки подвесной канатной дороги с поворотным кузовом, опрокидывающимся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки.
Предлагаемая вагонетка подвесной канатной дороги приспособлена для автоматической разгрузки в произвольно заданном по времени месте трассы.
От аналогичных конструкций вагонеток с поворотным кузовом, опрокидывающих1ся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки, описываемая отличается тем, что для обеспечения разгрузки вагонетки через заданный промежуток времени на раме вагонетки укреплен часовой механизм, осуществляющий спуск пружины монтированного на той же раме сервомеханизма, сопряженного с чекой посредством тяги.
На фиг. 1 и .2 изображены схемы вагонеток при закрытом и открытом затворах; на фиг. 3 - схема часового механизма.
К раме / вагонетки крепит|:я стойка 2, в которой шарнирно укреплена угловая скоба 3, одним концом взаимодействующая с упором 4 кузова. Второй конец скобы 3 подперт мощной пружиной 5 и удерживается поворотным рычагом 6, свободный конец которого закреплен хомутообразной чекой 7, связанной с тягой-цепочкой 8 часовым механизмом 9. К часовому механизму 9 укреплен сервомеханизм в виде дополнительной пружины 10, на оси 11 которой сидит поводок 12 с закрепленной к нему тягой-цепочкой 8. К поводку 12 шарнирно укреплена стойка 13 с зубом 14 взаимодействующим, в свою очередь, с защелкой 15, удерживаемой легкой пружипой 16. Защелка монтирована на часах 9 так, что минутная стрелка 17 кулачком J8, укрепленным на оси стрелки, может повернуть ее, преодолев усилие пружины 16, после чего, ввиду освобождения от подпора зуба 14, пружина 10 повернет поводок 12, который, потянув за тягу-цепочку 8, выдернет чеку 7, освободив скобу 3, которая, повернув.YO 117953- 2 -
шись в свою очередь, освободит упор 4, после чего кузов повернуться для разгрузки.
Предмет изобретения
1.Саморазгружающаяся вагонетка подвесной канатной дороги с поворотным кузовом, опрокидывающимся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки, отличающаяся тем, что для обеспечения разгрузки вагонетки через заданный промежуток времени на раме вагонетки укреплен часовой механизм, осуществляющий спуск пружины MOHJ тированного на той же раме сервомеханизма, сопряженного с чекой посредством тяги,
2.Форма выполнения вагонетки по п. 1, отличающаяся тем, что сервомеханизм выполнен в виде сопряженного с чекой поворотного рычага, находящегося под воздействием спиральной пружины и несущего на свободном конце поворотную стойку, упирающуюся в подвижную защелку.
3.Форма выполнения вагонетки по пп. 1и2, отличающаяся тем, что на оси стрелки часового механизма установлен кулачок, отводящий в требуемый момент защелку сервомеха-низма.
CZ
/ / f
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-19—Подача