1
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.
Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащее подтележечный рельс, прикрепленный упругими прижимами к пролетному строению, выполненные в виде виброгасительных устройств, где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого трения.
Однако такие устройства не получили широкого распространения, так как каждое из них не отвечает всему комплексу эксплуатационных требований: эффективность, надежность, простота конструкции, незначительный вес.
Цель устройства - упрощение конструкции и надежность работы устройства.
Она достигается тем, что на пролетном строении в середине подтележечного рельса установлен фиксатор, жестко соединяющий рельс с пролетной балкой.
Фиксатор может быть выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением.
Упругий элемепт прижима целесообразно установить в закрепленной на пролетной балке скобе, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.
На фиг. 1 - изображено пролетное строение мостового крана; на фиг. 2 - узел / на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по А-Л на фиг. 2; на фиг. 4- узел // на фиг. 1 в двух проекциях.
Подтележечный рельс /, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах. Рельс крепится к балке рядом одинаковых
упругих прижимов 3, допускающих продольное перемещение рельса относительно пролетной балки.
В середине подтележечного рельса 1 установлен фиксатор 4, соединяющий рельс с пролетной балкой 2. Торцы рельса остаются свободными.
Фиксатор 4 выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением 5.
Унругий элемент 6 прижима 3 установлен в закрепленной на пролетной балке 2 скобе 7, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.
Упругий элемент 6 своим концом взаимодействует с подошвой подтележечного рельса, а другим концом закреплен с помощью болта 8 на скобе 7. От перемещения в горизонтальной плоскости упругий элемент 6 удерживается благодаря заклиниванию его кромок на
внутренних радиусах скобы 7. Скобы 7 уста
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний пролетного строения крана мостового типа | 1983 |
|
SU1098900A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1973 |
|
SU393194A1 |
Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 | 2019 |
|
RU2724207C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU430037A1 |
Пролетное строение крана | 1984 |
|
SU1209572A1 |
Ходовая часть крана | 1989 |
|
SU1730004A1 |
МОСТОВОЙ КРАНшсесоШШНО-^?Х«?* вивт^отснА. | 1972 |
|
SU332024A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация