Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к коз ловым кранам, предназначенным для работы с косоустановленным мостом. Известен козловой кран, содержащи пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенными колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизо тальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки - на колоннах Л .. Недостатком известного устройства является наличие большого количества силовых цилиндров и соединяющих их с элементами крана шарниров сложной конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в козловом кране, содержащем пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно под вешенными колоннами, жестко соединен ными нижней частью с пролетным строе нием, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнир но закреплены на опорах, а штоки - н колоннах, каждая колонна имеет свобо но установленное кольцо, а каждая опора - направляющую с ползуном, который соединен с упомянутым кольцом. На фиг. 1 показан козловой кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вертикальный раз рез А-А по опоре на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 3. Козловой кран содержит пролетное строение 1, шарнирно соединенное с опорами 2, перемещающимися по рельсовым путям. Каждое соединение.выполнено в виде колонны 3, жестко закреп ленной на пролетном строении, котора присоединена к опоре силовым цилиндром 4 и двумя шарнирными узлами: в верхней части двойной шарнир 5, ниже комбинированный щарнир, состоящий из ползунов 6, установленных в направля щих 7, .жестко связанных с опорой. По зуны с помощью цилиндрических шарниров обеспечивающих их поворот относи тельно колонны вокруг оси параллельной продольной оси пролетного строения связаны с кольцом 8, свободно установленном на колонне. На опорах и пролетном строении установлены буферные устройства 9. Силовой цилиндр 4 присоединен к колонне 3 посредством карданного шарнира, а к опорной ноге - цилиндрического. Разноименные полости силовьк цилиндров одной и другой опоры сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы. Для обеспечения равенства объемов полостей взяты двухштоковые силовые цилиндры. В исходном положении пролетное строение перпендикулярно рельсовым путям, опоры стоят вертикально. При перемещении одной из опор по рельсовому пути пролетное строение 1 перекашивается относительно путей, опоры синхронно наклоняются в пролет крана. Колонна 3 вместе с пролетньп 1 строением 1 поворачивается относительно вертикальной оси двойного шарнира, а опора - относительно его горизонтальной оси. По отношению к силовому цилиндру 4 колонна 3 поворачивается на карданном шарнире, в свою очередь силовой цилиндр 4,пкремещаясь вместе с опорой, поворачивается на этом, же шарнире в продольной плоскости . Штоки силовых цилиндров синхронно выдвигаются, гидросоединения обеспечивают переток жидкости по разноименным полостям в равных количествах от одного к другому цилиндру,что обеспечивает синхронность наклона опор и общую продольную устойчивость крана. Гидроакку 1улято.ры компенсиру возможные утечки жидкости и демпфируют ударные нагрузки. В случае аварийного разрыва всех гидромагистралей падение крана предохраняет буферные устройства. В комбинированном шарнире колонна поворачивается и скользит внутри кольца. Направляющие поворачиваются вместе с опорой, скользят по ползунам и поворачивают их относительно кольца на цилиндрических шарнирах. Таким образом, этот шарнир обеспечивает относительное перемещение опор и пролетного строения в продольной плоскости (вдоль пролетного строения) и фиксирует вертикальное положенив колонн и связанного с ним продольного строения, обеспечивая поперечную устойчивость крана.
5
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1976 |
|
SU591392A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Козловой кран | 1987 |
|
SU1468845A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU241329A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Узел соединения опор с пролетным строением козлового крана | 1987 |
|
SU1618724A1 |
СКЛАДНОЙ КОЗЛОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU361973A1 |
Козловой кран | 1990 |
|
SU1773841A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU187272A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ ОПОР КОЗЛОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU432085A1 |
КОЗЛОВОП КРАН, содержаощй .пролетное строение, установленные с возможностью перемещения по рельсовым путям опоры с шарнирно подвешенньми колоннами, жестко соединенными нижней частью с пролетным строением, и гидроцилиндры распределения горизонтальных и демпфирования ударных нагрузок, корпуса которых шарнирно закреплены на опорах, а штоки - на колоннах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждаяколонна имеет свободно установленное кольцо, а каждая опора направляющую с ползуном, который шарнирно соединен с упомянутым кольцом. i О со 00 CD О о Риг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU591392A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-12-27—Подача