Козловой кран Советский патент 1978 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU591392A1

(54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Похожие патенты SU591392A1

название год авторы номер документа
Козловой кран 1982
  • Шульгин Виктор Георгиевич
SU1098902A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Способ монтажа козлового крана 1985
  • Черкасов Борис Николаевич
  • Горбун Юрий Францевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Быстрый Владимир Васильевич
SU1393772A1
Козловой кран 1976
  • Дрижд Николай Александрович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Попп Рейнгольд Иванович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Потанин Дмитрий Антонович
  • Мосин Олег Иванович
  • Шохор Максим Максимович
SU698907A1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1966
SU186667A1
Козловой самомонтирующийся кран 1981
  • Сургонт Феликс Станиславович
  • Ткаченко Геннадий Алексеевич
  • Щербак Александр Пантелеевич
  • Ярощук Иван Прокопьевич
SU992399A1
Складывающийся козловой кран 1961
  • Анопов Г.А.
  • Егнус М.Я.
SU143526A1
Козловой кран 1975
  • Котлицкий Алексей Иванович
SU541779A2
Козловой кран 1987
  • Довгард Иосиф Рафаилович
  • Довгард Ольга Вениаминовна
SU1468845A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 392 A1

Реферат патента 1978 года Козловой кран

Формула изобретения SU 591 392 A1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для производства перегрузочных работ, а именно к козловым кранам.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорами, перемещающимися по рельсовым путям 1.

Недостатком известного является то, что горизонтально действующие нагрузки воспринимаются только одной жесткой опорной ногой и велико воздействие динамических нагрузок на металлоконструкцию крана.

ЦeJiью изобретения является равное распределение горизонтально действующих нагрузок на опоры и демпфирование ударных нагрузок на них.

Это достигается тем, что каждая опора снабжена щарнирно подвешенной к ней колонной, другой конец которой жестко связан с пролетным строением, и, по крайней мере, двумя парами силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на пролетном строении, а щтоки объединены в единый шарнир с общим центром, вращения, при этом одноименные полости каждой пары силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой кран, общий вид; на фиг. -2 - шарнирное соединение колонны пролетного строения с опорной ногой; на фиг. 3 - горизонтальный разрез щарнирного соединения гидроцилиндров с пролетным строением; на фиг. .4 - щарнир, вертикальный разрез; на фиг. 5 - гидросхема крана.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, щарнирно соединенное с опорами 2 через вертикальные колонны 3, жестко закрепленные на пролетном строении. Пролетное строение с каждой опорой соединяют гидроцилиндры 4 и 5, 6 и 7 и фиксируют положение крана в той косоустановленной позиции. Корпуса гидр;.дилиндров шарнирно крепятся к опорным ногам, а их штоки шарнирно соединяются между собой и шарнирно крепятся к пролетному строению.

Шарнирное соединение колонны пролетного

строения с опорной ногой состоит из щаповогопальца 8, закрепленного в опоре 2, ц, ч

оконечность которого заключена в разъе|мн / о

сферическую полость колонны строения 1.

Шарнирное соединение гидроцилиндров с пролетным строением состоит из разъемиого полого сферического корпуса 9, шарнирно связанного с разъемной рамкой 10, которая также шарнирно закреплена на пролетном строении. Данное соединение сферического корпуса с пролетным строением представляет собой карданный шарнир. Внутри корпуса 9 слоями расположены полусферы, являющиеся оконечностями штоков гидроцилиндров 4-6, и шаровая оконечность штока гидроцилиндра 7. Корпус шарнира и полусферы имеют прорези, позволяюшие производить необходимые перемешени-я соединяемых элементов относительно друг друга. Полости гидроцилиндров (фиг. 5) соединены между собой тpyбoпpoвoдa fи таким образом, что соединяются одноименные полости гидроцилиндров одной опорной ноги, расположенные внутри пролета крана с гидроцилиндрами, другой опорной ноги, расположенными со стороны консолей крана. В каждую гидромагистраль подключены гидроаккумуляторы 11. В исходном положении опорные ноги перпендикулярны пролетному строению. Гидроцилиндры Ч и 5 имеют возможность синхронного выдвижения штоков, а гидроцилиндры 6 и 7 - синхронного выдвижения. При перемешении одной из опорных ног по рельсовому пути пролетное строение поворачивается, опорные ноги синхронно наклоняются в пролет крана, шарниры общего соединения гидроцилиндров каждой опорной ноги с пролетным строением перемеш,аются относительно опорных ног. Гидросоединения допускают только синхронное движение общего шарнира гидроцилиндров в пролет или из пролета крана и при перемещении опорных ног по рельсовым путям дает возможность только синхронного наклона опорных ног в пролет крана или их синхронного выпрямления, что обеспечивает продольную устойчивость крана. При этом жидкость из

(%.-/ поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5 перетекает в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 6 и, соответственно, из щтоковых полостей гидроцилиндров 6 и 7 в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 4. Гидроаккумуляторы 11,подключенные в каждую гидромагистр аль, компенсируют незначительные неравномерности в расходе жидкости каждой гидромагистрали, возникаюцхей при движении поршнем гидроцилиндров и смягчают динамические нагрузки в металлоконструкциях крана при его работе. Использование изобретения позволяет получить более производительный кран. Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорами, перемещающимися по рельсовым путям, отличающийся тем, что, с целью равного распределения горизонтально действующих нагрузок на опоры и демпфирования ударных нагрузок на них, каждая опора снабжена шарнирно подвешенной к ней колонной, другой конец которой жестко связан с пролетным строением, и, по крайней мере, двумя парами силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на пролетном строении, а штоки объединены в единый шарнир с общим центром вращения, при этом одноименные полости каждой пары силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Белов Б. В. и др. Мостовые перегружаели, М., 1974 г., стр. 30-31.

SU 591 392 A1

Авторы

Шульгин Виктор Георгиевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-01-28Подача