(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1982 |
|
SU1098902A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Способ монтажа козлового крана | 1985 |
|
SU1393772A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU698907A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1966 |
|
SU186667A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1981 |
|
SU992399A1 |
Складывающийся козловой кран | 1961 |
|
SU143526A1 |
Козловой кран | 1975 |
|
SU541779A2 |
Козловой кран | 1987 |
|
SU1468845A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для производства перегрузочных работ, а именно к козловым кранам.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорами, перемещающимися по рельсовым путям 1.
Недостатком известного является то, что горизонтально действующие нагрузки воспринимаются только одной жесткой опорной ногой и велико воздействие динамических нагрузок на металлоконструкцию крана.
ЦeJiью изобретения является равное распределение горизонтально действующих нагрузок на опоры и демпфирование ударных нагрузок на них.
Это достигается тем, что каждая опора снабжена щарнирно подвешенной к ней колонной, другой конец которой жестко связан с пролетным строением, и, по крайней мере, двумя парами силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на пролетном строении, а щтоки объединены в единый шарнир с общим центром, вращения, при этом одноименные полости каждой пары силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый козловой кран, общий вид; на фиг. -2 - шарнирное соединение колонны пролетного строения с опорной ногой; на фиг. 3 - горизонтальный разрез щарнирного соединения гидроцилиндров с пролетным строением; на фиг. .4 - щарнир, вертикальный разрез; на фиг. 5 - гидросхема крана.
Козловой кран содержит пролетное строение 1, щарнирно соединенное с опорами 2 через вертикальные колонны 3, жестко закрепленные на пролетном строении. Пролетное строение с каждой опорой соединяют гидроцилиндры 4 и 5, 6 и 7 и фиксируют положение крана в той косоустановленной позиции. Корпуса гидр;.дилиндров шарнирно крепятся к опорным ногам, а их штоки шарнирно соединяются между собой и шарнирно крепятся к пролетному строению.
Шарнирное соединение колонны пролетного
строения с опорной ногой состоит из щаповогопальца 8, закрепленного в опоре 2, ц, ч
оконечность которого заключена в разъе|мн / о
сферическую полость колонны строения 1.
Шарнирное соединение гидроцилиндров с пролетным строением состоит из разъемиого полого сферического корпуса 9, шарнирно связанного с разъемной рамкой 10, которая также шарнирно закреплена на пролетном строении. Данное соединение сферического корпуса с пролетным строением представляет собой карданный шарнир. Внутри корпуса 9 слоями расположены полусферы, являющиеся оконечностями штоков гидроцилиндров 4-6, и шаровая оконечность штока гидроцилиндра 7. Корпус шарнира и полусферы имеют прорези, позволяюшие производить необходимые перемешени-я соединяемых элементов относительно друг друга. Полости гидроцилиндров (фиг. 5) соединены между собой тpyбoпpoвoдa fи таким образом, что соединяются одноименные полости гидроцилиндров одной опорной ноги, расположенные внутри пролета крана с гидроцилиндрами, другой опорной ноги, расположенными со стороны консолей крана. В каждую гидромагистраль подключены гидроаккумуляторы 11. В исходном положении опорные ноги перпендикулярны пролетному строению. Гидроцилиндры Ч и 5 имеют возможность синхронного выдвижения штоков, а гидроцилиндры 6 и 7 - синхронного выдвижения. При перемешении одной из опорных ног по рельсовому пути пролетное строение поворачивается, опорные ноги синхронно наклоняются в пролет крана, шарниры общего соединения гидроцилиндров каждой опорной ноги с пролетным строением перемеш,аются относительно опорных ног. Гидросоединения допускают только синхронное движение общего шарнира гидроцилиндров в пролет или из пролета крана и при перемещении опорных ног по рельсовым путям дает возможность только синхронного наклона опорных ног в пролет крана или их синхронного выпрямления, что обеспечивает продольную устойчивость крана. При этом жидкость из
(%.-/ поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5 перетекает в поршневые полости гидроцилиндров 7 и 6 и, соответственно, из щтоковых полостей гидроцилиндров 6 и 7 в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 4. Гидроаккумуляторы 11,подключенные в каждую гидромагистр аль, компенсируют незначительные неравномерности в расходе жидкости каждой гидромагистрали, возникаюцхей при движении поршнем гидроцилиндров и смягчают динамические нагрузки в металлоконструкциях крана при его работе. Использование изобретения позволяет получить более производительный кран. Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорами, перемещающимися по рельсовым путям, отличающийся тем, что, с целью равного распределения горизонтально действующих нагрузок на опоры и демпфирования ударных нагрузок на них, каждая опора снабжена шарнирно подвешенной к ней колонной, другой конец которой жестко связан с пролетным строением, и, по крайней мере, двумя парами силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно установлены на пролетном строении, а штоки объединены в единый шарнир с общим центром вращения, при этом одноименные полости каждой пары силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводами, к каждому из которых подключены аккумуляторы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Белов Б. В. и др. Мостовые перегружаели, М., 1974 г., стр. 30-31.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-01-28—Подача