Поглощающие фрикционные аппараты автосцепок подвижного состава железных дорог, снабженные основной и дополнительной пружинно-фрикционными системами, работающими одновременно, известны.
Одним из существенных недостатков таких аппаратов является большое начальное сопротивление аппарата, достигающее 20-25 т.
Описываемый поглощающий аппарат свободен от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная фрикционная система снабжена промежуточными более слабыми пружинами, чем основные пружины дополнительной системы. Промежуточные пружины расположены между клиньями и пружинами дополнительной фрикционной системы.
На фиг. 1 схематически изображена часть поглощающего аппарата в продольном разрезе; на фиг. 2- вид этой части аппарата с торца.
Пружины / дополнительной фрикционной системы могут быть расположены по углам корпуса 2, как
показано на чертеже. Эти пружины снабжены стаканчиками 5 с отогнутыми кромками, которыми стаканчики опираются на торцы пружин У. Внутри стаканчиков размещены выступающие из них промежуточные пружины 4 более слабые, чем основные пружины / дополнительной фрикционной системы. Промежуточные пружины с одной стороны упираются в дно стаканчика 5, а с другой - в клин 5 дополнительной фрикционной системы.
С целью сохранения эффективного действия аппарата при износе рабочих элементов, корпус аппарата снабжен прорезами для установки подкладок 6 под торец основной пружины дополнительной фрикционной системы без разборки аппарата. Подкладка может быть выполнена скобообразной формы одна под две пружины.
Действие аппарата происходит следующим образом.
При сжатии аппарата сначала сжимаются промежуточные пружины, а затем клинья приходят во взаимодействие с торцами основных
пружин, которые вступают в действие. В изношенном аппарате выступающая из стаканчиков часть промежуточных пружин увеличивается за счет перемещения клиньев. Наличие промежуточных пружин обеспечивает значительное уменьшение нан.альнрго сопротивления поглощающего аппарата.
Предмет изобретения
1. Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог, снабженный основной и дополнительной пружинно - фрикционными системами, работающими одновременно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения начального сопротивления аппарата, дополнительная фрикционная система снабжена промежуточными более слабыми, чем основные, пружинами, располол :енными между клиньями и пружипами дополнительной фрикционной системы.
2.Форма выполнения поглощающего фрикционного аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью центрирования промежуточных пру)ин относительно основных пружин дополнительной фрикционной систеЛ1Ы, внутри основных пружин со стороны клиньев .располож;ены стаканчики в которых размещаются промежуточные пружины.
3.Поглощающий фрикционный аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного действия аппарата при износе рабочих элементов, корпус аппарата снабжен прорезами для установки подкладок под торец пружин дополнительной фрикционной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1961 |
|
SU137536A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1957 |
|
SU110466A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА | 1999 |
|
RU2160221C2 |
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU74067A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Устройство для подрессоривания железнодорожных вагонов | 1947 |
|
SU74602A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-06-04—Подача