Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог Советский патент 1957 года по МПК B61C9/04 

Описание патента на изобретение SU109909A1

Поглощающие фрикционные аппараты автосцепок подвижного состава железных дорог, снабженные основной и дополнительной пружинно-фрикционными системами, работающими одновременно, известны.

Одним из существенных недостатков таких аппаратов является большое начальное сопротивление аппарата, достигающее 20-25 т.

Описываемый поглощающий аппарат свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная фрикционная система снабжена промежуточными более слабыми пружинами, чем основные пружины дополнительной системы. Промежуточные пружины расположены между клиньями и пружинами дополнительной фрикционной системы.

На фиг. 1 схематически изображена часть поглощающего аппарата в продольном разрезе; на фиг. 2- вид этой части аппарата с торца.

Пружины / дополнительной фрикционной системы могут быть расположены по углам корпуса 2, как

показано на чертеже. Эти пружины снабжены стаканчиками 5 с отогнутыми кромками, которыми стаканчики опираются на торцы пружин У. Внутри стаканчиков размещены выступающие из них промежуточные пружины 4 более слабые, чем основные пружины / дополнительной фрикционной системы. Промежуточные пружины с одной стороны упираются в дно стаканчика 5, а с другой - в клин 5 дополнительной фрикционной системы.

С целью сохранения эффективного действия аппарата при износе рабочих элементов, корпус аппарата снабжен прорезами для установки подкладок 6 под торец основной пружины дополнительной фрикционной системы без разборки аппарата. Подкладка может быть выполнена скобообразной формы одна под две пружины.

Действие аппарата происходит следующим образом.

При сжатии аппарата сначала сжимаются промежуточные пружины, а затем клинья приходят во взаимодействие с торцами основных

пружин, которые вступают в действие. В изношенном аппарате выступающая из стаканчиков часть промежуточных пружин увеличивается за счет перемещения клиньев. Наличие промежуточных пружин обеспечивает значительное уменьшение нан.альнрго сопротивления поглощающего аппарата.

Предмет изобретения

1. Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог, снабженный основной и дополнительной пружинно - фрикционными системами, работающими одновременно, отличающийся тем, что, с целью уменьшения начального сопротивления аппарата, дополнительная фрикционная система снабжена промежуточными более слабыми, чем основные, пружинами, располол :енными между клиньями и пружипами дополнительной фрикционной системы.

2.Форма выполнения поглощающего фрикционного аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью центрирования промежуточных пру)ин относительно основных пружин дополнительной фрикционной систеЛ1Ы, внутри основных пружин со стороны клиньев .располож;ены стаканчики в которых размещаются промежуточные пружины.

3.Поглощающий фрикционный аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного действия аппарата при износе рабочих элементов, корпус аппарата снабжен прорезами для установки подкладок под торец пружин дополнительной фрикционной системы.

Похожие патенты SU109909A1

название год авторы номер документа
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки 1957
  • Голованов В.Г.
SU109482A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU137536A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1957
  • Голованов В.Г.
SU110466A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК ИЗ НАВАЛА 1999
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Ли В.Н.
RU2160221C2
Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов 1947
  • Новиков И.Н.
SU74067A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Устройство для подрессоривания железнодорожных вагонов 1947
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU74602A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 909 A1

Реферат патента 1957 года Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 109 909 A1

SU 109 909 A1

Авторы

Голованов В.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-06-04Подача