Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов Советский патент 1949 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU74067A1

Изобретение касается усовершенствования поглощающего динамические усилия аппарата для железнодорожных вагонов, заключающего в себе фрикционно-прул инную и пружинную части, сопрял енные между собой так, что пружины пружинной части аппарата опираются в жесткое днище стакана пружинно-фрикционной части.

Сущность изобретения состоит в том, что, для обеспечения плавного, без скачка, перехода от работы пружинной части аппарата к работе его фрикционной части, пружины этих частей так монтированы, что они работают только по схеме последовательного включения пружин.

В предлагаемом аппарате, с целью уменьшения его начального сопротивления и увеличения возможной затяжки для компенсации износа фри1щионных деталей, стяжной болт снабжен прулейной.

На фиг. i изображен предлагаемый аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид аппарата по стрелке А на фиг. 1 в частичном разрезе.

Фрикционная система аппарата состоит из корпуса Л трех фрикционных клиньев 2, нажимного конуса 3, щайбы 4 и двух 5 w б, опирающихся на днище корпуса /.

Прул инная часть аппарата состоит из корпуса 7, одной внутренней пружины 8, четырех верхних боковых 9, четырех боковых пружин 10 и четырех плунжеров // с упорами J2.

В собранном состоянии аппарат удерживается стяжным болтом 13, головка которого опирается на пружину 14; с другой стороны пружина 14 опирается в днище внутреннгго стакана 15 корпуса 7.

Введением пружины 14 достигается уменьщение начального сопротивления аппарата и увеличение размера его упругой затяжки для компенсации износов фрикционных деталей. Благодаря тому, что прзжины 5 и 6 опираются на дно фрикционнюго корпуса, достигается устранен е их при работе прул инной части и повышение сопротивления пружинной части к концу пружинного хода.

При аппарата вначале сжимаются 5 и 9, а затем прзжгша 10 прул инной части сжимается до тех пор, пока их сопротивление станет равно сопротивлению фрикционной системы. С этого момента фрикционная и пружинная части аппарата начнут работать совместно, пока нижняя часть корпуса /

221

не сомкнется с обрезом корпуса 7, в результате чего работа прулсииной части будет закончена. Весь дальнейший ход апнарата будет итти только за счет фрикнионной системы.

Фрикционная система работает при сжатии аннарата следующим образом: усилием от нажимного конуса 3 раздвигаются фрикционные клинья 2 и нрижимаются к стенке горловины корпуса /. Движению конуса 3 и и иньев 2 противодействуют нружины 5 н 6, действующие на клинья 2 через щайбу 4 и имеющие онору на дне корпуса /. В целях создания более мощной пружинной части боковые пру;к ны 9 -к 10 выполнены парными таким образом, что верхние бокозые пружины 9 вступают в работу первыми, а затем, после упора торца плунжера 11 в прилив 16 корпуса 1, вступают в действие боковые 10, работая далее параллельно с пружинами Я

Такая последовательная работа пружинной и фрикционной частей аппарата обеспечивает плавное нарастание сопротивления аппарата, т. е. спокойный ход поезда и его трогание с места. При появлении

более сильных толчков последние амортизируются действием фрикционной системы аппарата, плавно вступающей в работу еще до конца сжатия пру ь;инной части.

Предмет и з о б р е т е н и я

1.Поглощаюндий пружинно-фрикционный аппарат для /келезнодорожных вагонов, состоящий из фрикционно-нружинной н пружинной частей, сопрягаемых между собой так, что пру/кнны носледней упираются в жесткое днище стакана пружиннофрикционной части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного, без скачков, перехода от работы пружинной части аппарата к работе его фрикционной части, пружины этих частей так смонтированы, что они работают только по схеме последовательного расположения нружин.

2.Г1оглоп,ающий пружинно-фрикционный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения начального сопротивления аппарата и увеличения возмолаюй затяжки, для компенсации износа фрикционных деталей на стяжном болте 13 нрименена прзЛ ина 4.

Фиг.

Похожие патенты SU74067A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки 1957
  • Голованов В.Г.
SU109482A1
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава 1957
  • Пухов А.Ф.
SU113362A2
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава 1939
  • Гордиенко В.Ф.
SU59322A1
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава 1942
  • Пухов А.Ф.
SU66726A1
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2009
  • Пряников Сергей Александрович
  • Глушко Марат Иванович
RU2388634C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Пейрик Ханан Исаакович
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Данько Андрей Алексеевич
SU701852A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2007
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Белый Феликс Павлович
  • Кривченков Алексей Владимирович
RU2380257C2

Иллюстрации к изобретению SU 74 067 A1

Реферат патента 1949 года Поглощающий пружинно-фрикционный аппарат для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 74 067 A1

SU 74 067 A1

Авторы

Новиков И.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-06-20Подача