Изобретение касается усовершенствования поглощающего динамические усилия аппарата для железнодорожных вагонов, заключающего в себе фрикционно-прул инную и пружинную части, сопрял енные между собой так, что пружины пружинной части аппарата опираются в жесткое днище стакана пружинно-фрикционной части.
Сущность изобретения состоит в том, что, для обеспечения плавного, без скачка, перехода от работы пружинной части аппарата к работе его фрикционной части, пружины этих частей так монтированы, что они работают только по схеме последовательного включения пружин.
В предлагаемом аппарате, с целью уменьшения его начального сопротивления и увеличения возможной затяжки для компенсации износа фри1щионных деталей, стяжной болт снабжен прулейной.
На фиг. i изображен предлагаемый аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид аппарата по стрелке А на фиг. 1 в частичном разрезе.
Фрикционная система аппарата состоит из корпуса Л трех фрикционных клиньев 2, нажимного конуса 3, щайбы 4 и двух 5 w б, опирающихся на днище корпуса /.
Прул инная часть аппарата состоит из корпуса 7, одной внутренней пружины 8, четырех верхних боковых 9, четырех боковых пружин 10 и четырех плунжеров // с упорами J2.
В собранном состоянии аппарат удерживается стяжным болтом 13, головка которого опирается на пружину 14; с другой стороны пружина 14 опирается в днище внутреннгго стакана 15 корпуса 7.
Введением пружины 14 достигается уменьщение начального сопротивления аппарата и увеличение размера его упругой затяжки для компенсации износов фрикционных деталей. Благодаря тому, что прзжины 5 и 6 опираются на дно фрикционнюго корпуса, достигается устранен е их при работе прул инной части и повышение сопротивления пружинной части к концу пружинного хода.
При аппарата вначале сжимаются 5 и 9, а затем прзжгша 10 прул инной части сжимается до тех пор, пока их сопротивление станет равно сопротивлению фрикционной системы. С этого момента фрикционная и пружинная части аппарата начнут работать совместно, пока нижняя часть корпуса /
221
не сомкнется с обрезом корпуса 7, в результате чего работа прулсииной части будет закончена. Весь дальнейший ход апнарата будет итти только за счет фрикнионной системы.
Фрикционная система работает при сжатии аннарата следующим образом: усилием от нажимного конуса 3 раздвигаются фрикционные клинья 2 и нрижимаются к стенке горловины корпуса /. Движению конуса 3 и и иньев 2 противодействуют нружины 5 н 6, действующие на клинья 2 через щайбу 4 и имеющие онору на дне корпуса /. В целях создания более мощной пружинной части боковые пру;к ны 9 -к 10 выполнены парными таким образом, что верхние бокозые пружины 9 вступают в работу первыми, а затем, после упора торца плунжера 11 в прилив 16 корпуса 1, вступают в действие боковые 10, работая далее параллельно с пружинами Я
Такая последовательная работа пружинной и фрикционной частей аппарата обеспечивает плавное нарастание сопротивления аппарата, т. е. спокойный ход поезда и его трогание с места. При появлении
более сильных толчков последние амортизируются действием фрикционной системы аппарата, плавно вступающей в работу еще до конца сжатия пру ь;инной части.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Поглощаюндий пружинно-фрикционный аппарат для /келезнодорожных вагонов, состоящий из фрикционно-нружинной н пружинной частей, сопрягаемых между собой так, что пру/кнны носледней упираются в жесткое днище стакана пружиннофрикционной части, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного, без скачков, перехода от работы пружинной части аппарата к работе его фрикционной части, пружины этих частей так смонтированы, что они работают только по схеме последовательного расположения нружин.
2.Г1оглоп,ающий пружинно-фрикционный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения начального сопротивления аппарата и увеличения возмолаюй затяжки, для компенсации износа фрикционных деталей на стяжном болте 13 нрименена прзЛ ина 4.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава | 1957 |
|
SU113362A2 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Поглощающий аппарат преимущественно для автосцепки железно дорожного подвижного состава | 1939 |
|
SU59322A1 |
Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава | 1942 |
|
SU66726A1 |
ДВУХСТОРОННИЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2388634C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2380257C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-20—Подача