УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПАКЕТОВ БРЕВЕН ИЗ ПОЛУВАГОНОВ Советский патент 1958 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU110015A1

Установки для выгрузки пакетов бревен из полувагонов при помощи портального крана, снабженного грузозахватным устройством в виде горизонтальной рамы с тросами для пакета и поворотными покатами, подводимыми в виде крыши под поднятый пакет и предназначенными для отвода освобожденных от захвата бревен, известны.

Недостатком этих установок является отсутствие механизации всех процессов выгрузки.

Сущность изобретения заключается в том, что поворот покатов осуществляется при помощи электродвигателя и соответствующей передачи, а для одновременного освобождения несущих пакет тросов рама снабжена захватами, удерживающими петли троса и механически раскрывающимися от одного электродвигателя.

Приемное устройство для бревен выполнено в виде бассейна, расположенного вдоль подкранового пути с одной или обеих сторон последнего. На свободном конце каждого поката монтирован поворотный щит, служащий для наращивания поката за пределы осевой линии подкранового пути для обеспечения сбрасывания бревен только на одну сторону.

На фиг. 1 схематически изображен вид установки спереди; на фиг. 2 - схема механизма освобождения несущих пакет тросов; на фиг. 3 - схема механизма поворота покатов.

По рельсам, уложенным параллельно железнодорожному пути по обе стороны, в месте выгрузки пакетов бревен из полувагонов перемещается портальный кран 1 с грузозахватным устройством 2 в виде горизонтальной рамы, несущей концы тросов, охватывающих пакет. На раме портала установлены поворотные вокруг горизонтальных осей, параллельных оси железнодорожного пути, покаты 3. На свободном конце каждого поката монтирован поворотный щит 4.

В месте стыка один покат снабжен шипом 5, а другой - соответствующим этому шипу гнездом 6. Для поворота покатов предназначен электродвигатель 7, соединенный с покатами посредством передаточных механизмов 8, 9, 10. Управление электродвигателем кнопочное. На раме грузозахватного устройства монтированы четыре захвата 11 для тросов, каждый из которых выполнен в виде клещей, удерживающих петли тросов.

Одна из губок 12 захвата свободно поворачивается вокруг оси и снабжена выемкой для петли. Вторая губка 13 перекрывает эту выемку и удерживает первую губку, препятствуя ее повороту. Поворот второй губки и освобождение первой производится установленным на раме грузозахватного устройства электродвигателем 14. Поворотные губки всех четырех захватов получают поворот от электродвигателя через червячную передачу 15 и шатунно-кривошипные механизмы 16.

Подъем грузозахватного устройства производится двумя лебедками, установленными в кабине, размещенной в верхней части портала.

Вдоль железнодорожного пути в месте выгрузки устроен один или два водных бассейна 17 для приема выгружаемых бревен. Бассейн оборудован передвижными штабелерами 18.

Выгрузка пакетов бревен из полувагонов с помощью предлагаемой установки производится следующим образом. Портальный кран подается к разгружаемому полувагону. Покаты разводятся, освобождая проход для грузозахватного устройства. При разведенных покатах грузозахватное устройство подводится к полувагону, и петли, охватывающие пакет бревен, вводятся в захваты, которые замыкаются.

После этого производится подъем пакета бревен на высоту, обеспечивающую подведение под пакет покатов.

Под подвешенный пакет бревен подводятся покаты путем их поворота электродвигателем до смыкания. Затем включается электродвигатель привода принудительно-поворотных губок захватов. Бревна, скатываясь по покатам, поступают в оба бассейна. Для направления бревен только в один бассейн один из покатов наращивается путем поворота соединенного с покатом щита, который будет выступать за пределы осевой линии подкранового пути, образуя наклонную плоскость в виде односкатной крыши. Затем портальный кран перемещается и процесс повторяется.

Похожие патенты SU110015A1

название год авторы номер документа
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
Приспособление для пакетирования бревен, досок и тому подобных длинномерных материалов и изделий 1937
  • Козьменко В.С.
SU52667A1
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал 1954
  • Шевердин В.А.
SU99905A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Васильев Василий Валерьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376235C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов 1958
  • Шевердин В.А.
  • Шмелев А.П.
SU119135A1
Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов 1958
  • Рапопорт В.Ш.
SU118352A1
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 1955
  • Андрейцев П.И.
SU102943A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 015 A1

Формула изобретения SU 110 015 A1

1. Установка для выгрузки пакетов бревен из полувагонов при помощи портального крана, снабженного грузозахватным устройством в виде горизонтальной рамы, несущей концы тросов, охватывающих пакет, и поворотными покатами, подводимыми в виде крыши под поднятый пакет с целью отвода в сторону бревен, освобождаемых грузозахватным устройством на весу, отличающаяся тем, что, с целью механизации всех перегрузочных операций, поворот покатов осуществляется при помощи электродвигателя и соответствующей передачи, а для одновременного освобождения тросов и сброса бревен в приемное устройство рама снабжена захватами, удерживающими петли тросов и механически раскрывающимися от одного электродвигателя.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что захваты для тросов выполнены в виде клещей, удерживающих в закрытом положении петли тросов.

3. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что приемное устройство для бревен выполнено в виде бассейна, расположенного вдоль подкранового пути с одной или с обеих сторон последнего.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности сброса всех бревен пакета на одну сторону на свободном конце каждого поката монтирован поворотный щит, служащий для наращивания поката за пределы осевой линии подкранового пути.

SU 110 015 A1

Авторы

Беркович Н.И.

Даты

1958-02-25Публикация

1957-07-02Подача