Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытового мусора.
Известен мусоровоз, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой, снабженные механизмами их привода 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоз, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой, снабженные механизмами их привода, конечный выключатель механизма привода толкающей плиты, имеющий нормально замкнутые контакты и установленный в кузове 2.
Недостатком указанных мусоровозов является низкая эксплуатационная надежность, обусловленная неравномерным по длине кузова уплотнением мусора, что приводит к перегрузке металлоконструкции мусоровоза.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерности уплотнения мусора в кузове.
Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен дополнительным конечным вьжлючателем, имеющим нормально замкнутые контакты, установленным на кузове и взаимодействующим с задним бортом, а конечный выключатель с нормально замкнутыми; контактами расположен в средней по длине части кузова, причем упомянутые контакты обоих выключателей соединены между собой параллельно.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - дополнительный конечный выключатель; на фиг. 5 - электрическая схема соединения контактов.
Мусоровоз содержит кузов 1, установленный на транспортном средстве 2. Кузов 1 снабжен задним бортом 3, закрепленным на щарнире 4 и соединенным с гидроцилиндром 5 его привода. Внутри кузова 1 в направляющих 6 установлена толкающая плита 7, снабженная гидроцилиндром 8 ее привода. В верхней передней части кузова 1 образовано загрузочное отверстие 9. Мусоровоз содержит двухобмоточный электрогидрозолотник управления цилиндром 8, имеющим первую обмотку 10 для включения рабочего хода и вторую обмотку 11 для обратного перемещения гидроцилиндра 8. Кроме того, мусоровоз имеет пульт управления (не показан) с трехпозиционным двойным переключателем 12 и сигнальной лампочкой 13, а также источник постоянного тока (не показан). В средней по длине части кузова 1 установлен конечный выключатель 14 с корпусом 15, смонтированный в одной из направляющих 6; Конечный выключатель 14 имеет подпружиненный встроенный в корпус 15 пружиной роликовый упор 16 и две
пары контактов: нормально замкнутые 17 и нормально разомкнутые 18. Роликовый упор 16 кинематически связан с рычагом 19, установленным внутри направляющей 6 в верхней ее части посредством щарнира 20. Направляющая 6 имеет отверстие 21, закрываемое снизу выступом 22 рычага 19. В толкающей плите 7 над направляющей 6 в отверстия 23 установлен цилиндрический толQ катель 24, подпружиненный относительно плиты 7 пружиной 25 сжатия. При этом усилие пружины 25 превыщает усилие встроенной в корпусе 15 пружины конечного выключателя 14. В задней части мусоровоза на кузове 1 закреплен дополнительный конечный выключатель 26 нажимного типа с упором 27 и нормально разомкнутыми контактами 28. Упор 27 помещен в отверстие 29 кузова и взаимодействует с задним бортом 3 в закрытом состоянии. Обмотка 10 электрогидрозолотника последовательно соединена с нормально замкнутыми контактами 17, параллельно которым подключены нормально разомкнутые контакты 28 дополнительного конечного выключателя 26. Последовательно с ними включена первая группа контактов 30 переключателя 12. Вторая обмотка 11 электрогидрозолотника последовательно соединена с второй группой контактов 31 пультового переключателя 12, а последовательно с нормально разомкнутыми контактами 18 конечного выключателя
14 подключена сигнальная лампочка 13. Все три электрические линии 32-34 соединены между собой параллельно и совместно подключены к источнику постоянного тока (контакты «-Ь и «-).
Мусоровоз работает следующим образом.
Загрузка мусора производится через отверстие 9 в кузове 1. Мусор накапливается перед толкающей плитой 7. Затем включают рабочий ход гидроцилиндра 8, для чего переключателем 12 замыкают первую группу контактов 30. Напряжение поступает на первую обмотку 10 электрогидрозолотника и гидроцилиндр 8 начинает перемещаться совместно с толкающей плитой 7 в направлении к заднему борту 3. Плита 7 передвигает перед собой мусор в заднюю часть кузова 1. Когда толкатель 24 совместится с выступом 22 (положение плиты 7 на фиг. 3), пружина 25 через толкатель 24 воздействует на рычаг 19, поворачивая его в шарнире 20. Рычаг 19, в свою очередь, нажимает на роликовый упор 16, который опускается вниз, сжимает встроенную пружину и размыкает контакты 17. Одновременно контакты 18 замыкаются, что приводит к включению сигнальной лампочки 13. Цепь питания обмотки 10 разрывается и гидроцилиндр 8 прекращает движение. Толкающая плита 7 останавливается. Для возврата плиты 7 в исходное положение переключают контакты 30 и 31 переключателя 12 сначала в нейтральное положение, а затем на обратный ход. При этом напряжение питания подается во вторую обмотку 11 электрогидрозолотника. В исходном положении переключатель 12 возвращают в нейтральное положение. Освободившись от воздействия толкателя 24, роликовый угюр 16 поднимается вверх встроенной пружиной и выступ 22 закрывает отверстие 21 направляющей 6, препятствуя попаданию внутрь нее мусора. Контакты 17 замыкаются, подготавливая линию 32 к новой загрузке мусора. Затем производят очередную загрузку мусора в кузов и перемещение его в заднюю часть с остановкой плиты 7 в средней части кузова. Плита 7 не только перемещает мусор, но и производит его уплотнение. При этом, поскольку ход толкающей плиты 7 ограничен, переуплотнения мусора в задней части кузова 1 не происходит. Мусор уплотняется равномерно по всей длине кузова, что обеспечивает, нормальную нагрузку на металлоконструкцию мусоровоза и препятствует перегрузкам задней оси транспортного средства 2. После заполнения кузова мусоровоз переезжает к месту разгрузки.
Выгрузка мусора из кузова производится
следующим образом.
Включают гидроцилиндр 5 на подъем заднего борта 3, что приводит к срабатыванию дополнительного конечного выключателя 26. Упор 27 освобождается и контакты 28 замыкаются, блокируя контакты 17 от разрыва цепи 32 при прохождении толкающей плиты 7 над конечным выключателем 14 при разгрузке кузова I. Затем
включают гидроцилиндр 8 на рабочий ход аналогично описанному ранее. Перемещающаяся плита 7 выталкивает мусор из кузова 1. После разгрузки кузова плиту 7 возвращают в исходное положение и опускают задний борт 3, осуществляя при этом подготовку цепей 32 и 34 для нового заполнения кузова мусором.
Преимущества предлагаемого мусоровоза состоят в равномерном по длине кузова уплотнении мусора, что обеспечивает повышение эксплуатационной надежности его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1437307A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905151A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1981 |
|
SU962120A1 |
МУСОРОВОЗ, содержащий кузов с задним бортом и толкающей плитой. снабженные механизмами их привода, конечный выключатель механизма привода толкающей плиты, имеющий нормально замкнутые контакты и установленный в кузове, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерности уплотнения мусоровоза в кузове, он снабжен дополнительным конечным выключателем, имеющим нормально замкнутые контакты, установленные на кузове и взаимодействующим с задним бортом, а конечный выключатель с нормально замкнутыми контактами расположен в средней по длине части кузова, причем упомянутые контакты обоих выключателей соединены между собой параллельно. 2 л 1C о со ел
физ.г
Вид б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4230359, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического переключения привода толкающей плиты мусоровоза | 1972 |
|
SU461868A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-12-11—Подача