(5) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU846468A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1118594A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU281252A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1102754A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Круговой вагоноопрокидыватель | 1956 |
|
SU106535A1 |
I
Изобретение относится к разгрузочт4ым работам, в частности к вагоноопрокидывателям.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий канал, внутри которого установлена опрокидывающаяся платформа, соединенная с трособлочной системой .Ш .
Недостатком известного вагоноопрокидывателя является сложность и низкая надежность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вагоноопрокидыватель, содержащий платформу с закрепленными на ней роликами, на которых установлен ротор, снабженный приводом его вращения 2.
Недостаток указанного вагоноогч окидывателя заключается в том, что выгрузка груза из вагонов осуществляется , в пространство между-роликами платформы, вследствие чего требуется установка сложных приемных устройств
И ограничивается номенклатура разгружаемых грузов.
Цель изобретения - расширение номенклатуры разгружаемых грузов, включая крупногабаритные.
Указанная цель достигается тем, что в вагоноопрокидывателе, содержащем платформу с закрепленными на ней роликами, на которых установлен ротор, снабженный приводом его вращения, платформа выполнена воздухонепроницаемой в виде призматического поршня со скосами на головке, на которой размещены опорные ролики, установлена , в канале, содержащем дно и вертикальные боковые стенки, и соединена с дном канала постредством параллельных воздухонепроницаемых щитов одинаковой длины, примыкающих к бо-ковым стенкам канала и шарнирно прикрепленных к торцам платформы и дну канала, при этом подпоршневое пространство сообщено с источником сжатого газа, а привод вращения ротора выполней в виде каната, который одним концом прикреплен к верхней части ротора, пропущен через систему отклоняющих роликов и прикреплен к поверхности канала. При этомплатформа до полнительно связана с дном канала шар нирными тягами, установленными параллельно торцовым щитам, а на дне канала установлены упоры. Такое выполнение устройства обеспечивает подъем платформы и разгрузку грузов из вагонов в боковой отвал.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - боковой вид вагоноопрокидывателя основного; на фиг. 3 - то же, торцевого; на фиг. - вагоноопрокидыватель с поднятой платформой.
Вагоноопрокидыватель состоит из воздухонепроницаемой платформы 1 с закрепленными на ней опорными роликами 2 , на которых установлен ротор 3Платформа 1 выполнена в виде призматического поршня со скосами на головке, на которой размещены опорные ролики 2, и установлена в канале А, содержащем дно и вертикальные стенки. Платформа соединена с дном канала посредством параллельных воздухонепроницаемых щитов 5 одинаковой длины, примыкающих к боковым стенкам канала и прикрепленных к торцам платформы и дну канала при помощи шарниров 6.
Сжатый газ под давленивк, 0,2-0,3 избыточных атмосфер вентилятором 7 по трубопроводам 8 подается в подпоршневое пространство.
Привод вращения ротора выполнен 8 виде каната 9, прикрепленного одним концом к верхней части ротора 3) пропущен через систему отклоняющих роликов 10 и прикреплен к поверхности канала 4. Платформа 1 снабжена уплотнениями 11. На платформу устанавливаются вагоны 12. Вагоны в роторе закрепляются с помощью кронштейнов 13. Ротор 3 включает в себя торцовые и средние кольца. Торцовые кольца ротора имеют дополнительные роликоопоры k, установленные на кронштейнах 15Платформа дополнительно соединена с дном канала шарнирными тягами 16. На дне канала установлены упоры 17, а на стенках канала - упоры 18, фиксирующие платформу в крайних положениях. На скосах головки платформы
шарнирно установлены борта 19, препятствующие просыпи груза в канал.
Вагоноопрокидывптель работает следующим образом.
Подвижной состав подается по рельсовой колее в вагоноопрокидыватель. Каждый вагон состава закрепляется в роторе 3 кронштейнами 13- Под действием давления газа (0,2-0,3 избыточных атмосфер) платформа поднимает вагоны 12 до соприкосновения с упорами 18. Одновременно с. подъемом платформы происходит поворот ротора под действием каната 9После освобождения вагонов от груза подача газа прекращается и платформа опускается на упоры 17. При этом ротор и вагоны под действием эксцентричных гравитационных сил возвращаются в исходное положение.
Таким образом, за счет высокой несущей способности повышается производительность предлагаемого вагоноопрокидывателя, так как обеспечивается возможность разгрузки одновременно состава из нескольких вагонов.
Формула изобретения
с целью облегчения конструкции, плат59276926
форма дополнительно связана с дном 1. Рядель Э,И. Погрузочно-разгруканала шарнирными тягами, установлен-зочные машины на железнодорожном
ными параллельно торцовым щитам, а натранспорте. М., Транспорт, 19б9,
дне канала установлены упоры.с. 39, рис. 213Источники информации,№ , кл. В 65 G 67/3, 1962
принятые во внимание при экспертизеvпpoтoтип.
5 2. Авторское свидетельство СССР
&4
N
4
ч
rr
J
y.
ч:
Ё
Kxxx/
Фи7.2
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1977-12-26—Подача