1
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к ваго ноопр ОКИ дыва те ля м.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий роторы с опорными дисками и бандажами, установленные на балансирные роликовые опоры, внутри каждого из которых расположена на платформе люлька |1 j.
Однако, чтобы очистить вагон, его надо опрокидывать 2-3 раза и использовать вибраторы, что снижает срок службы вагона и эффективность работы вагоноопроки дыва теля.
Целью изобретения является повышение эффективности работы вагонропро ки дыва те ля.
Для этого люлька каждого ротора шарнирно прикреплена к дискам ротора . и снабжена встряхивающими роликами, а под каждым ротором установлены волнообразные лекала.
Кроме того, для смягчения уд;аров люльки каждого ротора при встряхивании последняя подпружинена.
На фиг. 1 показан вагоноопроки дыва тель, частичный разрез по диску; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ротор вагоноопрокипывателя представляет собой металлоконструкцию, СОСТОЯП1УЮ из двух дисков 1, соединенных продольными элементами 2. Каждый диск 1 с закрепленными на imx двумя опррными бандажами 3 и зубчатым венцом 4 выполнен с вырезом ограничен-ной длины по окружности для прохода встряхивающих роликов 5.
Ротор опирается на сдвоенные балан1сирные роликовые опоры 6, установленные на раме, закрепленной на фундаменте.
Внутри ротора установлена люлька 7 с роликами 5, которая шарнирио крепится к дискам на осях 8. К люльке посредством параялелограммяого механил ма 9 подвешена платформп 1 О с г л 1сами. На передних вертикальных стойках люльки закреплена привалочная стенка 11.
Вращение ротора осуществляется от элетропривода с тормозом и редуктором, передающим вращение шестерням 12, сцепляющимися с зубчатыми венцами 4 ротора.
; Зажим вагона осуществляется крюками 13 и прижимами 14 канатной системы с приводом от электродвигателя.
На раме поп дисками установлены волнистые лекала 15. При ненадобносга встряхивания лекала можно отвести eTOJDdHy при помощи пневмопривода 16, в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2).
В исходном положении люлька 7 с платформой и вагоном опирается на оси 8 и упоры 17, установленные в дисках.
Пружины 18, закрепленньТб на рамах люльки, и упоры 19, расположенные на фундаменте фиксируют платформу 10.
В начале вращения ротора в направлении, указанном стрелкой Си , платформа под действием собственного веса и пружин 18 перемещается к прявалочной стенке 11, пока борт вагона не упрется в нее. После этого люлька с платформой и вагоном начнут перемещаться как одно целое.
При дальнейшем вращении происходит зажатие вагона крюками 13 и прижимами 14 канатной системы.
При определенном угле поворота ротора система люлька - платформа вагон под действием силы тяжести поворачивается вокруг осей 8. При этом рамы люльки отходят от упоров 17,
ЧТО создает ВОЗМОЖНОСТЬ качать люльку при ее встряхивании, а вес системы будет восприниматься осями 8 и буферами 20, которые предназначены для смягчения удара при опускании.на них системы и для уменьшения силы, необходимой для встряхивания вагона..
При повороте ротора на 135 ролики 5 начинают обкатываться по волнистым лекалам 15 и встряхивают вагон.
При возврате ротора вначале люлька поворачивается вокруг осей 8 и опирается на опоры 17, затеке поднимаются крюки и отводятся прижимы, после чего платформа, упираясь в упоры 19, останаливается в исходном положении. Пружины 18 при этом сжимаются.
Формула изобретения
1.Вагоноопрокидыватель, содержащий роторы с опорными дисками, установленные на балансирные роликовые споры, внутри каждого из которых расположена на платформе люлька, о т л ич а ю щ и и с я тем, что; с целью повышения его эффективности, люлька каждого ротора шарнирно прикреплена к дискам ротора и снабжена встряхивак щими роликами, а под каждым ротором установлены волнообразные лекажа,
2.Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью смягчения ударов люльки каждого ротора при встряхивании, последняя подпружинена.
Источники ин формапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 123878, кл. В 65 Q 67/50, 1959 (прототип).
y// ///////////////////////
fpltS: 1
703459
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Круговой вагоноопрокидыватель | 1956 |
|
SU106535A1 |
Круговой вагоноопрокидыватель | 1959 |
|
SU123878A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU829527A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU713803A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1102754A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1975 |
|
SU732191A1 |
15
16
W /
(pus. Z
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1974-05-21—Подача