Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию а именно к грузозахватным устройствам, устанавливаемым на подъемно-транспортной машине, например, погрузчике, мостовом или стреловом кране, и предназначено для захвата и транспортирования различных штучных грузов с искривленной поверхностью.
Известна навешиваемая на крюк крана траверса с направляющими и установленные на ней с возмоясностью вертикального перемещения от приводов грузовые электромагниты, при этом каждыйпривод содержит подвижно установленную в соответствующей направляющей зубчатую рейку, на которой закреплен грузовой электромагнит, и установленный на траверсе управляющий электромагнит, соединенный с собачкой, взаимодействунщей с зубчатой рейкой Cl }
Недостатком данного устройства является низкая надежность захвата элекромагнитами груза, так как с помощью зубчатой передачи не обеспечивается бесступенчатое, плавное пер1емещение грузовых электромагнитов, т.е. их плотное прилегание ко всей, в частности криволинейной поверхности nepeрабатьгоаемого груза.
1
Наиболее близким к изобретению по
технической сущности и достигаемому результату является грузозахватная траверса, содержащая балку с вертикальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки, имеющие на нижних к онц захваты, и фиксатор ы положения штоков С2.
Недостаток известного устройства сложность изготовления конструкции, обусловленная наличием дополнительных силовых цилиндров и вьтолнением резьбы на.элементах фиксаторов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем что в грузозахватное траверсе, содержащей балку с вертикальными стаканам в которых подвижно установлены штоки с захватами на нижних концах, и фиксаторы положения штоков, в верхней части каждого стакана выполнен паз, а каждый фиксатор содержит установленные в пазу радиальные стержни, внешние концы которых соединены между собой кольцом, а внутренние размещены с зазором относительно штока
и закрепленньй на стержнях нагревательный элемент, при этом зазор б между внутренним концом стержня и поверхностью штока меньше или равен произведению , где Л4 - разница температур стержня в нагретом и. холодном состоянии, - длина стержня, oi - козффициент теплового расншрения.
Кроме того, каждый стакан выполнен с дополнительной полостью, в которой установлен подпружиненный снизу поршень из ферромагнитного материала, а надпоршневая часть полости заполнен жидкостью и сообщена с пазом.
На фиг.1 изображена траверса, общи вид5 на фиг.2 - узел 1 на фиг.1, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2. У ,
Траверса содержит несущую балку 1, на которой укреплены стаканы 2. В полости стаканов 2 свободно, за счет зазора перемещаются штоки 3, на нижних концах которых закреплены электромагниты А. В углублении, соосном штокам 3 стаканов 2,расположены зажимы 5, охватывающие штоки 3 и объединенные в единый блок кольцом 6. Внутри зажимов 5 размещен нагревательный элемент 7, вьтолненный в виде спирали, при его включении создается направленный магнитный поток. В ПОЛОСТИ стаканов 2 также установлен поршень 8, изготовленный из материала с постоянным магнитным потоком, прижимаемый пружиной 9 к зажимам 5.Охлаждению нагревательного элемента 7 способствует охлаждакнцая жидкость 10, заполняющая надпоршневое пространство. Зажимы 5 изготавливаются из материала, обладающего малой удельной теплоемкостью и большим коэффициентом теплового расширения. Температурный режим зависит от материала, используемого для изготовления зажимов. При диаметре стального штока 75 (коэффициент теплового расширения о(. 12 х «10 град ) посадке штока в зажимы по H9/ti9, т.е. с зазором ,074 .мм и дпине зажима f 30 мм для плотного зажимания штока необходимо нагреть зажим на
сА
0,074
ui
30.12-1(Г
Электромагнитный захват работает следующим образом.
В исходном положении перед взятием груза все электромагниты 4 находятся
в крайнем нижнем положении под действием собственного веса. Зажимы 5 не препятствуют этому, так как между ними и штоком 3 предусмотрен зазор, имеющий размеры, не превьпаающйе размеры расширения зажимо 5 при их нагревании до заданной температуры. Пружина 9 прижимает поршень 8 к зажимам 5, а охлаждающая жидкость .10 заполняет под Действием поршня 8 углубление стакана 2, в котором расположены зажимы 5.
После установки захвата на перерабатываемый груз, штоки 3 занимают в зависимости от формы груза различное по высоте положение. Затем подается питание на обмотки электромагнитов 4 и на выполненные, напри мер, из нихрома нагревательные элементы 7, подключенные последовательно с обмотками электромагнитов 4 к источнику постоянного тока.
Магнитный поток, возникающий при подключении нагревательных элементов 7, взаимодействует с магнитным потоком поршня 8 и перемещает его вниз. Охлаждающая жидкость 10, следуяза поршнем 8, перемещается в надпоршневое пространство и перестает омывать зажимы 5, которые расширяясь под действием нагревательньк элементов 7, плотно зажимают штоки 3, фиксируя их.в положении, обеспечивающим прилегание всех маг-
нитов к криволинейной поверхности груза и равномерное распределение веса груза на магниты.
Груз транспортируется в нужное место, и прсле опускания его на
площадку, электромагниты 4 и нагревательные элементы 7 отключаются. Магнитньй поток, создаваемый нагревательным элементом 7 исчезает и .поршень 8 под действием пружины 9
перемещается вверх, выдавливая
охлаждающую жидкость 10 в углубление, где находятся нагретые зажимы JS. ОстШшание зажимов 5 вновь обеспечивает появление зазора между зажимами 5 и штоками 3. Наличие засЗОра позволяет штокам 3 свободно переместиться вниз, в исходное положение.
Применение в предлагаемом электромагнитном захвате зажимов с нагревательным элементом, а также системы их охлаждения позволяет упростить конструкцию захвата и повысить надежность и безопасность его работы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1735188A1 |
Шаговый механизм перемещения | 1980 |
|
SU925853A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1622274A1 |
Установка для испытания образцов на длительную прочность | 1988 |
|
SU1580216A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1364592A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1676989A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU513609A3 |
1ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку с вертикальными стаканами, в которых подвижно установлены штоки с захватами на нижних концах, и фиксаторы положение .штоков отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней части каждого стакана вьтолнен паз, а каждый фиксатор содержит установленные в пазу радиальные стержни, внешние которых соединены между собой кольцом, а внутренние размещены с-зазором б относительно штока, и закрепленный на стержнях нагревательный элемент, при SIT.OM зазор с между внутренним концом стержня и поверхностью штока меньше или равен произведению , где /dt разница температур стержня в нагретом и холодном состоянии, - длина стержня, oL - коэффициент теплового расширения. 2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что каждый стакан вьтолнен с дополнительной полостью, | в которой установлен подпружиненный снизу поршень из ферромагнитного материала, а надпоршневая часть по- , лости заполнена жидкостью и сообщена с пазом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электромагнитное захватное устройство | 1977 |
|
SU703464A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1978 |
|
SU751775A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-06—Подача