/// // / л-//у/////// f
Изобретение относится к скреперам с приводом задней стенки ковша гидроцилиндрами.
Известен скрепер, у которого параллельно рабочим гидроцилиндрам привода задней стенки монтирован дополнительный гидроцилиндр-амортизатор, поршневая полость которого снабжена пружиной (металлической или пневматической), а штоковая полость сообщена с атмосферой 1.
Недостатком данного устройства является то, что установка амортизатора параллельно рабочим гидроцилиндрам не снижает динамических нагрузок в приводе задней стенки, вызванных ее заклиниванием.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является ковш скрепера, включающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер 2.
Недостатком известного устройства является то, что конструкция не влияет на производительность скрепера (объем ковша остается неизмененным) и не снижает динамические нагрузки в приводе задней стенки из-за отсутствия в нем амортизатора.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера и снижение динамических нагрузок в приводе задней стенки и при взаимодействии с толкачем.
Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема узла привода задней стенки при отсутствии на него внешних нагрузок; на фиг. 4 - то же, при нагружении узла набираемым грунтом и толкачом.
Ковш 1 скрепера включает подвижную заднюю стенку 2 с гидроцилиндром 3 выдвижения, заднюю раму 4, рычаг 5, подпружиненный бампер 6, амортизаторы 7 и монтажные винтовые стяжки 8, установленные между задней рамой 4 и рычагом 5. Рычаг 5 выполнен в виде ill-образной конструкции, в верхней части средней стойки которой на шарнире 9 закреплен гидроцилиндр 3 выдвижения задней стенки 2, в верхних частях крайних стоек (более низких) размещены шарниры 10 поворота рычага 5, а на поперечине - бампер 6. Винтовые стяжки 8 имеют пазы И.
Если выдвижение з.адней стенки должно осуществляться от двух или большего числа гидроцилиндров, поперечная конфигурация двуплечего рычага может соответственно изменяться, при этом конструкция рычага должна оставаться жесткой.
При копании грунта без толкача по мере заполнения ковша 1 давление грунта Р на заднюю стенку 2 через гидроцилиндр 3, являющийся в данном случае простым стержнем, и шарнир 9 передается рычагу 5, который имеет возможность в пределах деформации амортизаторов 7, соответствующей активной нагрузке грунта в ковше 1, повернуться вокруг щарниров 10 по часовой стрелке. При этом задняя стенка 2 отодвигается назад от своего номинального положения, благодаря чему емкость ковша 1 увеличивается без изменения длины гидроцилиндра. В связи с этим увеличивается количество транспортируемого грунта.
Этот эффект еще более значителен при работе скрепера с толкачом. Усилие толкача Т через бампер 6 непосредственно передается рычагу 5 и сжимает амортизаторы 7. При этом давление грунта Р в ковше на зад0 нюю стенку 2 на амортизаторах 7 суммируется с усилием от толкача. Деформация амортизаторов 7 ограничивается винтовыми стяжками 8, в которых торцы пазов 11 играют роль ограничителей хода рычага 5.
Перемещение А L задней стенки 2 назад от номинального положения, ограничивающего стандартизованную геометрическую вместимость порожнего ковша, в данном случае является максимальным, благодаря чему количество транспортируемого грунта и
.. производительность скрепера возрастают.
При разгрузке грунта усилие амортизаторов 7 поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки до положения, ограниченного пазами 11 винтовых стяжек 8. Поворот рыJ чага 5 в исходное положение под воздействием амортизаторов 7 осуществляется постепенно. В первый момент выгрузки, когда гидроцилиндру 3 приходится преодолевать пиковое сопротивление грунта в ковще I, амортизаторы 7 остаются в сжатом состоя0 НИИ. По мере снижения сопротивления грунта происходит постепенная разгрузка амортизаторов 7 и восстановление их формы. При этом они приобретают возможность смягчать удары в приводе задней стенки 2,
вызванные ее заклиниванием или залипанием грунта на стенках или днище ковша 1. В этом случае нарастание давления в гидроцилиндре 3 будет замедленным, так как выдвижение его штока приведет к деформации амортизаторов 7. В конце разгрузки
0 задняя стенка 2 будет двигаться ускоренно под воздействием гидроцилиндра 3 и амортизаторов 7, что при остановке будет способствовать лучшему ее очищению от налипшего грунта.
При возврате гидроцилиндром 3 задней
5 стенки 2 назад последняя займет исходное номинальное положение.
Использование изобретения дает возможность прйработе скрепера увеличивать вмес
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1099010A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1063946A1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU614177A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1033650A1 |
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2791773C2 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
КОВШ СКРЕПЕРА, вкючающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установл.енный на задней раме подпружиненный бампер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4062136, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU713953A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1981-09-14—Подача