Ковш скрепера Советский патент 1984 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1102862A1

/// // / л-//у/////// f

Изобретение относится к скреперам с приводом задней стенки ковша гидроцилиндрами.

Известен скрепер, у которого параллельно рабочим гидроцилиндрам привода задней стенки монтирован дополнительный гидроцилиндр-амортизатор, поршневая полость которого снабжена пружиной (металлической или пневматической), а штоковая полость сообщена с атмосферой 1.

Недостатком данного устройства является то, что установка амортизатора параллельно рабочим гидроцилиндрам не снижает динамических нагрузок в приводе задней стенки, вызванных ее заклиниванием.

Наиболее близким по технической сушности к изобретению является ковш скрепера, включающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер 2.

Недостатком известного устройства является то, что конструкция не влияет на производительность скрепера (объем ковша остается неизмененным) и не снижает динамические нагрузки в приводе задней стенки из-за отсутствия в нем амортизатора.

Цель изобретения - повышение производительности скрепера и снижение динамических нагрузок в приводе задней стенки и при взаимодействии с толкачем.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установленный на задней раме подпружиненный бампер, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема узла привода задней стенки при отсутствии на него внешних нагрузок; на фиг. 4 - то же, при нагружении узла набираемым грунтом и толкачом.

Ковш 1 скрепера включает подвижную заднюю стенку 2 с гидроцилиндром 3 выдвижения, заднюю раму 4, рычаг 5, подпружиненный бампер 6, амортизаторы 7 и монтажные винтовые стяжки 8, установленные между задней рамой 4 и рычагом 5. Рычаг 5 выполнен в виде ill-образной конструкции, в верхней части средней стойки которой на шарнире 9 закреплен гидроцилиндр 3 выдвижения задней стенки 2, в верхних частях крайних стоек (более низких) размещены шарниры 10 поворота рычага 5, а на поперечине - бампер 6. Винтовые стяжки 8 имеют пазы И.

Если выдвижение з.адней стенки должно осуществляться от двух или большего числа гидроцилиндров, поперечная конфигурация двуплечего рычага может соответственно изменяться, при этом конструкция рычага должна оставаться жесткой.

При копании грунта без толкача по мере заполнения ковша 1 давление грунта Р на заднюю стенку 2 через гидроцилиндр 3, являющийся в данном случае простым стержнем, и шарнир 9 передается рычагу 5, который имеет возможность в пределах деформации амортизаторов 7, соответствующей активной нагрузке грунта в ковше 1, повернуться вокруг щарниров 10 по часовой стрелке. При этом задняя стенка 2 отодвигается назад от своего номинального положения, благодаря чему емкость ковша 1 увеличивается без изменения длины гидроцилиндра. В связи с этим увеличивается количество транспортируемого грунта.

Этот эффект еще более значителен при работе скрепера с толкачом. Усилие толкача Т через бампер 6 непосредственно передается рычагу 5 и сжимает амортизаторы 7. При этом давление грунта Р в ковше на зад0 нюю стенку 2 на амортизаторах 7 суммируется с усилием от толкача. Деформация амортизаторов 7 ограничивается винтовыми стяжками 8, в которых торцы пазов 11 играют роль ограничителей хода рычага 5.

Перемещение А L задней стенки 2 назад от номинального положения, ограничивающего стандартизованную геометрическую вместимость порожнего ковша, в данном случае является максимальным, благодаря чему количество транспортируемого грунта и

.. производительность скрепера возрастают.

При разгрузке грунта усилие амортизаторов 7 поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки до положения, ограниченного пазами 11 винтовых стяжек 8. Поворот рыJ чага 5 в исходное положение под воздействием амортизаторов 7 осуществляется постепенно. В первый момент выгрузки, когда гидроцилиндру 3 приходится преодолевать пиковое сопротивление грунта в ковще I, амортизаторы 7 остаются в сжатом состоя0 НИИ. По мере снижения сопротивления грунта происходит постепенная разгрузка амортизаторов 7 и восстановление их формы. При этом они приобретают возможность смягчать удары в приводе задней стенки 2,

вызванные ее заклиниванием или залипанием грунта на стенках или днище ковша 1. В этом случае нарастание давления в гидроцилиндре 3 будет замедленным, так как выдвижение его штока приведет к деформации амортизаторов 7. В конце разгрузки

0 задняя стенка 2 будет двигаться ускоренно под воздействием гидроцилиндра 3 и амортизаторов 7, что при остановке будет способствовать лучшему ее очищению от налипшего грунта.

При возврате гидроцилиндром 3 задней

5 стенки 2 назад последняя займет исходное номинальное положение.

Использование изобретения дает возможность прйработе скрепера увеличивать вмес

Похожие патенты SU1102862A1

название год авторы номер документа
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
SU1099010A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1063946A1
Скрепер 1977
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Смирнов Евгений Дмитриевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Лаздон Виктор Семенович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU614177A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1021726A1
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
Скрепер 1982
  • Алексеева Ольга Валентиновна
  • Суровегин Юрий Васильевич
SU1033650A1
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ 2021
  • Гурковский Олег Анатольевич
RU2791773C2
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 862 A1

Реферат патента 1984 года Ковш скрепера

КОВШ СКРЕПЕРА, вкючающий подвижную заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения и установл.енный на задней раме подпружиненный бампер, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, корпус гидроцилиндра выдвижения задней стенки шарнирно соединен с бампером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102862A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4062136, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Баранов Владимир Владимирович
SU713953A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
-

SU 1 102 862 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Даты

1984-07-15Публикация

1981-09-14Подача