Вакуумный захват Советский патент 1984 года по МПК B66C1/02 

Описание патента на изобретение SU1105438A2

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным грузонольемн1 1м устройствам, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования нггучных грузов с плоской поверхностью. По основному авт. св. № 1054269, известен вакуумный захват, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью щтуцера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы. Захват позволяет осуществлять удержание при-подъеме и транспортировании изделий с плоской поверхностью, размер которых больще корпуса захвата, а также малогабаритных изделий, размером меньше основного корпуса 1. Недостаток известного устройства состоит в его ограниченных функциональных возможностях, т. е. он не обеспечивает удержание при подъеме и транспортировании изделий, имеющих центральное сквозное отверстие. Цель изобретения - расширение иоменклатуры захватываемых изделий с центральным отверстием. Поставленная цель достигается тем, что вакуумный захват содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью шту. цера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы, снабжен дополнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль. На чертеже изображен захват в положении для транспортирования груза, имеющего центральные сквозные отверстия, общий вид. Захват состоит из корпуса 1, центрального штуцера 2 и эластичной диафрагмы 3, которая разделяет корпус на рабочую камеру А и вспомогательную камеру Б. Камера б соединена с центральным штуцером 2 каналом 4 через запорный орган 5. Диафрагма 3 изогнута в камеру А с помощью упругих элементов (пружин) 6 так, что она в свободном состоянии выступает за плоскость уплотиительного кольца 7 корпуса 1 и контактирует уплотняющей поверхностью В с транспортируемым грузом 8. В камере А корпуса на участке между уплотнительным ко.чьцом 7 корпуса и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 выполнен канал 9, сообп1ающий этот участок камеры А с источником вакуума через запорный вентиль 10. В каналах, сообщающих камеру А с источником вакуума, установлены автоматически действующие отсечные клапаны (на чертеже не показаны). Центральный щтуцер 2 сообщен с источником вакуума запорным вентилем 11. Захват работает следующим образом. При транспортировании малогабаритных грузов запорный вентиль 10, сообщающий камеру А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 с источником вакуума, закрывают. Камеру Б через запорный орган 5 соединяют с атмосферой, после чего его закрывают, сохраняя находящееся внутри камеры Б атмосферное давление. Устройство накладывают на транспортируемый груз, диафрагма 3 прижимается к поверхности груза пружинами 6. Камеру А соединяют с источником вакуума через центральный щтуцер 2 и запорный вентиль 11. Устройство под действием разности давлений внутри и снаружи части камеры А присасывается к транспортируемому грузу. Разгерметизация устройства (отпуск груза) осуществляется соединением части камеры А через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 с атмосферой. При последующих циклах работы с малогабаритными грузами запорные органы 5 и 10 остаются закрытыми. При транспортировании крупногабаритных грузов камеру Б через запорный орган 5 соединяют с источником вакуума, для чего открывают запорный орган 5, а полость центрального штуцера 2 со стороны камеры А перекрывают. Центральный штуцер может быть перекрыт, например, с помощью автоматического отсечного клапана (не показан), который закрывается при заданной разности давлений под клапаном и над ним. Диафрагма 3 под действием разности давлений, преодолевая сопротивление пружин 6, перемешается внутрь корпуса 1 и занимает положение выше плоскости опорной поверхности уплотнительного кольца 7 корпуса 1. Запорный орган 5 закрывают, сохраняя находящийся внутри камеры Б вакуум и занятое диафрагмой 3 положение. Захват накладывается на поверхность груза. Опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза и герметизирует стык между корпусом 1 и поверхностью груза. Камера А сообщается с источником вакуума через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 (возможно соединение камеры А с источником вакуума через запорный вентиль 10 или одновременное включение вентилей 10 и 11). Вследствие разности давлений внутри и снаружи камеры А устройство присасывается к поверхности груза. Разгерметизация устройства (отпуск груза) производится соединением камеры А с атмосферой. Для транспортирования груза с центральным сквозным отверстием камеру Б через запорный орган 5 сообщают с атмосферой и захват накладывают на транспортируемый груз 8 из расчета охвата площади сквозного отверстия уплотнительной поверхностью В диафрагмы 3. Под действием массы захвата, а также под действием воспринимаемых им усилий (массы других элементов гру зоподъемного механизма) опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза, преодолевая сопротивление упругих элементовпружин б, которые, в свою очередь, прижимают уплотняющую поверхность В диафрагмы 3 к грузу и создают замкнутую полость в камере А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3. Эту полость через запорный вентиль 10 сообщают с источником вакуума. В результате разности давлений внутри и снаружи камеры Л, ограниченной корпусом 1 с уплотнительным кольцом 7, мембраной 3, на участке ее заделки в корпусе 1 и уплотняющей поверхностью В, а также поверхностью груза 8, захват присасывается к грузу. Разгерметизация захвата (отпуск груза) осуществляется соединением камеры А через запорный вентиль 10 с атмосферой. Преимуществом предлагаемого устройства является возможность использования его для подъема и транспортирования груза, поверхность которого имеет значительную кривизну или волнистость путем создания повыщенных контактных напряжений в местах сопряжения уплотнительного кольца 7 корпуса 1 с поверхностью транспортируемого крупногабаритного груза, или при прочих равных условиях обеспечивает возможность радикального снижения массы грузоподъемного механизма, действующей на захват для создания требуемых контактных напряжений, в результате чего может быть снабжена общая металлоемкость механизмов в целом или увеличена полезная грузоподъемность действующего оборудования. В этих случаях, при транспортировании крупногабаритного груза, поверхность которого имеет значительную кривизну или волнистость, работа осуществляется следующим образом. Захват подготавливается в положение транспортирования малогабаритного груза и накладывается на поверхность транспортируемого груза. Под действием упругих элементов 6 диафрагма 3 прижимается к поверхности транспортируемого груза и уплотняющей поверхностью В выделяет из общей камеры Л полость, ограниченную диафрагмой и поверхностью груза. Эта полость по центральному щтуцеру 2 сообщается с источником вакуума и корпус захвата с уплотнительным кольцом 7 действием разности давлений прижимается к поверхности груза с усилием, определяемым геометрическими размерами камер. После этого камера Б через запорный орган 5 также сообщается с источником вакуума, в результате чего создаются дополнительные усилия, прижимающие уплотнительное кольцо 7 к поверхности груза и общая камера Л надежно герметизируется. Камера Л через запорный вентиль 10 сообщается с источником вакуума, в результате чего камера Л полностью включается в работу. В этом случае упругие элементы 6 оказывают нежелательные действия, способствующие отрыву захвата от поверхности груза, однако их усилия малы по сравнению с усилиями, развиваемыми разностью давлений и ими можно пренебречь, используя лищь положительный эффект герметизации захвата на волнистой поверхности груза. Таким образом, предложенный захват позволяет значительно увеличить ассортимент захватываемых изделий.

Похожие патенты SU1105438A2

название год авторы номер документа
Вакуумный захват 1984
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
SU1284930A1
Вакуумный захват 1983
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
SU1102763A2
Вакуумный захват 1982
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1054269A1
Вакуумный захват 1983
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1113352A1
Вакуумный захват 1986
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
SU1393635A1
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ 1992
  • Сандалюк И.В.
  • Ткаченко В.И.
RU2050255C1
Вакуумное грузозахватное устройство 1982
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1094831A1
Вакуумный электромагнитный захват 1984
  • Захаренко Иван Антонович
  • Смола Владимир Николаевич
  • Остриков Дмитрий Петрович
  • Посылин Сергей Константинович
SU1204538A1
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР 2012
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2495230C1
Вакуумный эжекторный захват 1983
  • Линьков Александр Васильевич
  • Зубихин Александр Павлович
SU1134521A1

Реферат патента 1984 года Вакуумный захват

ВАКУУ/ НЫИ ЗАХВАТ по авт. св. № 1054269, отличающийся тем, что, с полью расширения номенклатуры захватываемых изделий, он снабжен допо.тнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль. о (Л ел со оо мй

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105438A2

I
Вакуумный захват 1982
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1054269A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 105 438 A2

Авторы

Мишнин Борис Васильевич

Артоболевский Александр Николаевич

Даты

1984-07-30Публикация

1983-05-05Подача