Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучих доков.
Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами бащен 1.
Однако монтаж известного устройства сложен, неудобен, требует значительных затрат ручного труда и времени, а также энергозатрат, ввиду использования для его постановки и снятия доковых кранов. Кроме того, использование доковых кранов для монтажа закрытия не всегда возможно, особенно на плавучих доках с больщой щириной корпуса, когда стрела крана не достает до диаметральной плоскости дока.
Целью изобретения является повышение производительности труда и снижение энергозатрат при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты плавучего дока от ветра, содержащем закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами бащен, щиты свободно насажены на приводной горизонтальный вал, опирающийся на кронщтейны, причем каждый щит снабжен муфтой сцепления для соединения с валом.
Причем центр масс каждого щита расположен в районе оси вращения.
На фиг. 1 изображена оконечность плавучего дока с устройством для защиты плавучего дока от ветра; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2, устройство в положении «Закрыто ; на фиг. 5 - то же, в положении «Открыто.
Устройство для защиты плавучего дока от ветра состоит из отдельных не связанных между собой щитов 1, образующих контур
закрытия рабочего торца нлавдока 2. Щиты 1 г ля посажены на приводной горизонrajt . вал 3, размещенный ниже уровня килевой дорожки плавдока 2 и опирающийся
на кронштейны 4. Вал 3 приводится во вращение от привода 5 (электродвигатель с редуктором). Каждый щит 1 закрытия снабжен муфтой 6 сцепления, которая позволяет ввести его в зацепление с вращающимся
валом 3. Для обеспечения минимального вращающего момента центр тяжести каждого щита расположен в районе оси вращения, что достигается установлением противовеса 7.
Устройство работает следующим образом.
При вводе судна в док все щиты закрытия находятся в горизонтальном положении. После всплытия дока с докуемым судном установка щитов закрытия в вертикальное положение производится в следующем порядке: включается привод 5, один щит 1
закрытия при помощи муфты б соединяется с вращающимся валом 3, поднимается в вертикальное положение, фиксируется, после чего муфта 6 отключается. Затем устанавливается второй щит, третий и так далее.
Таким образом в вертикальное положение устанавливается все закрытие.
Освобождение междубашенного пространства для ввода и вывода судов осуществляется установкой щитов 1 закрытия в горизонтальное положение, что достигается реверсированием привода 5.
Применение предлагаемого устройства для защиты плавучего дока от ветра позволяет механизировать процесс установки и снятия торцового закрытия при использоваНИИ привода малой мощности, упростить его обслуживание, значительно сократить затраты ручного труда, времени и энергии на установку и снятие закрытия, повысить безопасность труда.
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЙБДИОТЕКА I | 1969 |
|
SU244901A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU679477A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU901158A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1975 |
|
SU537893A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1986 |
|
SU1712243A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1972 |
|
SU468832A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА, содержащее закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами бащен, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности труда и снижения энергозатрат при эксплуатации, щиты свободно насажены на приводной горизонтальный вал, опирающийся на кронштейны, причем каждый щит снабжен муфтой сцепления для соединения с валом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центр масс каждого щита расположен в районе оси вращения. (П
Уроёе ь дороже /
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU679477A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-03-24—Подача