1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при .испытаниях колесных . транспортных средств.
Известен стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий попарно установленные беговые барабаны, охваченные бесконечной леитой, опорные ролики, установленные на платформе под бесконечной лентой и соединенные с гидроцилиндром, привод, соединенный с беговыми барабангат :Q .
Наиболее близким к предложенному. по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, опорные ролики, гидроцилиндры, щарнирно установленные на основании и соединенные с соответствующим опорным роликом, систему управления гидроцилиндрами, привод, бесконечную передачу, охватывающую шкивы и связывающую опорные ролики с упомянутым приводом 2 .
Недостаткому данного стенда является малая точность воспроизведения процесса переезда транспортного сред ства через дорожные неровности.
Цель изобретения - повышение точности имитации процесса переезда транспортного средства через дорожные неровности.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя рычагами, шарнирно установленными одними конца,ми на общей оси, смонтированной на основании, и несущими опорные, ролики на других концах, при этом два шкива, связанные бесконечной передачей, щарнирно установлены на упомянутой оси и жестко соединены между собой два других шкива шарнирно установлены на концах рычагов и жестко соединены с соответствующим опорным роликом, а гидроцилиндры шарнирно соединены с упомянутыми рЕлчагами,
На чертеже изображена схема стенда.
На основании 1 смонтирована ось 2, на которой шарнирно установлены два рычага 3 и 4, несущие на концах опорные ролики 5 и б и жестко соединенные с ними шкивы 7 и В, соединенные бесконечной передачей 9 с двумя шкивами 10, жестко соединенными друг с другом и установленными на оси 2. Рычаги 3 и 4 соединены со штоками 11 и 12 гидроцилиндров 13 и 14, корпусы которых шарнирно установлены на осно вании 1, сйртема управления гндроцилиндрами 13 и 14 включает распредели тели 15 и 16, соединенные с командны ми блоками 17 и 18. На основании 1 установлены также датчики 19 и 20 уг ла поворота рычагов 3 и 4 и привод 21, кинематически связанный с передачей 9. Стенд работает следунщим образом. После установки колеса транспортного средства на ролики 5 и б включается привод 21, котоЕ 1й через передачу 9 приводит ролики 5 и б во вращение. Для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожные неровности от блока 17 подает ся сигнал, под действием которого распределитель 15 подает рабочую.жид кость в бесштоковую полость гидроцилиндра 13. В результате рычаг 3 поворачивается на определенный угол по часовой стрелке, колесо транспортного средства поднимается на заданную высоту, теряя контакт с роликом б, имитируя тем самым момент наезда колеса транспортного средства на дорож ную неровность. Далее под действием сигнала командного блока 18 распределитель 15 направляет рабочую жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндра 14. В результате рычаг 4 пово рачивается против часовой стрелки, и ролик 6 входит в контакт с колесом транспсэртного средства, имитируя тем самым окончание процесса наезда транспортного средства на дороя ную неровность. Для и штaции съезда транспортного средства с дорожной неровности блок 17 подает сигнал, под действием которого распределитель 15 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 13. В результате рычаг 3 поворачивается против часовой стреЛ ки, колесо транспортного средства те ряет контакт с роликом 5, имитируя тем caivKiM начало процесса съезда, колеса транспортного средства с дорожной неровности. Далее блок 18 посылает сигнал, под действием которого распределитель 15 направляет рабочую жидкость 13 штоковую полость гидроцилиндра 14. В результате рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке, при этом колесо транспортного средства опирается на два ролика 5 и б, имитируя тем сг1мым окончание процесса съезда колёса транспортного средства через дорожную неровность. Формула изобретения Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержацдай основание,, опорные ролики колес испытываемого транспортного средства, гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные каждый соответствукядим опорным роликом, систему управления гидроцилиндрами, привод, бесконечную передачу, очватывакхцую шкивы и связывающую опорные ролики с упомянутым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации процесса переезда транспортного средств через дорожные неровности, он снабжен двумя рычагами, шарнирно установленными одними концами на общей оси, смонтированной на основании,и несущим опорные ролики на других концах, при этом два шкива, связанные бесконечной передачей, шарнирно установлены на упомянутой оси и жестко соединены между собой, два других шкив.а иарнирно установлены на концах рычагов и жестко соединены с соответствующим опорным роликом, а гидроцилиндры шарнирно соединены с упомянутыми рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3520180, кл. 73-71.7, 1970. 2.Патент США 3914990, кл. 73-71.7, 1975 (прототип).
Eizizsx:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность | 1980 |
|
SU901881A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1979 |
|
SU783623A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1977-11-02—Подача