Стенд для испытания колесных машин Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU787934A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU787934A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU802833A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1107026A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Галышкина Светлана Николаевна
  • Дудоладов Алексей Иванович
SU1411607A1
Стенд для испытания транспортного средства 1982
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1129510A1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU1032346A1
Стенд для испытания бульдозеров 1980
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Малинов Давид Михайлович
SU962778A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 934 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания колесных машин

Формула изобретения SU 787 934 A1

1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при обкатке и ресурсных испытаниях колесных машин.

Известен стенд для испытания ко- 5 лесных машин, содержащий беговые барабаны для каждого колеса испытываемой машины, охваченные бесконечной лентой, тормозно-приводное устройство, кинематически соединенное с беговыми О барабанами, опорные ролики, расположенные под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство, удерживающее испытываемую машину IJ.

Недостаток известного стенда сложность конструкции и низкая долговечность, обусловленные необходимостью применения электрического гене.ратора для создания тяговых нагрузок.,20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания колесных машин, содержащий.опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на осно- 25 вании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины 2 30

Недостаток известного стенда низкая точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности из-за невозможности регулирования создаваемых нагрузок.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленным на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного

5 из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговыми барабанами.

На фиг, 1 схематически изображен стенд, вид сбоку при установке машины на беговые барабаны; на фиг, 2 - то же, при установке машины на тормозную площадку.

Опорные беговые барабаны 1 и 2 шарнирно установлены на осях 3 и 4, закрепленных на стойках 5 и 6, CMOH-I тированных на основании 7. Опорные

беговые барабаны 1 и 2 охвачены бесконечной лентой 8, под верхней ветвью 9 которой на основании размещена тормозная плита, состоящая из двух частей 10 и 11. Между опорными беговыми барабанами 1 и 2 шарнирно на основании 7 установлен дополнительный беговой барабан 12 на расстоянии В от опорного бегового барабана 1, равном базе испытываемой колесной машины 13. Прицепное устройство состоит из опоры 14, закрепленной на основании 7, и тяги 15. В опоре 14 и тяге 15 выполнено несколько отверстий для соединительного пальца 16. Для воспроизведения дорожных неровностей на бесконечной ленте 8 закреплены препятствия 17, Опорный беговой барабан 2 может быть закреплен на основании 7 в нескольких положениях для регулирования натяжения бесконечной ленты 8. Бесконечная лента 8 выполнена в виде гусеничной цепи какого-либо серийного гусеничного транспортного средства. Для обеспечения равномерного износа тормозной площадки расстоние между серединами ее отдельных частей 10 и 11 выбирается равным базе ис пытываемой колесной машины 13.

Устройство работает следующим образом.

Для обкатки узлов машины 13 при малых нагрузках она устанавливается колесами на опорный беговой барабан 1 и дополнительный беговой барабан

12(фиг. 1). Для этого тягу 15 совмещают с опорой 14, устанавливая соединительный палец 16 в крайнее левое от верстие. В этом случае большая часть веса испытываемой колесной машины 13 воспринимается беговыми барабанами

1 и 12, а верхняя ветвь 9 бесконечной ленты 8 прижимается к частям 10 и 11 тормозной площадки с небольшим усилием. В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины

13между верхней ветвью 9 и частями 10 и 11 тормозной площадки возникают незначительные силы трения, создающие малое сопротивление перемещению бесконечной ленты 8, и соответственно малые нагрузки в узлах испытываемой машины 13, Для создания больших нагрузок испытываемую 13 устанавливают на обе части 10 и 11 тормозной площадки, для чего соединительный палец 16 устанавливают в крайнее правое отверстие (фиг.2).При этом вес испытываемой колесной машины 13 воспринимается, в основном, частями 10 и 11 тормозной площадки, В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины 13 между частями 10 и 11 тормозной площадки и верхней ветвью 9 возникают значительные силы трения, создающие большие нагрузки в агрегатах испытываемой колесной машины 13. Регулирование величины нагрузки осуществляется установкой испытываемой машины 13 в промежуточные между двумя описанными крайними положениями, вызывающие перераспределение веса машины 13 между тормозной площадкой и беговыми барабанами.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных машин , содержащий опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок, он снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленны1 1 на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговым барабанами,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3520180, кл. 73-71,7, 1970,

2,Авторское свидетельство СССР № 511531, кл, G 01 М 17/00, 1974 (прототип).

SU 787 934 A1

Авторы

Сухицкий Николай Николаевич

Тетерятников Владимир Яковлевич

Козырев Сергей Петрович

Чумаков Владимир Иванович

Бурда Александр Алексеевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Заец Николай Григорьевич

Кривенцов Валерий Викторович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-19Подача