(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1411607A1 |
Стенд для испытания транспортного средства | 1982 |
|
SU1129510A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1032346A1 |
Стенд для испытания бульдозеров | 1980 |
|
SU962778A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при обкатке и ресурсных испытаниях колесных машин.
Известен стенд для испытания ко- 5 лесных машин, содержащий беговые барабаны для каждого колеса испытываемой машины, охваченные бесконечной лентой, тормозно-приводное устройство, кинематически соединенное с беговыми О барабанами, опорные ролики, расположенные под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство, удерживающее испытываемую машину IJ.
Недостаток известного стенда сложность конструкции и низкая долговечность, обусловленные необходимостью применения электрического гене.ратора для создания тяговых нагрузок.,20
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания колесных машин, содержащий.опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на осно- 25 вании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины 2 30
Недостаток известного стенда низкая точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности из-за невозможности регулирования создаваемых нагрузок.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленным на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного
5 из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговыми барабанами.
На фиг, 1 схематически изображен стенд, вид сбоку при установке машины на беговые барабаны; на фиг, 2 - то же, при установке машины на тормозную площадку.
Опорные беговые барабаны 1 и 2 шарнирно установлены на осях 3 и 4, закрепленных на стойках 5 и 6, CMOH-I тированных на основании 7. Опорные
беговые барабаны 1 и 2 охвачены бесконечной лентой 8, под верхней ветвью 9 которой на основании размещена тормозная плита, состоящая из двух частей 10 и 11. Между опорными беговыми барабанами 1 и 2 шарнирно на основании 7 установлен дополнительный беговой барабан 12 на расстоянии В от опорного бегового барабана 1, равном базе испытываемой колесной машины 13. Прицепное устройство состоит из опоры 14, закрепленной на основании 7, и тяги 15. В опоре 14 и тяге 15 выполнено несколько отверстий для соединительного пальца 16. Для воспроизведения дорожных неровностей на бесконечной ленте 8 закреплены препятствия 17, Опорный беговой барабан 2 может быть закреплен на основании 7 в нескольких положениях для регулирования натяжения бесконечной ленты 8. Бесконечная лента 8 выполнена в виде гусеничной цепи какого-либо серийного гусеничного транспортного средства. Для обеспечения равномерного износа тормозной площадки расстоние между серединами ее отдельных частей 10 и 11 выбирается равным базе ис пытываемой колесной машины 13.
Устройство работает следующим образом.
Для обкатки узлов машины 13 при малых нагрузках она устанавливается колесами на опорный беговой барабан 1 и дополнительный беговой барабан
12(фиг. 1). Для этого тягу 15 совмещают с опорой 14, устанавливая соединительный палец 16 в крайнее левое от верстие. В этом случае большая часть веса испытываемой колесной машины 13 воспринимается беговыми барабанами
1 и 12, а верхняя ветвь 9 бесконечной ленты 8 прижимается к частям 10 и 11 тормозной площадки с небольшим усилием. В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины
13между верхней ветвью 9 и частями 10 и 11 тормозной площадки возникают незначительные силы трения, создающие малое сопротивление перемещению бесконечной ленты 8, и соответственно малые нагрузки в узлах испытываемой машины 13, Для создания больших нагрузок испытываемую 13 устанавливают на обе части 10 и 11 тормозной площадки, для чего соединительный палец 16 устанавливают в крайнее правое отверстие (фиг.2).При этом вес испытываемой колесной машины 13 воспринимается, в основном, частями 10 и 11 тормозной площадки, В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины 13 между частями 10 и 11 тормозной площадки и верхней ветвью 9 возникают значительные силы трения, создающие большие нагрузки в агрегатах испытываемой колесной машины 13. Регулирование величины нагрузки осуществляется установкой испытываемой машины 13 в промежуточные между двумя описанными крайними положениями, вызывающие перераспределение веса машины 13 между тормозной площадкой и беговыми барабанами.
Формула изобретения
Стенд для испытания колесных машин , содержащий опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок, он снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленны1 1 на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговым барабанами,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 511531, кл, G 01 М 17/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-19—Подача