Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для автоматического сцепления единиц подвижного состава, передачи на них тяговых усилий и поглощения энергии при ударном взаимодействии вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Автосцепное устройство состоит из автосцепки 1, имеющей хвостовик 2 с плоским торцом, соединенный посредством клина 3 с тяговым хомутом 4, внутри которого установлен поглощающий аппарат 5 с нажимным элементом 6, снабженным боковыми заплечиками 7, на днище поглощающего аппарата 5 выполнены верхние и нижние буртики 8. В тяговом хомуте 4 установлена также плита 9 с верхними и нижними выступами 10, размещенными между буртиками 8 поглощающего аппарата 5. Устройство включает в себя также передний упор 11, задний упор 12 и боковые накладки 13 хребтовой балки.
Автосцепное устройство работает следующим образом.
При действии на автосцепку 1 сжимающего усилия оно от торца хвостовика 2 передается через плиту 9 на поглощающий аппарат 5, который, сжимаясь, взаимодействует с задним упором 12 через нажимной элемент 6.
При действии на автосцепку 1 растягивающего усилия оно через клин 3 передается на тяговый хомут 4, который, взаимодействуя своей задней перемычкой с нажимным элементом 6, сжимает поглощающий аппарат 5. Далее усилие через днище аппарата 5 и плиту 9 передается на передний упор 11.
При угловом отклонении продольной оси автосцепки от продольной оси вагона поперечная составляющая сжимающего усилия стремится переместить плиту 9 и прижать ее к боковой накладке 13, при этом выступы 10 плиты 9 взаимодействуют с буртиками 8 корпуса аппарата 5, исключая прижатие пли- ты, щирина которой несколько меньще ширины поглощающего аппарата 5, к накладке 13.
Формула изобретения
Автосцепное устройство железнодоро.ж- 0 кого транспортного средства, содержащее автосцепку, хвостовик которой связан по- средство.м клина с тяговым хомутом и выполнен с плоской задней торцовой поверхностью для взаимодействия через упорную плиту, выполненную с выступами со стороны тяговых полос хомута, с днищем поглощающего аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на верхней и нижней частях днища аппарата вьгполнены буртики, охватывающие упомянутые выступы упорной плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1253864A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности автосценного устройства. При действии сжимаюши.х или растягивающих усилий под углом к продольной оси хребтовой балки ее поперечная составляющая стре.мится переместить плиту 9 и прижать ее к боковой накладке 13, при этом выступ 10 плиты 9 взаимодействует с буртиком 8 поглощающего аппарата 5, исключая прижатие плиты 9, щирина которой меньше ширины поглощающего аппарата 5, к накладке 13. 2 ил. СО СП О О Oi 00 сриг.1
8
or
qJuiZ
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-11-28—Подача