Устройство для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1984 года по МПК B65G47/52 

Описание патента на изобретение SU1111962A1

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования длинномерных грузов, например бревен, и передачи их с одного конвейера на другой и может найти применение в лесной, деревообрабатывающей промы1Ш1енности, нагфимер в линиях по сортировке.

Известно устройство для транспортирования лйлинномерных рузов. Это устройство имеет последовательно расположенные конвейер подающий с туерами, охваченными гибким тяговым органом, и приемный KCW вейер, между которыми расположен передающий механизм, ролик 1.

Недостатками этого устройства являются сложность его конструкции вследствие наличия дополнительного приводного передающего механизма, ненадежность в работе, особенно при остановке приемного конвейера и в момент передачи грузов с одногО конвейера на другой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для транспортирования ./ьлинномерных грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размещенными за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерных грузов с подающего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление (2.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции вследствие наличия в поддерживающем длинномерный груз приспособлении обгон юй муфты, ненадежность работы устройства из-за возможных повреждений траверс в момент передачи грузов или повреждений тяговых органов вследствие того, что задние или передние концы грузов при утапливании траверс по образующей туера ложатся на тяговый орган и перемещаются им, что приводит, во-первых, к отклонениям этого конца бревна от продольной оси конвейера (нарущение базирования), во-вторых, к сокращению срока службы тягово1о органа.

Кроме того, устройство не обеспечивает надежной транспортировки и передачи грузов без межторцовых разрывов вследствие возможного утыкания переднего торца последующего груза, подъема заднего торца предыдущего груза и захода переднего торца под задний торец предыдущего груза, что приводит к непроизвольному сбросу груза с конвейера.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности работы устройства.

Поставлен ая цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования длинномерных грузов, включающем подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размеихенный за подающим конвейером приемный кон,, вейер и установленное в месте передачи длинномерных грузов с подаюнхего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, последнее выполнено в виде смонтирова|1ных в размещенной на выходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным шагом, меньшим и кратным щагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера. Кроме того, вилкообразные захваты смон5 тированы в звездочке радиально и выступают над тяговььм органом на одинаковую с траверсами высоту.

На фиг. i изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- -А на фиг. 1. Устройство включает последовательно

0 расположенные подающий и приемный конвейеры 1 и 2,

Подающий конвейер 1 вь полнен с туерами в виде звездочек 3 (показана одна звездочка), охваченных гибкими тяговыми

5 органами в виде цепных контуров 4, с равномерно расположенными на нем траверсами 5. Звездочки 3 имеют захватные эле.менты в виде зубьев 6. Устройство имеет поддерживающее длинномерный груз 7 приспособление, смонтированное в звездочке 3,

0 установленной на выходе подающего конвейера 1, и выполненное в виде выступающих над eit) ободом 8 вилкообразных, охватывающих цепной контур 4 захватов 9 для передачи грузов 7, например бревен, расположенных между зубьями 6 звездочки

5 3 на одинаковом расстоянии от оси ее врапдения. Захваты 9 установлены в корпусе звездочки симметрично его ободу 8 и с постоянным окружным щаго.м tj, меныиим щага tj траверс 5 и кратным ему.

Захваты 9 установлены в корпусе звездочки 3 радиально.

Верхние образующие захватов 9 и траверс 5 выступают над цепным контуром на одинаковую величину Н.

Нрие.мный конвейер 2 выполнен аналогичным подающему 1 со звездочками iO, охваченными цепным контуром I 1 с траверсами 12 и расположенными между зубьями звездочки 10 вилкообразными захватами 13.

Между конвейерами i и 2 расположено устройство 1 } для измерения толщины бреве н.

Устройство д.1Я транспортирования ра5 ботает следующим образом.

Включают в работу конвейеры 1 и 2. Бревно 7 посредством траверс 5 цепного контура 4 конвейера 1 транспортируется в зону передачи. При подходе передней части бревна захваты 9 звездочки 3 поочередно подходят под переднюю часть бревна и при дальнейшем вращении звездочки 3 вступают во вращение с остальной частью бревна. При транспортировании бревна 7 по конвейеру 1 оно одним концом передним опирается на захваты 9 звездочки 3, а другим - на траверсы 5 цепного контура 4. в зоне передачи обеспечивается измерение бревна устройством 14 и плавное перемещение передней его части захватами 13 звездочки 10 конвейера 2, при этом захватами 9 и 13 осуществляется съем бревна 7 с траверс 5 конвейера 1 и дальнейщая его транспортировка посредством захватов 13 и траверс 12 конвейера 2. Предлагаемое устройство просто tio конструкции, так как захваты звездочек выполняют функции траверс в момент цх отсутствия в зоне туера, обеспечивает надежную плавную передачу грузов, исключающую утыкания их в траверсы, поломки тяговых органов, нарушение базирования, кроме того, устройство обеспечивает транспортирование грузов с меньшей длиной без увеличения числа траверс конвейера, что улучшает его техническую характеристику (при снижении металлоемкости конвейера обеспечивается расширение диапазона длин транспортируемых грузов).

Похожие патенты SU1111962A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования длинномерных грузов 1979
  • Сутягин Николай Андреевич
SU870297A1
Поперечный конвейер 1981
  • Козлов Владимир Никифорович
  • Матвейко Александр Петрович
SU1008100A1
Устройство для подачи бревен в деревообрабатывающий станок 1973
  • Грачев Александр Васильевич
SU458438A1
Устройство для транспортирования длинномерных грузов 1983
  • Наумов Николай Александрович
  • Сабуров Александр Викторович
  • Носков Николай Иванович
  • Чудинов Валерий Михайлович
SU1169908A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН В ЗАХВАТЫ СОРТИРОВОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1968
  • Ю. М. Петров, В. И. Дитрих, И. И. Гуслицер, В. Д. Кухарский
SU219434A1
Устройство для перемещения и сбрасывания длинномерных грузов 1983
  • Смирнов Александр Иванович
  • Парфенов Альберт Сергеевич
  • Селезнев Юрий Николаевич
SU1142381A1
Устройство для поштучной выдачи заготовок 1983
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Попов Михаил Иванович
  • Игнатчик Валентин Васильевич
SU1159852A1
Устройство для подачи бревен или брусьев в лесопильную раму и приема пиломатериалов 1934
  • Цофин М.С.
SU42682A1
УСТРОЙСТВО для ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА, НАПРИЛ\ЕР БРЕВЕН 1971
  • Иностранцы Олоф Эдвин Фриск Карл Эрик
  • Иностранна Фирма Домсьё Актиеболаг,
SU314351A1
Устройство для подачи бревен в деревообрабатывающий станок 1982
  • Гудков Виталий Иванович
  • Сарайкин Евгений Васильевич
SU1071423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 962 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для транспортирования длинномерных грузов

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким-тяговым органом с равномерно расположен/Jr/ ными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерны.ч грузов с подаюпхего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы устройства, поддерживающее длинномерный груз приспособление выполнено в виде смонтированных в размещенной на вы.ходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным тагом, меньшим и кратным тагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают сл над тяговым органом на одинаковую с траверсами высоту. 12 со 05 ю ф1/г./ //

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111962A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДРОБИЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОТХОДОВ 1998
  • Григорьев Ю.В.
RU2152826C1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для транспортирования длинномерных грузов 1979
  • Сутягин Николай Андреевич
SU870297A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 111 962 A1

Авторы

Савельев Геннадий Алексеевич

Чесноков Владимир Петрович

Козлова Татьяна Павловна

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-10Подача