Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК B23P19/02 

Описание патента на изобретение SU1780979A1

Изобретение относится к ремонту со сменой элемен гов колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Известен способ сборки железнодорожных колесных пар, используемый в нашей стране на предприятиях МПС. Этот

способ включает следующие операции обтачивание и накатывание подступичных частей осей, дефектоскопирование и ручное измерение их диаметров, ручной выбор натягов, растачивание отверстий ступиц колес с учетом выбранных натягов, смазывание подступичных частей осей и поверхности отверстий ступиц колес и формирование колесных пар с одновременной записью диаграмм давление-путь.

Известна также поточная линия для сборки железнодорожных колесных пар. Поточная линия содержит станки для обтачивания и накатывания подступичных частей осей, стенд для магнитной дефектоскопии, станки для обработки отверстий ступиц колес, гидравлический пресс для формирования колесных пар с прибором записи диаграмм давление- путь, а также мостовые краны, кран-балки, краны-укосины и электротельферы для транспортирования загрузки и разгрузки осей и колес.

Основными недостатками известных способа и поточной линии сборки железнодорожных колесных пар являются: высокий брак при формировании колесных пар (10- 25 %), так как выбор натягов осуществляется субъективно, без учета ф акторов влияющих на усилие запрессовки и все измерения производятся вручную Срок служ- бы колесных пар уменьшается из-за отсутствия учета диаметров сопрягаемых частей и толщин ободов колес при подборе колес и осей, Что приводит к значительному съему металла при обработке колес по профилю катания для обеспечения разности их диаметров не более 0,5 мм и снижению сроков службы колесных пар между ремонтами со сменой элементов.

Наиболее близким из способов по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому способу сборки железнодорожных колес является способ сборки железнодорожных колес выбранный за прототип. Этот способ заключается в том, что измеряют диаметры подступичных частей и длину оси для определения ее типоразмера, обтачивают и накатывают подступичные части осей, дефектоскопиру- ют поверхности подступичных частей оси, производят автоматическое измерение их диаметров перед формированием колесной пары, растачивают отверстия ступиц колес с учетом измеренных диаметров подступичных частей оси, смазывают подступичные части оси и поверхности отверстий ступиц колес и формируют колесные пары с одновременной записью диаграмм давление- путь.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к заявляемому устройству (автоматической линии), реализующему заявляемый способ сборки железнодорожных колесных пар является линия для сборки железнодорожных колесных пар с автоматическим циклом работы, выбранная за про- тотип. Линия содержит станки для

0 обтачивания и накатывания подступичных частей осей, стенд для дефектоскопирова- ния подступичных частей осей, стенд для измерения длины и диаметров подступичных частей оси для определения ее типораз5 мера, стенд для измерения диаметров подступичных частей оси перед формированием колесной пары, станки для обработки отверстий ступиц колес, гидравлический пресс для формирования колесных пар с

0 прибором записи диаграмм давление-путь, установки для центрирования оси и смазывания сопрягаемых частей осей и колес, автоматические манипуляторы для загрузки и разгрузки оборудования, устройства для

5 транспортирования колес и осей, систему управления с раздельными блоками управления станков и стендов. Причем датчики стенда измерения диаметров подступичных частей оси связаны с блоками управления

0 станков по обработке отверстий ступиц колес.

Недостаток известного способа и известной автоматической линии заключается в том, что невозможно значительно снизить

5 брак при формировании колесных пар и удлинить их срок службы. Это связано с тем, что не предусмотрена возможность использования старогодних колес, имеющих большой предел -допуска на толщину обода, а

0 натяги назначаются только для предусмотренных семи типоразмеров оси, причем диаметры оси одного типа имеют очень маленький допуск, поэтому для каждого типа оси закладывается фиксированная вели5 чина натяга, а на предприятиях МПС в отличие от зарубежного опыта используются оси нескольких типов, при этом диаметры подступичных частей могут изменяться в пределах от 182 мм до 207 мм, а толщины

0 ободов колес от 28 мм до 82 мм.

Целью изобретения является удлинение срока службы колесных пар путем оптимального размерного комплектования колес и осей и повышение производитель5 ности за счет уменьшения брака при формировании колесных пар

Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки железнодорожных колесных пар, заключающемся в том, что обтачивают и накатывают подступичные части оси

дефектоскопируют поверхности подступич- ных частей оси, измеряют диаметры подсту- пичных частей и длину оси для определения ее типоразмера, измеряют диаметры под- ступичных частей оси перед формированием колесной пары, обрабатывают отверстия ступиц колес, смазывают сопрягаемые по- врехности оси и колес, формируют колесную пару с одновременной записью диаграмм давление-путь, после измерения длины оси и диаметров подступичных частей для определения ее типоразмера перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси, перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей, одновременно сигналы о ее типе и диаметрах подступичных частей вводят в блок памяти склада осей.

Перед формированием колесных пар, вводят сигналы о замеренных диаметрах подступичных частей оси в блок памяти склада колес и в устройство для расчета натягов. Затем измеряют диаметр круга катания, толщину обода, длину ступицы и диаметр отверстия ступицы колеса, перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно сигналы об измеренных их параметрах вводят в блок памяти склада колес. После чего подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось с учетом данных о замеренных диаметрах подступичных частей оси и замеренных параметрах колес. Затем перемещают из склада колес, выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц, одновременно вводят сигналы о замеренных параметрах колес в устройство расчета натяга и по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а сигналы о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, вводят в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, сигналы о конечном уси- лиии запрессовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь вводят в статистический регулятор, и по полученным данным судят о нахождении усилия запрессовки в заданных полях допусков для данного диаметра подступичной части оси, на которое запрессовали коелсо и в случае, если сигналы выходят за заданные пределы, то со статистического регулятора подают сигналы в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например смена или регулировка режущего инструмента. Поставленная цель достигается так же тем, что в автоматической линии сборки железнодорожных колесных пар, содержащей стенд для измерения длин осей и диаметров подступичных частей, станки по обработке подступичных частей осей, связанные транспортными средствами со стен- дом по дефектоскопии подступичных частей и со стендом для измерения их диаметров перед формированием колесной пары, на одном из транспортных средств смонтированы выравниватели осей и устройство для

0 смазывания подступичных частей осей, станки по обработке отверстий ступиц колес, связанные транспортными средствами с устройством для формирования колесных пар, на этих транспортных средствах уста5 новлены устройства для смазывания повер-. хностей отверстий ступиц колес, систему управления с раздельными блоками управления станков и стендов, причем датчики стенда измерения диаметров подступичных

0 осей связаны с блоками управления станков по обработке отверстий ступиц колес, она имеет склад осей расположенный после стенда для измерения длин осей и диаметров подступичных частей и связанного с

5 ним и со станками по обработке подступичных частей осей, склад колес, вход которого связан со стендом для измерения диаметров колес по кругу катания, толщин ободов, длин ступиц и диаметров отверстий ступиц,

0 а выход связан со станками по обработке отверстий ступиц колес, кроме того один вычислительный комплекс системы управления связан с блоком управления склада осей и блоком управления склада колес, с

5 системами ЧПУ станков по обработке подступичных частей осей, с блоком управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси, вторым вычислительным комплексом, статистическим регу0 лятором и системами ЧПУ станков по обработке отверстий ступиц колес, а блок управления склада осей связан с блоком управления стенда для измерения длин и диаметров подступичных частей осей, ripn

5 этом блок управления склада колес связан с блоком управления стенда для измерения параметров колес и второй вычислительный комплекс связан с системами ЧПУ станков по обработке отверстий ступиц колес, с бло0 ком управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси и прибором для записи диаграмм давление- путь, который связан также со статистическим регулятором.

5

Склад осей выполнен в виде вертикаль- ных стеллажей и смонтированного над ними автоматического манипулятора.

Склад колес выполнен в виде ячеек для вертикального хранения колес и смонтированного над ними автоматического манипулятора.

Станок автоматической линии для обработки отверстий ступиц колес выполнен в виде станины, на которой смонтированы устройство для базирования и закрепления колеса, с одной стороны этого устройства размещена бабка для обработки гантелей установленная с возможностью перемещения по направляющим станины, причем бабка оснащена планшайбой, на которой установлена бортштанга с резцами с возможностью перемещения по радиусу план- шайбы, при этом с другой стороны устройства для базирования и для закрепления колеса, размещена бабка для черновой и чистовой расточки ступицы колеса, с возможностью перемещения ее по направляющим смонтированным на станине, вторая бабка имеет борштангу, на которой установлены блок резцов, кроме того устройство для базирования и закрепления колеса связано с устройством для измерения диаметра отверстия ступицы колеса.

Способ осуществляется следующим образом.

Измеряют длину оси и диаметры под- ступичных частей и по полученным данным судят о ее типоразмере. Перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей, одновременно сигналы о ее типе и диаметрах подступичных частей вводят в блок памяти склада осей. Обтачивают и накатывают подступичные части оси. Дифек- тоскопируют поверхности подступичных частей оси. Измеряют диаметры подступичных частей оси. Ввводят сигналы о замеренных диаметрах подступичных частей оси в блок памяти склада колес и в блок памяти устройства для расчета натягов. Измеряют диаметр круга катания, толщину обода, длину ступицы и диаметр отверстия ступицы колеса. Перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно сигналы об измеренных параметрах вводят в блок памяти склада колес. Подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось, исходя из данных о замеренных диаметрах подступичных частей оси и замеренных параметрах колес. Перемещают изз склада колес, выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц, одновременно вводят сигналы о диаметрах по кругу катания толщин ободов и длин ступиц в блок памяти устройства расчета натяга и по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а сигналы о выбранных диаметрах отверстий ступиц колес вводят в устройство управления станков

по обработке отверстий ступиц колес Смазывают сопрягаемые поверхности оси и колес. Формируют колесную пару, одновременно производят запись диаграмм

давление-путь. Ввводят сигналы о конечном усилии запрессовки и диаметре подступич- ной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь в статистический регулятор, по полученным данным

0 судят о нахождении усилия запрессовки в заданных полях допусков для данного диаметра подступичной части оси, на которое запрессовано колесо и в случае, если сигналы выходят за заданные пределы, то со ста5 тистического регулятора подают сигналы в

систему управления станков по обработке

отверстий ступиц колес, например смена

или регулировка режущего инструмента.

На фиг. 1 изображена автоматическая

0 линия для сборки железнодорожных колесных пар, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема системы управления автоматической линии; на фиг. 3 - схема станка для обработки отверстий ступиц колес.

5 Автоматическая линия сборки железнодорожных колесных пар, содержит стенд 1 для измерения длин осей и диаметров подступичных частей осей установленный перед входом склада осей 2 и связанного с ним

0 конвейером 3.

Склад осей состоит из вертикальных многоярусных стеллажей 4, над которыми смонтирован автоматический манипулятор 5. Выход склада осей 2 связан со станками

5 6 по обработке подступичных частей осей конвейером 7 и автоматическими манипуляторами 8.

Станки 6 по обработке подступичных частей осей связаны автоматическими ма0 нипуляторами 8 и конвейером 9 со стендами 10 по дефектоскопии подступичных частей и со стендом 11 для измерения их диаметров подступичных частей. Конвейер 9 связан с конвейером 12 посредством

5 монорельсового транспортера 13. На конвейере 12 смонтированы выравниватель осей 14 и устройство 15 для смазывания подступичных частей осей.

Стенд 16 для измерения диаметров ко0 лес по кругу катания, толщин ободов, длин ступиц и диаметров отверстий ступиц размещен на входе склада колес 17 и связан с ним конвейером 18.

Склад колес 17 состоит из ячеек 19 для

5 вертикального хранения колес и смонтированного над ними автоматического манипулятора 20. На выходе склада 17 смонтированы конвейер 21 со сталкивателя- ми 22 связанный со станками 23 по обработке отверстий ступиц колес посредством

контавателей 24 и конвейеров 25 связанных с устройствами 26 по смазыванию поверхностей отверстий ступиц колес посредством контавателей 27. Контейнер для осей 12 связан со стендом 28 предварительной сборки колесных пар, который также связан с гидравлическим прессом 29 для формирования колесных пар, снабженного прибором для записи диаграмм давление-путь (не показан).

Система управления автоматической линией для сборки железнодорожных колесных пар состоит из вычислительного комплекса 30 (фиг. 2) связанного с блоком 31 управления склада осей и блок 32 управления склада колес, с системами ЧПУ 33 станков по обработке подступичных частей осей, с блоком 34 управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси, вторым вычислительным комплексом 35, статистическим регулятором 36 и системами ЧПУ 37 станков по обработке отверстий ступиц колес.

Блок 31 управления склада осей связан с блоком 38 управления стенда для измерения длин и диаметров подступичных частей осей.

Блок 32 управления склада колес связан с блоком 39 управления стенда для измерения параметров колес связан с блоком 39 управления стенда для измерения параметров колес.

Второй вычислительный комплекс 35 связан с системами ЧПУ 37 станков по об- рабокте отверстий ступиц колес, с блоком 34 управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси и с прибором 40 для записи диаграмм давление-путь, при этом прибор 40 связан со статистическим регулятором 36.

Станок для обработки отверстий ступиц колес состоит из станины 41 (фиг. 3), на которой смонтированы устройство 42 для базирования и закрепления колеса 43. Слева от устройства 42 смонтирована бабка 44 для обработки гантелей, с возможностью перемещения по направляющим 45, смонтированным на станине 41. посредством привода 46. Бабка 44 оснащена планшайбой 47 с приводом 48 На планшайбе 47 установлена бортштанга 48 с возможностью ее перемещения по радиусу планшайбы 47. Борштанга 49 оснащена двумя гантельными резцами 50

Справа от устройства 42 смонтирована бабка 51 для черновой и чистовой расточки ступиц колес, с возможностью перемещения по направляющим 52. смонтированным на станине 41, посредством привода 53 Бабка 51 оснащена бортштангой 54 с приводом вращения 55. На бортштанге 54 установлены резцы 56 и 57 соответственно черновой и чистовой расточки. Рядом с бабкой 51 установлен инструментальный магазин 58 с устройством смены борштанг 59.

Рядом с устройством 42 на станине 41 установлено устройство 60 для измерения диаметра отверстия ступицы колеса 43, выполненное в виде измерительного щупа

0 имеющего возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях и оснащенного соответствующими датчиками и приводами,

Управление устройством 42, бабками 44

5 и 51, магазином 5 8 и устройством 60 осуществляется от системы ЧПУ (не показано).

Автоматическая линия для сборки железнодорожных колесных пар работает следующим образом. Ось посредством

0 конвейера 3 (см. фиг. 1) подается на стенд 1, где измеряются диаметры подступичных частей и определяется тип оси посредством измерения ее длины. После измерения ось посредством манипулятора 5 перемещается

5 на один из свободных стеллажей 4. Ось выбранная для обработки посредством конвейера 7 и манипулятора 8 подается на станок 6, где производится обтачивание и накатывание подступичных частей. После

0 обработки ось посредством манипулятора 8 и конвейера 9 подается последовательно на стенд 10, где производится магнитное де- фектоскопирование подступичных частей и затем на стенд 11, где измеряются диамет5 ры подступичных частей. После измерения диаметров подступичных частей ось посредством монорельсового транспортера 13 подается на конвейер 12, где посредством устройства 14 она центрируется относи0 тельно продольной оси конвейера и затем на устройстве 15 производится смазывание подступичных частей после чего ось поступает на стенд предварительной сборки 28. Старогоднее колесо посредством кон5 вейера 18 подается на стенд 16, где измеряются диаметр по кругу катания, толщина обода, длина ступицы и диаметр отверстия ступицы. После измерения колесо посредством манипулятора 20 подается в одну из

0 свободных ячеек 19. Выбранные старогод- ние колеса подаются манипулятором 20 на кантователи 24, а если выбираются новые колеса, то они посредством конвейера 21 и сталкивателей 22 также подаются на канто5 ватели 24.

Кантователи 24 подают колеса в транспортеры 25, которые перемещают их на станки 23, где производится расточка отверстий ступиц. После обработки колеса транспортерами 25 подаются на кантователи 27

где посредством устройств 26 смазываются поверхности отверстий ступиц колес. Затем колеса подаются на стенд 28, где они навешиваются на ось. Ось с навешенными колесами подается на пресс 29, где производится их напрессовка на ось.

Система управления устройства сборки железнодорожных колесных пар работает следующим образом. С блока управления 38 (фиг. 2) информация о типе оси и диаметрах подступичных частей поступает в память блока управления 31 склада осей, где хранится и информация о коде стеллажа на котором находится данная ось. С блока управления 39 информация о диаметре колеса по кругу катания, толщине обода, длине ступицы и диаметре отверстия ступицы поступает в память блока управления 32 склада старогодних колес, где также хранится и информация о коде ячейки где хранится данное колесо.

Вычислительный комплекс 30 на основе данных памяти блоков 31 и 32 выполняет по заданной программе подбор элементов колесных пар с целью оптимального их использования, затем подбирает партии осей по возрастанию диаметров подступичных частей и в соответствии с выбранными партиями программирует работу блока управления 31 склада осей

Обработка диаметров подступичных частей производится по заданной программе с учетом уменьшения диаметров подступичных частей, например не более 1 мм. Если необходима обработка подступичных частей с уменьшением диаметров на большую величину, то вычислительный комплекс 30 передает необходимую информацию в ЧПУ 33 станков по обработке подступичных частей.

Информация о диаметрах подступичных частей оси с блока управления 34 поступает в вычислительные комплексы 30 и 35. Вычислительный комплекс 30 на основе этой информации и данных памяти блока управления 32 склада старогодних колес производит подбор старогодних колес и если осуществляется их выбор то комплекс 30 программирует работу блока управления 32 склада колес. Если же не удается выбрать старогодние колеса, то комплекс 30 подает команду на подачу новых колес. При выборе новых колес вычислительный комплекс 30 передает в вычислительный комплекс 35 данные о их диаметрах по кругу катания. При выборе старогодних колес передается в комплекс 35 информация о параметрах выбранных колес

Вычислительный комплекс 35 расчитывает необходимые диаметры отверстий ступиц колес по формуле

5dk, d0, +2д

где dki - диаметр отверстия ступицы i колеса:

do, - диаметр подступичной части i оси; 10д- натяг.

Натяг рассчитывается с учетом следующей функциональной зависимости

15

(d0|,Pkp, .И,.К).

где Pep, - среднее заданное усилие запрессовки для данного диаметра подступичной части i оси;

Ь длина ступицы i колеса; to - толщина обода i колеса; К - коэффициент учитывающий скорость запрессовки, вязкость смазки, твердость и шероховатость поверхностей

отверстия ступицы колеса и подступичной части оси.

При этом натяг определяется как средняя арифметическая от двух рассчитанных натягов при «max и Kmm.

Информацию о диаметрах отверстий ступиц колес вычислительный комплекс 35 вводит в ЧПУ 37 станков по обработке колес. Кроме того всю необходимую информацию о прессовых соединениях вычислительный

комплекс 35 передает в прибор 40, который строит диаграммы давление-путь при запрессовке колес на ось и отображает на этих диаграммах всю необходимую информацию о прессовых соединениях. Прибор 40 передает информацию об усилии запрессовки и диаметре подступичных частей оси в статистический регулятор 36, который сравнивает усилие запрессовки с заданным значением (Pcpi) и контролирует изменение

усилий запрессовки по всей партии колесных пар. В случае выхода усилий запрессовки за допустимые пределы статистический регулятор 36 посылает управляющий сигнал в вычислительный комплекс 30, который управляет коррекцией технологического процесса, например, подает команду на смену или регулировку инструмента на станках по обработке отверстий ступиц колес.

Использование предлагаемого способа сборки железнодорожных колесных пар и автоматической линии позволяет по сравнению с существующими способами и линиями значительно уменьшить расход новых колес и осей для ремонта за счет удлинения

срока службы колесных пар и повысить производительность труда.

Формула изобретения 1. Способ сборки железнодорожных колесных пар, заключающийся в том, что из- меряют диаметры подступичных частей оси и ее длину для определения ее типоразмера, обтачивают и накатывают подступичные части оси, дефектоскопируют поверхности подступичных частей оси, измеряют их диа- метры перед сборкой колесной пары, обрабатывают отверстия ступиц колес, смазывают сопрягаемые поверхности оси и колеса, собирают колесную пару и одновременно записыв ают диаграмму давление- путь, отличающийся тем, что, с целью удлинения срока службы колесных пар путем оптимального размерного комплектова- ния колес и осей и повышения производительности за счет уменьшения брака при сборке колесных пар, перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси ее перемещают на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей и одновременно вводят в блок памяти склада данные о типоразмере, а перед сборкой колесной пары вводят в блок памяти склада колес и устройство расчета натягов данные о замеренных диаметрах обработанных подступичных частях оси. затем измеряют диаметр и толщину обода, длину ступицы колеса и диаметр отверстия ступицы, перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес и одновременно вводят данные об их измеренных параметрах в блок памяти склада колес, после чего подбирают оптимальную пару колес для запрессовки на данную ось с учетом данных о ранее измеренных параметрах оси и колес, Перемещают выбранные колеса из склада к стан- кам для обработки отверстий ступиц и одновременно вводят данные о замеренных параметрах колес в устройство расчета натягов и по полученным данным судят о необходимых величинах натягов и диаметров отверстий ступиц, выбранных колес, при этом данные о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес вводят в систему управления станком по обработке отверстий ступиц колес, данные о конечном усилии запрес- совки и диаметре подступичной части оси в прессовом соединении с прибора записи диаграмм давление-путь вводят в статистический регулятор и по полученным данным судят о величине усилия запрессовки для данного соединения и в случае выхода ее за заданные пределы со статического регулятора подают соответствующую команду в систему управления станком по обработке отверстий ступиц колес

2. Автоматическая линия для сборки железнодорожных колесных пар, содержащая стенд для измерения длин осей и диаметров подступичных частей осей станки по обработке подступичных частей осей, связанные транспортными средствами со стендом дефектоскопии подступичных частей и со стендом измерения их диаметров, смонтированные на одном из транспортных средств выравниватель осей и устройство смазывания подступичных частей осей, станки по обработке отверстий ступиц колес, связанные транспортными средствами с устройством сборки колесных пар, установленные на этих транспортных средствах устройства, смазывания поверхностей отверстий ступиц колес, систему управления с раздельными блоками управления станков и стендов, причем датчики стенда измерения диаметров подступичных частей связаны с блоками управления станков по обработке отверстий ступиц колес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы колесных пар путем оптимального размерного комплектования колес и осей и повышения производительности за счет уменьшения брака при формировании колесных пар, она снабжена складом осей, расположенным после стенда измерения длин осей и диаметром их подступичных частей и связанным с ним и со станками по обрабокте подступичных частей осей, и складом колес, вход которого связан со стендом измерения диаметров и толщин ободов колес, длин ступиц и диаметров отверстий ступиц, а выход связан со станками обработки отверстий ступиц колес, при этом один вычислительный комплекс системы управления связан с блоком управления склада колес, с системами управления станков обработки подступичных частей осей, с блоком управления стенда измерения диаметров подступичных частей оси, вторым вычислительным комплексом, статистическим регулятором и системами управления станков обработки отверстий ступиц колес, а блок управления склада осей связан с блоком управления стенда для измерения длин и диаметров подступичных частей осей, причем блок управления склада колес связан с блоком управления стенда измерения параметров колес, второй вычислительный комплекс связан с системами управления стендов обработки отверстий ступиц колес, с блоком управления стенда для измерения диаметров подступичных частей оси и связанным со статистическим регулятором прибором записи диаграмм давление-путь.

3.Автоматическая линия по п. 2, о т л и- чающаяся тем, что склад осей выполнен в виде вертикальных стеллажей и смонтированного над ними манипулятора.

4.Автоматическая линия по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что склад колёс выполнен в виде ячеек для вертикального хранения колес и смонтированного над ним автоматического манипулятора.

5.Автоматическая линия по пп. 2-4, о т- личачощё яся тем, что станок для обработки отверстий ступиц колес выполнен в виде санины с направляющими и смо- нированного на станине устройства базирования и закрепления кблеса, причем

0

с одной стороны устройства с возможносью перемещения по направляющим станины установлена бабка для обработки галтелей, а с другой стороны с возможностью перемещения по направляющим станины установлена бабка для черновой и чистовой расточки ступицы колеса, при этом бабка для обработки гантелей снабжена планшайбой с установленной на ней с возможностью перемещения по радиусу планшайбы борт- штангой с резцами, бабка для расточки ступицы колеса снабжена бортштангой с блоком регулируемых резцов, а устройство для базирования и закрепления колеса связано с устройством измерения диаметра отверстия ступицы колеса,

Похожие патенты SU1780979A1

название год авторы номер документа
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Рогов А.П.
  • Осинин Ю.А.
  • Ляпнев Е.А.
RU2165834C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Рогов А.П.
  • Осинин Ю.А.
  • Ляпнев Е.А.
  • Козлов В.В.
  • Архипов И.А.
  • Тюленев А.Б.
RU2165835C1
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ 1997
  • Вологдин Валентин Владиславович
RU2121420C1
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1999
  • Бородин А.В.
  • Абрамс Ю.П.
RU2168660C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ОСЬ КОЛЕСНЫХ ПАР 2013
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Бублис Лев Борисович
  • Антоненков Олег Владимирович
  • Пичугин Валерий Николаевич
  • Потапова Елена Леонидовна
RU2538752C2
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2020
  • Казаченко Александр Теодорович
RU2744644C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ МЕТРО 2014
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Бублис Лев Борисович
  • Антоненко Олег Владимирович
  • Потапова Елена Леонидовна
RU2556797C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2005
  • Горделий Виталий Иванович
RU2289128C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 979 A1

Реферат патента 1992 года Способ сборки железнодорожных колесных пар и автоматическая линия для его осуществления

Использование: для ремонта со сменой элементов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: после измерения длины оси и диаметров подступичных частей для определения ее типоразмера и перед обтачиванием и накатыванием подступичных частей оси перемещают ось на одну из свободных ячеек стеллажа склада осей и одновременно вводят данные о ее тмпе и размерах в блок памяти склада осей, измеряют диаметры подступичных частей оси и перед формированием колесных пар вводят данные о замерах в блок памяти склада колес и в устройство для расчета натягов, затем измеряют диаметр обода, толщину обода, длину ступицы колеса и диаметр отверстия ступицы, перемещают колесо на одну из свободных ячеек склада колес, одновременно в блок памяти склада колес вводят данные об измеренных параметрах и затем подбирают оптимальную пару колес, необходимую для запрессовки на данную ось, затем перемещают из склада колес выбранные колеса к станкам для обработки отверстий ступиц и вводят одновременно данные о замеренных параметрах колес в устройство расчета натяга, по полученным данным судят о необходимых натягах и диаметрах отверстий ступиц выбранных колес, а данные о диаметрах отверстий ступиц выбранных колес вводят в систему управления станком по обработке отверстий ступиц колес, данные о конечном усилии запрессовки и диаметре подступичной части прессового соединения с прибора записи диаграмм давление-путь вводят в статистический регулятор, по полученным данным судят о значении усилия и, в случае превышения заданных пределов со статистического регулятора подают команду в систему управления станков по обработке отверстий ступиц колес, например смена или регулировка режущего инструмента. Автоматическая линия снабжена складом осей, расположенным после стенда для измерения длин осей и диаметров подступичных частей, и складом колес, вход которого связан со стендом для измерения параметров колес, а выход связан со станками по обработке отверстий ступиц колес. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С х| со о ю Ч о

Формула изобретения SU 1 780 979 A1

Cma/t коает

1в ,у

77 79 / I

+

2{ а

13

Ц V ( г

27 &

Фиг. 1

Фиг. г

5 58

51

55

60 W J2

53

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780979A1

Патент США N° 3073013, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Патент США № 3085311, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 780 979 A1

Авторы

Богданов Анатолий Филатович

Иванов Александр Николаевич

Даты

1992-12-15Публикация

1990-12-13Подача