Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции сварочных установок X подъемной кареткой, снабженной предохранительным устройством, предотвращающим падение каретки.
Известно устройство для закрепления каретки, преимущественно сварочной головки, содержащее смонтированные на колонке под-ьемный механизм и каретку, соединеннуюс колонкой ловителем (1).
Недостатком известного устройства является пониженная надежность из-за больших ударных нагрузок, возникающих при срабатывании ловителя.
Известно устройство для перемещения каретки, преимущественно несущей сварочную головку, содержащее колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированный на колонке механизм подъема каретки, выполненный в виде приводного вала, установленных на ней рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с рабочим колесом и соединенного одним концом с кареткой, а другим - с противовесом, :траховочного гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим - через пружину сжатия и стержень с иажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключателем, - с кареткой 2).
Недостатком данного устройства является невысокая надежность его страхотвочного знака из-за того, что и во время нормальной работы устройства страховочное звено находится тоже под нагрузкой, хотя я неполной.
Целью изобретения является повышение надежности работы страховочного звена путем его полной разгрузки при нормальной работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения каретки, преимущественно несущей сварочную головку, содержащем колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированный на колонне механизм подъема каретки, выполнеиный в виде приводного вала, установленных на нем рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с рабочим колесом и соедииениого одним концом с кареткой,а другим - с противовесом, страховочного гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим - через пружину сжатия и стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключатеЧпем-с кареткой, механизм подъема каретки снабжен кулачЛовой муфтой, установленной на приводном валу, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко соединена с ра бочим колесом, другая - с дополнительным, при этом концы рабочего гибкого звена соединены с кареткой и противовесом непосредственно, а дополнительное колесо с соединенной с ним полумуфтой установлены на приводном валу свободно с возможностью поворота относительно полумуфты рабочего колеса на угол, соответствующий ходу конечного выключателя до его срабатывания.
На фиг. 1 показана сварочная установка, общий вид; на фиг. 2 -- схематическое изображение механизма подъема с кареткой и противовесом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Сварочная установка (фиг. I) содержит колонну 1, каретку 2, связанную с механизмом подъема 3, консоль 4 со сварочным автоматом. Механизм подъема 3 содержит привод, имеющий приводной вал 5, на котором жестко закреплено рабочее колесо (звездочка) 6, взаимодействующее с рабочим гибким звеном (цепью) 7, к одному концу которого подвешена каретка 2, а к другому - противовес 8. На вал 5 с возможностью вращения посажено дополнительное колесо (звездочка) 9, взаимодействующее со страховочным гибким звеном (цепью) 10, одна из ветвей которого прикреплена к противовесу 8, а другая - к стержню 11. Стержень II связан с кареткой 2 через пружину сжатия 12, которая, упираясь в стакан 13, закрепленный на стержне И, постоянно натягивает цепь 10. На стержне II установлен кулачок 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, включенным в цепь аварийного отключеиия всех механизмов сварочной установки. На звездочках 6 н 9 установлены соответственно полу муфты 16 и 17. Полумуфта 16 имеет выступ, а полумуфта 17 - паз, взаимодействующий с выступом полумуфты 16. При этом рззмеры паза и выступа полумуфт 17 и 16 выбраны таким образом, что они обеспечивают взаимный поворот полу муфт 16 и 17 на величину, обеспечивающую срабатывание конечного выключателя 15. Кроме того, расстояние а между верхним Т9рцом стакана 13 и корпусом каретки 2 должно обеспечить возможность перемещения стержня 11 на величину, необходимую для срабатывания конечиого выключателя 15.
При нормальной работе вся нагрузка от каретки 2 и противовеса 8 воспринимается основной цепью 7, при взаимодействии которой со звездочкой 6 производится подъем и опускание XapeTKH 2. Цепь 10 при Ьтом не воспринимает нагрузок от веса каретки 2 и противовеса 8, а нагружена только усилием пружины 12. Причем в момент подъема или опускания каретки 2 звездочка 9 с полумуфтой 17 вращается за счет взаимодействия с цепью 10 синхронно с валом 5, полумуфтой 16 и звездочкой 6. При обрыве цепи 7 со стороны каретки 2 последняя под действием собственного веса перемешается вниз. В этот момент происходит проворот полумуфты 17 со звездочкой 9 вокруг вала 5 до упора паза полумуфты 17 в выступ полумуфты 16, затем сжатие пружины 12 и перемещенне стержня 11 со стаканом 13 и кулачком 14 вверх относительно каретки 2 до упора стакана 13 в корпус каретки, а также срабатывание конечного выключателя 15. В результате этого вся нагрузка от каретки 2 н противовеса 8 передается на цепь 10 и происходит аварийное отключение всех механизмов сварочной установки. При обрыве цепи 7 со стороны противовеса 8 нагрузка от противовеса 8 передается на цепь 10, которая, перемешаясь, увлекает за собой звездочку 9 и полумуфту 17 вокруг вала Г до упора в выступ полумуфты 16. При этом цепь 10 перемешает стержень 11 до упора стакана 13 в корпус каретки 2, после чего срабатывает конечный выключатель 15. Благодаря тому, что звездочка 9 посажена на вал 5 с возможностью вращения, а звездочка 6 посажена на вал 5 жестко и обе звездочки соединены полумуфтами 16 и 17, которые обеспечивают свободный проворот звездочек 6 и 9 относнтельно друг друга на величину, необходимую для срабатывания конечного выключателя 15, цепь 10 в процессе нормальной работы разгружена от веса противовеса 8 и каретки 2 и воспринимает нагрузку от них только в мо-. мент обрьГва цепи 7 - повышается надежность и безопасность работы и аварийном режиме. Изобретение использовано в оборудовании для установки и перемешення сварочных автоматов, например в колонне пе редвижной мод. 131060.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
Кольцевой кантователь | 1986 |
|
SU1362603A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Устройство замены паковок на текстильной машине | 1975 |
|
SU667613A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1991 |
|
SU1801611A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Склад для хранения и выдачи изделий цилиндрической формы | 1975 |
|
SU600040A1 |
Автоматическая линия для гальванической обработки изделий | 1986 |
|
SU1381204A1 |
Буровая установка | 1982 |
|
SU1046467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ, преимущественно несущей сварочную головку, содержащее колонну с направляющими, каретку, установленную на направляющих, противовес и смонтированный на колонне механизм подъема каретки, выполненный в виде приводного вала, установленных на нем рабочего и дополнительного колес, рабочего гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с рабочим колесом и соединенного одним концом с кареткой, а другим с противовесом, страховочного гибкого звена, смонтированного с возможностью взаимодействия с дополнительным колесом и соединенного одним концом непосредственно с противовесом, а другим через пружину сжатия и стержень с нажимным кулачком, взаимодействующим с конечным выключателем, - с кареткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы страховочного звена путем его полной разгрузки при нормальной par боте устройства, механизм подъема каретки снабжен кулачковой муфтой, установленной на приводном валу, одна из полумуфт кулачковой муфты жестко соединена с рабочим колесом, другая - с дополнительным, при этом концы рабочего гибкого звена соединены с кареткой и противовесом непосредственно, а дополнитель(Л ное колесо с соединенной с ним полумуфтой установлены на приводном валу свободно с возможностью поворота относительно полумуфты рабочего колеса на угол, S соответствующий ходу конечного выключа- теля до его срабатывания.
(Риг. 5
15
фиг,
I, Авторское свидетельство СССР по заявке № 3432454, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Быстроходное судно | 1977 |
|
SU600016A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-04-25—Подача