Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T13/68 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1114573A1

I niojHn-iMic i)T ii;ci i4H К жслезподорожчп и г|1;.ис11О1)ту и кас;и1ч-я электрон невм а ИЧСГКИХ Г)рМОЗОЕ К)Л. ЖН OIO СОСТЗВа.

IhiucTiio устройство управления элекI piiriiKBMii i нческнм тормозом транспортного cpiMCTiia, (.одсржащее контроллер крана машиниста, связанный через цень управления с шмггнлями нерекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигпализаиня 1.

Недостатком известного устройства является отсутствие автоматического контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, чем обусловлено снижение надежности ра- 5 боты тормозов.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрышй и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком 25 памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с кон- 30 троллером крана машиниста, а другим - с выходомблокаг-сравнения, один вход которого нодключен к упомянутому выходу датчика тока цепи управления, другой -,к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим- с выходом задатчика коррекции.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство состоит из блока 1 цепи управления, к входу которого подключены источ- 40 ник 2 постоянного тока и контроллер 3 крана машиниста. К выходам блока 1 подключены соответственно датчик 4 тока цепи управления и цепь 5 управления, к которой подключены вентили 6 торможения и вентили 7 перекрыши. К цепи 5 управления также подключен задатчик 8 коррекции, кото1)1,|й может быть выполнен в виде последо1 атс 1ьпо соединенных вентиля9 и датчика К) тока. К выходу датчика 4 тока цепи управюния подключен вход блока 11 памяти и 50 один из входов блока 12 сравнения. Блок П памяти имеет также вход управления режимом записи, который может быть подключен, например, к специальной кнопке (не показана). Кнопку машинист должен нажимать при проверке электропневматического тор- 55 моза на стоянке. Выход блока 11 памяти через блок 13 коррекции связан с другим входом блока 12 сравнения, причем вход

управле1гия блока 13 соединен с выходом задатчика 8 коррекции, а именно с датчиком 10 тока. Выход блока 12 сравнения соединен с одним входом элемента ИЛИ 14, другой вход которого связан с контроллером 3 крана машиниста, выход элемента ИЛИ 14 соединен с блоком 15 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В отпускном положении контроллера 3 крана машиниста сигнал с его выхода поступает на один вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого сигнал воздействует на блок 15, сигнализирующий об исправности и готовности электропневматического тормоза к работе.

При проверке электропневматического тормоза на стоянке после установки крана машиниста в положение «перекрыша сигнал с контроллера 3 крана машиниста поступает в блок, 1 цепи управления, одновременно пропадает сигнал на входе элемента ИЛИ 14, связанном с контроллером 3. При этом в цепь 5 управления поступает напряжение отрицательной полярности, под действием которого срабатывают вентили 7 перекрыши. Сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления, пропорциональный величине тока в цепи управления, поступает на вход блока 11 памяти и на один вход блока 12 сравнения. При этом для того, чтобы в блоке 11 памяти запомнить значение сигнала с датчика 4 тока управления, соответствующего току в цепи 5 управления,в момент проверки электропневматического тормоза необходимо подать сигнал на вход управления записью блока 11 памяти.

Сигнал с выхода блока 11 памяти поступает на один вход блока 13 коррекции, на другой вход которого, являющийся входом управления, поступает сигнал с задатчика 8 коррекции, определяемый током, проходящим через вентиль 9 и датчик 10 тока. При этом характеристика корректирующей цепи блока 13 должна обеспечивать равенство сигналов на обоих входах блока 12 сравнения. Корректирующая цепь блока 13 может быть выполнена, например, в виде регулируемого делителя напряжения. При равенстве сигналов на входах блока 12 сравнения сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 14 поступает на блок 15 сигнализации, который сигнализирует об исправном состоянии электропневматического тормоза.

В процессе торможения (при перекрыше) происходит постоянное сравнение сигналов от датчика 4 тока цепи управления и от блока 11 памяти с учетом коррекции в блоке 13. При исправном состоянии электропневматического тормоза и постоянных характеристиках цепи 5 управления эти сигналы равны и на выходе блока 12 сравнения имеется сигнал, который через элемент ИЛИ 14 воздействует па блок 15 сигнализации. В случае изменения тока в цепи 5 управления, вызванного изменением сопротивления вентилей 6 и 7, например, при изменениях температуры окружающей среды, пропорционально меняется и ток в цепи, состоящей из вентиля 9 и датчика 10 тока. При этом на управляющий вход блока 13 коррекции поступает сигнал, под действием которого сигнал, идущий с выхода блока 11 памяти, корректируется и передается на вход блока 12 сравнения равным сигналу, поступающему с выхода датчика 4 тока цепи управления, что соответствует исправному состоянию электропневматического тормоза. При неисправностях в цепи 5 управления, связанных с ее обрывом, отключением одного или нескольких электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, в режиме перекрыши уменьщается ток в цепи 5 управления, а следовательно, уменьшается сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления. Так как в этом случае ток через задатчик 8 коррекции не изменяется, то сигнал с выхода блока II памяти не подвергается изменению в корректирующей цепи блока 13. Это приводит к неравенству сигналов на входе блока 12 сравнения и к запрету сигнала на его выходе. При этом на обоих входах элемента ИЛИ 14 не будет сигналов, так как в режиме перекрыщи сигнал на выходе контроллера 3 крана машиниста также отсутствует. Поскольку с выхода элемента ИЛИ 14 сигнал не поступает, то блок 15 сигнализирует о неисправности электропневматического тормоза. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы однопроводного электропневматического тормоза благодаря осуществлению контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей поезда.

Похожие патенты SU1114573A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Крюков Сергей Георгиевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1303464A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи 1978
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU799989A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Железнов Константин Игоревич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1298115A1
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Егоренков А.А.
  • Чуев С.Г.
  • Яковлев М.В.
  • Федюкин А.И.
RU2228867C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1

Реферат патента 1984 года Устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с контроллером крана .машиниста, а другим - с выходом блока сравнения, один вход которого подключен к упомянутому вь1ходу датчика тока цепи управления, другой - к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим - с выходом (Л задатчика коррекции. Упрад/гение Зсгписью б память 4 О1 со L /J 15 }

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114573A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1974
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU529962A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 114 573 A1

Авторы

Уманский Григорий Маркович

Албегов Николай Александрович

Иноземцев Владимир Григорьевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Кедрова Ирина Олеговна

Бовэ Юрий Евгеньевич

Орешкин Евгений Васильевич

Шихер Ян Герцович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Меерзон Юрий Маркович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-06-10Подача