I niojHn-iMic i)T ii;ci i4H К жслезподорожчп и г|1;.ис11О1)ту и кас;и1ч-я электрон невм а ИЧСГКИХ Г)рМОЗОЕ К)Л. ЖН OIO СОСТЗВа.
IhiucTiio устройство управления элекI piiriiKBMii i нческнм тормозом транспортного cpiMCTiia, (.одсржащее контроллер крана машиниста, связанный через цень управления с шмггнлями нерекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигпализаиня 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие автоматического контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, чем обусловлено снижение надежности ра- 5 боты тормозов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрышй и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком 25 памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с кон- 30 троллером крана машиниста, а другим - с выходомблокаг-сравнения, один вход которого нодключен к упомянутому выходу датчика тока цепи управления, другой -,к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим- с выходом задатчика коррекции.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство состоит из блока 1 цепи управления, к входу которого подключены источ- 40 ник 2 постоянного тока и контроллер 3 крана машиниста. К выходам блока 1 подключены соответственно датчик 4 тока цепи управления и цепь 5 управления, к которой подключены вентили 6 торможения и вентили 7 перекрыши. К цепи 5 управления также подключен задатчик 8 коррекции, кото1)1,|й может быть выполнен в виде последо1 атс 1ьпо соединенных вентиля9 и датчика К) тока. К выходу датчика 4 тока цепи управюния подключен вход блока 11 памяти и 50 один из входов блока 12 сравнения. Блок П памяти имеет также вход управления режимом записи, который может быть подключен, например, к специальной кнопке (не показана). Кнопку машинист должен нажимать при проверке электропневматического тор- 55 моза на стоянке. Выход блока 11 памяти через блок 13 коррекции связан с другим входом блока 12 сравнения, причем вход
управле1гия блока 13 соединен с выходом задатчика 8 коррекции, а именно с датчиком 10 тока. Выход блока 12 сравнения соединен с одним входом элемента ИЛИ 14, другой вход которого связан с контроллером 3 крана машиниста, выход элемента ИЛИ 14 соединен с блоком 15 сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
В отпускном положении контроллера 3 крана машиниста сигнал с его выхода поступает на один вход элемента ИЛИ 14, с выхода которого сигнал воздействует на блок 15, сигнализирующий об исправности и готовности электропневматического тормоза к работе.
При проверке электропневматического тормоза на стоянке после установки крана машиниста в положение «перекрыша сигнал с контроллера 3 крана машиниста поступает в блок, 1 цепи управления, одновременно пропадает сигнал на входе элемента ИЛИ 14, связанном с контроллером 3. При этом в цепь 5 управления поступает напряжение отрицательной полярности, под действием которого срабатывают вентили 7 перекрыши. Сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления, пропорциональный величине тока в цепи управления, поступает на вход блока 11 памяти и на один вход блока 12 сравнения. При этом для того, чтобы в блоке 11 памяти запомнить значение сигнала с датчика 4 тока управления, соответствующего току в цепи 5 управления,в момент проверки электропневматического тормоза необходимо подать сигнал на вход управления записью блока 11 памяти.
Сигнал с выхода блока 11 памяти поступает на один вход блока 13 коррекции, на другой вход которого, являющийся входом управления, поступает сигнал с задатчика 8 коррекции, определяемый током, проходящим через вентиль 9 и датчик 10 тока. При этом характеристика корректирующей цепи блока 13 должна обеспечивать равенство сигналов на обоих входах блока 12 сравнения. Корректирующая цепь блока 13 может быть выполнена, например, в виде регулируемого делителя напряжения. При равенстве сигналов на входах блока 12 сравнения сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 14 поступает на блок 15 сигнализации, который сигнализирует об исправном состоянии электропневматического тормоза.
В процессе торможения (при перекрыше) происходит постоянное сравнение сигналов от датчика 4 тока цепи управления и от блока 11 памяти с учетом коррекции в блоке 13. При исправном состоянии электропневматического тормоза и постоянных характеристиках цепи 5 управления эти сигналы равны и на выходе блока 12 сравнения имеется сигнал, который через элемент ИЛИ 14 воздействует па блок 15 сигнализации. В случае изменения тока в цепи 5 управления, вызванного изменением сопротивления вентилей 6 и 7, например, при изменениях температуры окружающей среды, пропорционально меняется и ток в цепи, состоящей из вентиля 9 и датчика 10 тока. При этом на управляющий вход блока 13 коррекции поступает сигнал, под действием которого сигнал, идущий с выхода блока 11 памяти, корректируется и передается на вход блока 12 сравнения равным сигналу, поступающему с выхода датчика 4 тока цепи управления, что соответствует исправному состоянию электропневматического тормоза. При неисправностях в цепи 5 управления, связанных с ее обрывом, отключением одного или нескольких электропневматических вентилей электровоздухораспределителей, в режиме перекрыши уменьщается ток в цепи 5 управления, а следовательно, уменьшается сигнал с выхода датчика 4 тока цепи управления. Так как в этом случае ток через задатчик 8 коррекции не изменяется, то сигнал с выхода блока II памяти не подвергается изменению в корректирующей цепи блока 13. Это приводит к неравенству сигналов на входе блока 12 сравнения и к запрету сигнала на его выходе. При этом на обоих входах элемента ИЛИ 14 не будет сигналов, так как в режиме перекрыщи сигнал на выходе контроллера 3 крана машиниста также отсутствует. Поскольку с выхода элемента ИЛИ 14 сигнал не поступает, то блок 15 сигнализирует о неисправности электропневматического тормоза. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы однопроводного электропневматического тормоза благодаря осуществлению контроля как целостности цепи управления, так и включения всех электропневматических вентилей электровоздухораспределителей поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство автоматического управ-лЕНия элЕКТРОпНЕВМАТичЕСКиМиТОРМОзАМи | 1978 |
|
SU799989A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства | 1985 |
|
SU1298115A1 |
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228867C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее контроллер крана машиниста, связанный через цепь управления с вентилями перекрыши и торможения, датчик тока цепи управления и блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком коррекции и блоком памяти, подключенным входом к выходу датчика тока цепи управления задатчиком коррекции, подключенным к цепи управления параллельно вентилям торможения, и элементом ИЛИ, соединенным выходом с блоком сигнализации, одним входом с контроллером крана .машиниста, а другим - с выходом блока сравнения, один вход которого подключен к упомянутому вь1ходу датчика тока цепи управления, другой - к выходу блока коррекции, связанному одним входом с выходом блока памяти, а другим - с выходом (Л задатчика коррекции. Упрад/гение Зсгписью б память 4 О1 со L /J 15 }
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU529962A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-06-10—Подача