Для удержания в неподвижном положении над вертикалью гидрометрического створа люльки, подвешенной на горизонтально натянутом несущем тросе, нод ходовой ролик вручную подкладывают деревянный или резиновый клин, что не обеспечивает надежного фиксирования люльки на тросе при производстве гидрометрических работ, создает неудобства в работе, а в некоторых случаях приводит к травмам.
Предлагаемый тормозной башмак позволяет устранить указан}1ые недостатки и обеспечить надежное удержание ходового ролика на тросе после остановки люльки, а также возможность движения люльки в обоих направлениях.
Это достигается тем, что описываемый тормозной башмак выполнен в виде вилки с двумя обраш,енными в сторону ролика клинообразными рожками, причем вилка вырезана из прямоугольной металлической колодки, продольные боковые пазы которой, скользящие по тросу, снабжены эластичными прокладками, а башмак свободно закреплен на цапфах, расположенных в продольных пазах соединительных планок, прикрепленных к оси ходового ролика.
Устройство и действие описываемого тормозного бан1мака поясняется чертежом.
Башмак 1 представляет собой металлическую плоскую колодку прямоугольной формы с вырезом в виде вилки с двумя обращенными в сторону ходового ролика 2 клинообразными рожками а и б. Башмак присоединен соединительными планками 3 и 4 к оси ролика 2 таким образом, что имеет возможность свободно передвигаться вперед и назад на цапфе 5, расположенной в ограничительных боковых прорезях соединительных планок. Боковые поверхности бащмака, скользящие по тросу 6 имеют соответствующей формы канавки, в которых закреплены резиновые прокладки 7.
При движении ходового ролика башмак тянется за ним по тросу. При остановке ролика, в момент его откатывания назад, башмак своим клинообразным рогом вклинивается между роликом и тросом, п плотно застопоривает ролик. Для стопорения ролика, движущегося в o6paTHONt направлении, башмак заранее перекладывается на другую сторону ролика.
Предмет изобретения
Тормозной башмак для удержания в неподвижном положении ходового ролика люльки на горизонтально натянутом несущем тросе при производстве гидрометрических работ, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания ходового ролика на тросе после остановки люльки и обеспечения воз можности движения люльки в обоих направлениях, он выполнен в виде вилки с двумя обращенными в сторону ролика клинообразными рожками, вырезанной из прямоугольной металлической колодки, продольные боковые пазы которой, скользящие по тросу, снабжены эластичными прокладками, а к оси ходового ролика прикреплены соединительные планки с продольными пазами, в которых свободно на цапфах закреплен бащмак.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-19—Подача