i Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в машиностроительной промьшленности Известен агрегатный станок, содержащий .ряд вертикально расположенных поворотных вокруг продольной оси. магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направляющих магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, вьтолненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикаль.ной плоскости П . Рднако известный станок имеет Сложную конструкцию из-за наличия манипулятора с тремя степенями свободы и цепного транспортера с приводом . Цель изобретения - упрощение кон струкции станка. Цель достигается тем, что в агре га.тном станке, содержащем ряд верти Кально расположенных поворотных вокруг продольной оси магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направляющих магазина, и ролики, и .механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикаль ной плоскости, направляющие каждого магазина выполнены в виде кругового рельса, а ролики расположены консол но. на многошпиндельной коробке с во можностью контактирования с рельсом магазина, каждая многошпиндельная коробка выполнена с направляющими в виде пары разнесенных по вертикали Т -образных зацепов, установленных с возможностью взаимодействия с пара ми Г-образных направляющих,которые вьшолнены на силовой бабке. Кронштейн механизма смены многошпиндельных коробок снабжен рельсом который установлен с возможностью взаимодействия с роликами многошпиндельной коробки. На фиг.1 показан агрегатный станок, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.З - силовая баб,ка с коробкой, продольный разрез; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.З - механизм смены многошпиндельных коробок; на фиг.6 - предлаг емый станок при одноярусном исполнении магазина; на фиг.7 - узел зажи ма многошпиндельной коробки в направ ляющих силовой бабки; на фиг.8 202узел крепления рельса; на фиг.9 направляющие мнотошлиндельной коробки; на фиг.. 10 - положение смены коробок между 3-м и 1-м ярусами; на фиг.11 - вид А на фиг.6. На станине 1 установлен поворотный стол 2 с обрабатываемой деталью и силовой стол 3 с силовой бабкой 4. К станине 1 крепятся стойки 5 и круговые основания 6, являющиеся опорами кругового рельса 7. На основании 6 устанавливаются приводы 8 и карусели 9, выполненные в виде диска с пазами. В зоне силовой бабки рельс 7 прерывается и имеет два стыка с рельсом 10. Рельс 10 установлен на KpojHштейне II, подвижном в вертикальной плоскости (привод не показан. Многошпиндельная коробка 12 имеет подвеску 13 с парой консольных роликов 14, по меньшей мере два зацепа 15 Т-образной формы, расположенных друг над другом и один ограничительный ролик 16. Силовая бабка имеет базирующие опоры I/ фиксатор 18 коробки, пиноль с валиком 19, гидропривод 20, Г-образные направляющие 21, расп9ложенные соответственно за- цепам многошпиндельной коробки, цилиндры 22 с нажимными планками 23. Механизм смены многошпиндельных коробок состоит из штанги 24, жестко соединенных с ней кронштейнов 25, каждый из которых имеет рельс 26. Штанга 24 гибким звеном 27 связана с приводом 28. Направляющие штанги установлены в стойке 29. Б станке с одноярусным магазином карусель 9 имеет кулачок 30, стыкующийся с впадиной подвески коробки. Станок работает следующим образом. Комплект многошпиндельных коробок 12 устанавливают роликами 14 на рельс 7 в пазы каруселей 9. Строго вертикальное положение коробок обеспечивают роликом 16, находящимся в направляющих. В зону обработки коробки перемещают каруселью 9, вращаемой приводом 8. Очередную многошпиндельную коробку закатывают каруселью на рельс 10. Для установки коробки на силовую бабку кронштейн II с рельсом 10 опускают и вместе с ними опускают многошпиндельную коробку. Коробку ставят на базирующие опоры 17. При последующем опускании рельса 10, между ним и роликами 14 образуется зазор. В опущен1 1
ном положении зацеп 15 многошпиндельной коробки заходит между направляющими 21 силовой бабки. Так как зацеп 15 и направляющие 21 выполнены разрезанными по высоте коробки и бабки, это дает возможность установить коробку по высоте на уровне силовой бабки с небольшим смещением, и для их стыковки требуется, вертикальное перемещение, по мень- шей мере, вдвое меньше высоты коробки, что уменьшает вспомогательное время установки коробки. После установки коробки на опоры 17 производят фиксацию коробки фиксатором 18, перемещаемь1м вместе с пинолью гидроприводом 20. Пиноль имеет валик с полумуфтой, соединяющейся с полумуфтой коробки. После фиксации и заяа1ма коробки она вместе с бабкой и силовым столом 3 совершает рабочее перемещение (с включенным приводом вращения шпинделей) в направлении обрабатываемой детали, установленной на столе 2. С окончанием рабочего хода смена многошпиндельных коробок производится в обратном порядке j силовой стол 3 возвращают в исходное положение и ролики 14 коробки 2 оказываются, над рельсом 10 кронштейна 1. Включают привод подъема кронштейна 11 и кронштейн вместе с многошпиндельной коробкой поднимается до крайнего верхнего положения, когда рельс 10 совпадает с основным рельсом 7. Включают привод 8 и каруселью 9 откатывают коробку,а на рельс 10 перемещают следующую, которая затем аналогичным
98204
образом стыкуется с силовой бабкой и производят дальнейшую обработку детали.
Обмен между 1-м и 3-м ярусами, на. пример, производится следующим образом. Коробки третьего яруса перемещаемые на 1-й закатывают на кронштейн 25 и рельс 26 дорожки третьего яруса штанги 2А. Включают
0 привод 28, связанный звеном 27 со штангой 24. П тангу опускают до совпадения подвижной рельсовой дорожки 3-го яруса с основной рельсовой дорожкой 1-го яруса. Доставленная с верхнего уровня коробка карусельным устройством 9 скатьгоается на основную рельсовую дорожку, а на подвижную секцию закатывается коробка 1-го яруса, которую подлежит переместить на 3-й ярус. Включают привод 28, штанга 24 по направляющим стойки 29 поднимает коробку вверх до 3-гр яруса, где она скатывается таким же карусельным устройством 3-го яруса, а на ее место закатьюают следующую, опускаемую вниз. Во время обмена между -м и 3-м ярусами на подвижной секции 2-io яруса может находиться какая-то многошпиндельная коробка 2-го яруса. В одно ярусном станке многошпиндельную коробку перемещает карусель 9 верхним кулачком 30 подвески 13.
Предлагаемое решение позволяет упростить конструкцию магазина-на5 копителя коробок и механизм смены коробок как между ярусами, так и между первым ярусом и силовой головкой. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегатный станок | 1984 |
|
SU1220716A1 |
Переналаживаемая автоматизированная линия | 1983 |
|
SU1168378A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных инструментальных коробок | 1977 |
|
SU659355A1 |
МНОГОИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU349143A1 |
Переналаживаемая автоматическая линия | 1990 |
|
SU1726206A1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Агрегатный станок с автоматической сменой шпиндельных коробок | 1979 |
|
SU781016A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных инструментальных коробок | 1985 |
|
SU1238937A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
Металлорежущий станок с автоматической сменой многошпиндельных коробок | 1986 |
|
SU1505747A1 |
1. АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК, содержащий ряд. вертикально расположенных поворотных вокруг продольной оси магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направл№о1щх магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения его к онструкции, направляющие каждого магазина вьтолнены в виде кругового рельса, а ролики расположены консольно на многошпиндельной коробке с возможностью контактирования с рельсом магазина, каждая многошпиндельная коробка выполнена с направляющими в виде пары разнесенных по вертикали Т, -образных зацепов, установленных с возможностью взаимодействия с парами Г -образных направляющих, которые выполнены на силовой бабке. 2. Станок поп.1,отличающ и и с я тем, что кронштейн механизма смены многошпиндельных коробок снабжен рельсом, который уста- . новлен с возможностью взаимодействия с роликами многошпиндельной коробки.
т
21
Фаг. 4
ЧЬ fti
/
/
16
6
/ .
Фи2.9
Фиг.11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3650018, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-03-31—Подача