Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для закрепления пакетированных грузов, устанавливаемых преимущественно на контейнеровозах.
По основному авт. св. № 872340 известНо устройство для закрепления пакетированных грузов, содержащее боковые прижимы, закрепленные на концах прижимных рычагов, щарнирно установленных на раме контейнеровоза, причем прижимные рычаги смонтированы на раме контейнеровоза с возможностью откидывания и фиксации в рабочем положении посредством храпового механизма, боковые прижимы соединены с прижимными рычагами посредством упорных винтов, а между каждым упорным винтом и соответствующим боковым прижимом размещены тарельчатые пружины 1.
Однако устройство обладает недостаточной надежностью фиксации контейнера, а также невозможностью регулировки усилия фиксации контейнера боковым прижимом, что приводит к поломке стенок контейнера при избыточном усилии закрепления контейнера и расфиксации контейнера при недостаточном усилии фиксации контейнера, что приводит к случаям падения контейнера с платформы транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.
Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления пакетированных грузов снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
стройство 1для закрепления пакетированных грузов 2 установлено на раме 3 транспортного средства 4 и выполнено в виде прижимного рычага 5, расположенного
на оси 6 рамы 3. К верхней части прижимного рычага 5 крепится направляющая 7. Упорный винт 8, проходящий через направляющую 7, связан с боковым прижимом 9, упирающимся в стенку 10 пакетированного груза 2. Между упорным винтом 8 и боковым прижимом 9 установлен набор тарельчатых пружин 11. Фиксация прижимного рычага 5 осуществляется пальцем 12. Во внутрь упорного винта 8 установлена регулируемая фрикционная предохранительная муфта, включающая поворотный палец 13 с фрикционной прокладкой 14. Между регулировочной гайкой 15 и фланцем 16 поворотного пальца 13 установлена пружина 17.
После установки грузов 2 на раме 3 транспортного средства 4 прижимной рычаг 5 устройства 1 вручную поворачивают вокруг оси 6 в сторону установленного на раме 3 груза 2. Прижимной рычаг 5 фиксируется пальцем 12.
Окончательное прижатие бокового прижима 9 к установленному грузу 2 осуществляется подачей упорного винта 8 к установленному грузу 2 за счет сжатия тарельчатых пружин 11. Подача упорного винта 8 производится вращением поворотного пальца 13, который через фрикционную прокладку 14, прижатый через фланец 16 пружиной 17, передает вращение упорному винту 8. Усилие прижатия пружины 17 к фланц у 16 регулируется регулировочной гайкой 15, а для вращения поворотного . пальца 13 служит хвостовик 18.
При достижении заданного усилия бокового прижима 9 на стенку 10 установленного груза 2 фрикционная прокладка 14 начинает проскальзывать относительно упорного винта 8 и вращение поворотного пальца 13 можно прекратить.
Таким образом, за счет обеспечения возможности регулировки усилия фиксации боковыми прижимами достигается повыщение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.
7
J.
1 с f t ( У t i t
Фаг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства | 1976 |
|
SU580134A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Узел прижимного ролика графопостроителя | 1989 |
|
SU1749709A1 |
Устройство для крепления панелейНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU812620A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАПОЛЬНЫЙ БЫТОВОЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2030989C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 872340, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов, оно снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью. (Л со 00 00 СП
15 I m 17 I1 -I v/y///,l : фиг. If
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для закрепления пакетированных грузов | 1979 |
|
SU872340A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-06-15—Подача