Тяговый механизм транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU1119894A1

7

/

р

со

00 со

1/г.7

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам подвесных дорог.

Известен тяговый механизм транспортного средства, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающими ся по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат 1.

Недостаток данного механизма заключается в его низких функциональных возможностях.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом механизме транспортного средства, содержащем корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.

На фиг. 1 показан тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с рельсовым путем в виде каната, проволоки); на фиг. 2 - боковая проекция тягового механизма (вариант с рельсовым путем в виде каната); на фиг. 3 - тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с монорельсовым путем); на фиг. 4 - боковая проекция тягового механизма (вариант с монорельсовым путем).

Тяговый механизм содержит ведомые колеса 1, поджимную пружину 2, щеку 3, канат 4, барабан 5, с намотанным на него тяговым канатом 6, ведущее колесо 7, монорельс 8. Канат 4 и монорельс 8 являются подвесным путем.

При этом барабан 5 напрямую жестко связан с ведущим колесом 7. Пружины 2 обеспечивают поджим и плотное прилегание к пути колес 1 и 7. Щеки 3 образуют корпус механизма.

Тяговый механизм транспортного средства работает следующим образом.

При необходимости, переместив груз, например, с одной стороны оврага (ущелья) на другую, перебрасывается канат (трос.

веревка и т.д.), концы которого закрепляются, образуя подвесной путь. Затем на переброшенный канат монтируется тяговый механизм.

Непосредственно к грузозахватному устройству, например, крюку (не показан), подвещивается груз (например, рюкзак). Проследив за правильной намоткой тягового каната 6 на барабане 5 (намотка тягового каната 6 должна при его стягивании с барабана 5 заставить последний вращаться и обеспечивать перекатывание ведущего колеса 7 в противоположную сторону от человека), начинают тянуть за его свободный конец, заставляя вращаться барабан 5, связанный с ведущим колесом 7. Колесо 7, перекатываясь по подвесному пути перемещает весь тяговый механизм транспортного средства, а с ним и груз. После перемещения груза на необходимое расстояние он снимается с крюка, а сам тяговый механизм может быть возвращен обратно. Для обеспечения возврата в исходное положение к тяговому механизму может быть прикреплен специальный шнур или в него может быть встроен реверсивный или другой механизм, обеспечивающий освобождение подвесного пути от защемления колесами 1 и 7.

Подвесным путем может служить монорельс 8 (фиг. 3 и 4) или другой вид балки, жесткой или гибкой подвески.

Предлагаемый тяговый механизм имеет расщиренные возможности для исцо.льзования в самых разнообразных условиях. При простоте конструкции он существенно механизирует ручной труд при транспортных операциях по перемещению груза по подвесному пути, например в перемещении грузов по канатной дороге в горных условиях, в туристических походах при формировании рек, оврагов. Использование тягового устройства может найти применение при монтажных работах на линиях проводных передач и т.д.

На принципе работы тягового механизма может быть выполнен мачтовый подъемник или подъемник для «лазания по высокому ровному стволу дерева. Это позволяет поднимать груз, например веревочную лестницу, до первых ветвей дерева.

Похожие патенты SU1119894A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ 2013
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Тарасов Алексей Юрьевич
  • Петров Николай Демьянович
RU2546356C2
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Транспортная система 1989
  • Федин Виктор Васильевич
  • Тевс Алексей Иванович
  • Иванченко Александр Иванович
SU1754526A1
Строительный подъемник 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1276609A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей 1982
  • Чепик Виктор Петрович
  • Амяга Валерий Николаевич
SU1041366A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 894 A1

Реферат патента 1984 года Тяговый механизм транспортного средства

ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.

Формула изобретения SU 1 119 894 A1

Фиг.З

Фи.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119894A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ипатов П
П
и др
Монтажные подъемно-транспортные механизмы и такелажные работы
М., Стройиздат, 1975, с
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1

SU 1 119 894 A1

Авторы

Гюппенен Виктор Николаевич

Таранов Евгений Васильевич

Морозов Игорь Андреевич

Морозов Игорь Игоревич

Даты

1984-10-23Публикация

1981-09-23Подача