7
/
р
(Л
со
00 со
1/г.7
Изобретение относится к тяговым транспортным средствам подвесных дорог.
Известен тяговый механизм транспортного средства, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающими ся по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат 1.
Недостаток данного механизма заключается в его низких функциональных возможностях.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в тяговом механизме транспортного средства, содержащем корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.
На фиг. 1 показан тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с рельсовым путем в виде каната, проволоки); на фиг. 2 - боковая проекция тягового механизма (вариант с рельсовым путем в виде каната); на фиг. 3 - тяговый механизм транспортного средства, поперечный разрез (вариант с монорельсовым путем); на фиг. 4 - боковая проекция тягового механизма (вариант с монорельсовым путем).
Тяговый механизм содержит ведомые колеса 1, поджимную пружину 2, щеку 3, канат 4, барабан 5, с намотанным на него тяговым канатом 6, ведущее колесо 7, монорельс 8. Канат 4 и монорельс 8 являются подвесным путем.
При этом барабан 5 напрямую жестко связан с ведущим колесом 7. Пружины 2 обеспечивают поджим и плотное прилегание к пути колес 1 и 7. Щеки 3 образуют корпус механизма.
Тяговый механизм транспортного средства работает следующим образом.
При необходимости, переместив груз, например, с одной стороны оврага (ущелья) на другую, перебрасывается канат (трос.
веревка и т.д.), концы которого закрепляются, образуя подвесной путь. Затем на переброшенный канат монтируется тяговый механизм.
Непосредственно к грузозахватному устройству, например, крюку (не показан), подвещивается груз (например, рюкзак). Проследив за правильной намоткой тягового каната 6 на барабане 5 (намотка тягового каната 6 должна при его стягивании с барабана 5 заставить последний вращаться и обеспечивать перекатывание ведущего колеса 7 в противоположную сторону от человека), начинают тянуть за его свободный конец, заставляя вращаться барабан 5, связанный с ведущим колесом 7. Колесо 7, перекатываясь по подвесному пути перемещает весь тяговый механизм транспортного средства, а с ним и груз. После перемещения груза на необходимое расстояние он снимается с крюка, а сам тяговый механизм может быть возвращен обратно. Для обеспечения возврата в исходное положение к тяговому механизму может быть прикреплен специальный шнур или в него может быть встроен реверсивный или другой механизм, обеспечивающий освобождение подвесного пути от защемления колесами 1 и 7.
Подвесным путем может служить монорельс 8 (фиг. 3 и 4) или другой вид балки, жесткой или гибкой подвески.
Предлагаемый тяговый механизм имеет расщиренные возможности для исцо.льзования в самых разнообразных условиях. При простоте конструкции он существенно механизирует ручной труд при транспортных операциях по перемещению груза по подвесному пути, например в перемещении грузов по канатной дороге в горных условиях, в туристических походах при формировании рек, оврагов. Использование тягового устройства может найти применение при монтажных работах на линиях проводных передач и т.д.
На принципе работы тягового механизма может быть выполнен мачтовый подъемник или подъемник для «лазания по высокому ровному стволу дерева. Это позволяет поднимать груз, например веревочную лестницу, до первых ветвей дерева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАНАТНОЙ | 2013 |
|
RU2546356C2 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1754526A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с ведущим и ведомыми колесами, перемещающимися по подвесному пути, и привод, выполненный с барабаном, на котором натянут тяговый канат, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, ведущее колесо и барабан привода расположены на одном валу, а один конец тягового каната жестко закреплен на барабане, при этом ведущее и ведомые колеса подпружинены.
Фиг.З
Фи.4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ипатов П | |||
П | |||
и др | |||
Монтажные подъемно-транспортные механизмы и такелажные работы | |||
М., Стройиздат, 1975, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1981-09-23—Подача