Транспортная система Советский патент 1992 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1754526A1

Изобретение относится к транспортным монорельсовым системам, в частности к монорельсовым дорогам для доставки бетонной смеси на заданный пост технологической линии, и может использоваться на предприятиях стройиндустрии для адресной подачи бетона.

Известна монорельсовая система фирмы Транслифт (ФРГ), включающая участки с прямым рельсовым путем, стрелки, подъемники для преодоления высот, станции подъема и опускания.

Недостатком такой системы является невозможность-осуществления переадресовки груза новому адресату без перемонтажа транспортных путей, так как эта система - неподвижная и груз направляется в заранее определенные точки.

Наиболее близкой к описываемому по технической сущности является подвесная дорога, содержащая подвески, снабженные катками с перемещающимся по ним монорельсом, грузоподъемный механизм, привод, установленный на монорельсе

Недостатком этой дороги является ее низкая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности транспортной системы.

Цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей подвижный и неподвижный монорельсы, монорельсовые тележки с опорными катками, монорельсы по длине выполнены U-образными и расположены друг над другом, образуя в плане кольцо, а каретка снабжена дополнительными опорными катками, причем группы опорных катков разнесены по высоте и расположены с возможностью взаимодействия с соответствующим монорельсом.

На фиг. 1 показан вид сверху транспортной системы; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Транспортная система содержит неподвижный 1 и подвижный 2, опирающийся на подвески либо опоры, монорельсы, образующие в плане кольцо. Монорельсы по длине выполнены U-образными, причем подвижсл

с

VI сл

4 СЛ

го о

ный монорельс установлен над неподвижным и имеет концевой участок, выполненный под углом 5-7° к неподвижному монорельсу для перехода тележки-бункера 3 с неподвижного монорельса 1 на подвижный 2.

По монорельсам перемещаются каретки, ведомая 4 и ведущая 5, снабженные двумя парами опорных катков 6, расположенных друг над другом.

Ведущая каретка снабжена электроприводом 7. Оси 8 опорных катков 6 закреплены на кронштейнах 9, на которых с помощью шарниров подвешена тележка 3.

Транспортная система работает следующим образом.

Тележку (бункер) 3 загружают бетонной смесью от лоткового питателя. По окончании загрузки включают электропривод 7. Тележка 3 передвигается на нижних опорных катках 6 ло неподвижному монорельсу. Подвижный монорельс передвигается по цеху и устанавливается в месте выгрузки бетонной смеси, Тележка наезжает парой ведущих колес на наклонный участок подвижного монорельса и продолжает перемещаться по нему прямолинейно, При этом верхняя пара опорных катков перемещается по подвижному монорельсу, а нижняя пара - по неподвижному до выхода из-за0

5

цепления нижних катков ведущей и ведомой кареток. Далее тележка передвигается только по верхнему подвижному монорельсу с помощью верхних опорных катков, остановка тележки производится над местом выгрузки.

Предлагаемая транспортная система позволяет осуществить доставку груза в любую точку технологической линии без пере- грузки и переналадки оборудования. Выполнение монорельса кольцевым позволяет использовать любое количество тележек, а следовательно, повысить .производительность системы, упростить конструкцию узла перехода тележки с неподвижного на подвижный монорельс.

Формула изобретения Транспортная система, содержащая подвижный и неподвижный монорельсы, монорельсовые тележки с опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, монорельсы подлине выполнены U-образнымии

расположены друг над другом, образуя в плане кольцо, каретка снабжена дополнительными опорными катками, причем группы опорных катков разнесены по высоте и расположены с возможностью взаимодействия с соответствующим монорельсом.

Похожие патенты SU1754526A1

название год авторы номер документа
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги 1978
  • Бахматов Эдуард Семенович
  • Козлов Илья Григорьевич
  • Шутин Илья Яковлевич
SU821268A1
Самоходная тележка для монорельсовых дорог 1974
  • Эдешнев Владимир Павлович
  • Липкин Герман Израилович
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU503764A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Поспелов Владимир Иванович
  • Поспелов Игорь Владимирович
RU2600486C1
Подвесная монорельсовая дорога 1960
  • Галушко М.К.
  • Павлов М.С.
  • Пономаренко В.А.
  • Сорокопуд В.А.
SU137131A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Пропускная стрелка 1975
  • Ясенчук Павел Демьянович
  • Ясенчук Борис Демьянович
SU677963A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 526 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система

Использование: устройства доставки бетонной смеси на заданный пост технологической линии с помощью подвесного монорельсового пути. Сущность: устройство включает неподвижный 1 и подвижный 2 монорельсы, монорельсовые тележки 3 с опорными катками. Новизна заключается в выполнении пути кольцевым из двух U-об- разной формы ветвей, неподвижной и подвижной, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 754 526 A1

Ч

3

фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754526A1

Подвесная дорога 1978
  • Краюхин Борис Васильевич
  • Наумов Сергей Сергеевич
  • Пунтус Екатерина Егоровна
SU753702A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 754 526 A1

Авторы

Федин Виктор Васильевич

Тевс Алексей Иванович

Иванченко Александр Иванович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-12-11Подача