Изобретение относится к транспортным монорельсовым системам, в частности к монорельсовым дорогам для доставки бетонной смеси на заданный пост технологической линии, и может использоваться на предприятиях стройиндустрии для адресной подачи бетона.
Известна монорельсовая система фирмы Транслифт (ФРГ), включающая участки с прямым рельсовым путем, стрелки, подъемники для преодоления высот, станции подъема и опускания.
Недостатком такой системы является невозможность-осуществления переадресовки груза новому адресату без перемонтажа транспортных путей, так как эта система - неподвижная и груз направляется в заранее определенные точки.
Наиболее близкой к описываемому по технической сущности является подвесная дорога, содержащая подвески, снабженные катками с перемещающимся по ним монорельсом, грузоподъемный механизм, привод, установленный на монорельсе
Недостатком этой дороги является ее низкая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности транспортной системы.
Цель достигается тем, что в транспортной системе, содержащей подвижный и неподвижный монорельсы, монорельсовые тележки с опорными катками, монорельсы по длине выполнены U-образными и расположены друг над другом, образуя в плане кольцо, а каретка снабжена дополнительными опорными катками, причем группы опорных катков разнесены по высоте и расположены с возможностью взаимодействия с соответствующим монорельсом.
На фиг. 1 показан вид сверху транспортной системы; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Транспортная система содержит неподвижный 1 и подвижный 2, опирающийся на подвески либо опоры, монорельсы, образующие в плане кольцо. Монорельсы по длине выполнены U-образными, причем подвижсл
с
VI сл
4 СЛ
го о
ный монорельс установлен над неподвижным и имеет концевой участок, выполненный под углом 5-7° к неподвижному монорельсу для перехода тележки-бункера 3 с неподвижного монорельса 1 на подвижный 2.
По монорельсам перемещаются каретки, ведомая 4 и ведущая 5, снабженные двумя парами опорных катков 6, расположенных друг над другом.
Ведущая каретка снабжена электроприводом 7. Оси 8 опорных катков 6 закреплены на кронштейнах 9, на которых с помощью шарниров подвешена тележка 3.
Транспортная система работает следующим образом.
Тележку (бункер) 3 загружают бетонной смесью от лоткового питателя. По окончании загрузки включают электропривод 7. Тележка 3 передвигается на нижних опорных катках 6 ло неподвижному монорельсу. Подвижный монорельс передвигается по цеху и устанавливается в месте выгрузки бетонной смеси, Тележка наезжает парой ведущих колес на наклонный участок подвижного монорельса и продолжает перемещаться по нему прямолинейно, При этом верхняя пара опорных катков перемещается по подвижному монорельсу, а нижняя пара - по неподвижному до выхода из-за0
5
цепления нижних катков ведущей и ведомой кареток. Далее тележка передвигается только по верхнему подвижному монорельсу с помощью верхних опорных катков, остановка тележки производится над местом выгрузки.
Предлагаемая транспортная система позволяет осуществить доставку груза в любую точку технологической линии без пере- грузки и переналадки оборудования. Выполнение монорельса кольцевым позволяет использовать любое количество тележек, а следовательно, повысить .производительность системы, упростить конструкцию узла перехода тележки с неподвижного на подвижный монорельс.
Формула изобретения Транспортная система, содержащая подвижный и неподвижный монорельсы, монорельсовые тележки с опорными катками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, монорельсы подлине выполнены U-образнымии
расположены друг над другом, образуя в плане кольцо, каретка снабжена дополнительными опорными катками, причем группы опорных катков разнесены по высоте и расположены с возможностью взаимодействия с соответствующим монорельсом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги | 1978 |
|
SU821268A1 |
Самоходная тележка для монорельсовых дорог | 1974 |
|
SU503764A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2600486C1 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Пропускная стрелка | 1975 |
|
SU677963A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Использование: устройства доставки бетонной смеси на заданный пост технологической линии с помощью подвесного монорельсового пути. Сущность: устройство включает неподвижный 1 и подвижный 2 монорельсы, монорельсовые тележки 3 с опорными катками. Новизна заключается в выполнении пути кольцевым из двух U-об- разной формы ветвей, неподвижной и подвижной, 3 ил.
Ч
3
фиг. Z
Подвесная дорога | 1978 |
|
SU753702A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-12-11—Подача