Изобретение относится к оборудованию шинной промьшленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточных и автоматизи- рованных линиях сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для сборки покрьш1ек, содержащее поворотный ротор с соосно между собой установленными сборочными барабанами. Каждый из барабанов смонтирован на валу, закрепленном в подшипниках на корпусе поворотного ротора.
С приводным валом связан электропривод, жестко закрепленный на корпусе поворотного ротора.
Недостатком устройства является то, что подвод электроэнергии к электроприводу осуществляется через токосъемники,что снижает надежность электрического соединения и конструкции в целом. Кроме того, электропривод, закрепленный на поворотном роторе, увеличивает вес поворотного корпуса, что требует дополнительного расхода электроэнергии на его перемещение.
Известно и другое устройство для сборки покрьш1ек пневматических шин, являющееся наиболее близким к данному по технической сущности и достигаемому результату, содержащее поворотный ротор с приводом его поворота, установленные на роторе диаметрально противоположно и сроено друг другу приводные валы сзакрепленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерен и привод для приведения их во вращение.
При взаимной смене положения сборочных барабанов, которая выполняется поворотом ротора, шестерни приводов остаются на месте, а шестерни, жестко закрепленные на, валах сборочных барабанов, перемещаются вместе с ними. При этом зацепление шестерен между собой нарушается и восстанавливается только после окончания поворота ротора, но уже со взаимно поменявшимися местами шестернями.
Недостаток прототипа заключается в сложности обеспечения правильного зацепления двух шестерен, которые смонтированы на двух разных механизмах, один из которых перемещается
относительно другого. Это снижает надежность зацепления привода сборочны барабанов и всего устройства.
Целью изобретения является обеспечение постоянной кинематической связи сборочных барабанов с приводом для их вращения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрьвпек пневматических шин, содержащее поворотный, ротор с приводом его поворота, установленные на роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные.валы с закрепленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерни и привод для приведения их во вращение, согласно изобретения, снабжено смонтированными на поворотном роторе соосно и навстречу друг другу дополнительными приводными валами и закрепленными на одних их концах коническими шестернями, шестерни основных приводных валов выполнены коническими и смонтированы на направленных навстречу друг другу концах основных приводных валов для взаимодействия с соответствующими коническими шестернями дополнительных приводных валов с образованием попарных соединений, а привод для приведения во вращение приводов валов смонтирован у других концов дополнительных приводных валов и кинематически связан с ними, причем привод для поворота ротора кинематически связан с одним из дополнительных приводных валов.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для сборки покрьш1ек на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для сборки покрьппек пневматических шин содержит смонтированные на опорах 1 и 2 поворотный ротор 3 с приводом 4 его поворота, установленные диаметрально противоположно друг другу и соосно приводные валы 5 и 6 с закрепленными на них Ьборочными барабанами 7 и 8 и смонтированные на приводных валах 5 и 6 конические шестерни 9 и 10. Приводные валы 5 и 6 смонтированы на подшипниках -11. Опоры 1 и 2 смонтированы на стойках 12 и 13, в которых посредством цапф 14 и 15 подшипников качения 16 установлены соосно и навстречу друг другу дополнительные приводные валы 17 и 18. Сами цапфы 14
и 15 смонтированы на стойках 12 и 13 посредством подшипников 19..На одних концах дополнительных приводных вало 17 и 18 смонтированы конические шестерни 20 и 21, а на других их концах закреплены шкивы 22 и 23, которые ременными передачами 24 и 25 связаны с приводами 26 и 27. Приводы 26 и 27 жестко закреплены на горизонтальных площадках опор 1 и 2,
На цапфе 15 жестко закреплен шкив 28, связанный ременной передачей 29 с жестко смонтированным на стойке 13 приводом 4.
Работа устройства осг ествляется следующим образом.
Включают приводы 26 и 27, и вращение от них передаются через ременные передачи 24 и 25 и шкивы 22 и 23 к дополнительным приводным валам 17 и 18 и коническим шестерням 20 и 21., Последние, находясь в постоянном зацеплении с коническими шестернями 9 и 10, передают им вращение и соответственно сборочным барабанам 7 и 8 При вращении сборочных барабанов 7 и 8 на них осуществляют наложение одной группы деталей, входящих в состав собираемой покрьш1ки. Эти детали поступают к сборочным барабанам из питателей, устанавливаемых в зоне работы сборочных барабанов (на чертежах не показаны).
При повороте ротора 3 для взаимной смены положений сборочных барабанов 7 и 8 приводные валы 5 и 6 за счет зацепления конических шестерен 9 и 20, 10 и 21 и дополнительных валов 17 и 18 постоянно связаны с приводами 26 и 27, причем эта связь не нарушается и во время поворота ротора 3 и вообще не зависит от положения ротора.
Поворот ротора 3 осуществляется при включении привода 4, от которого вращение передается через ременную передачу 29 к шкиву 28. После смены мест барабанами 7 и, 8 на них накладьшается другая группа деталей, ,зходящих в состав покрьш1ки, и по окончании этого осуществляется съем заготовки покрьшгки средствами, на чертежах не показанными.
Конструкция устройства обеспечивает возможность точной регулировки зацепления шестерен и постоянную связь сборочных барабанов, расположенных на поворотном роторе, с.их приводами, что повьппает надежность работы передач и всего устройства.
По сравнению с базовым объектом станком СПР-И2М - устройство обеспечивает пооперационную сборку покрьшгек и браслетов на сборочных барабанах в разных позициях одновременно. Обеспечивается также возможность установки устройства в поточную линию сборки с применением передающих устройств для перемещения заготовок и манипуляторов для надевания каркасов на сборочный барабан и снятия готовых покрьш1ек, а также рациональное расположение питающих устройств для подачи материалов на сборочные барабаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1986 |
|
SU1339997A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН | 1982 |
|
SU1078793A1 |
Привод для сборочного барабана | 1981 |
|
SU958131A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1981 |
|
SU1006266A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1987 |
|
SU1423417A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1616836A2 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1759652A2 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее поворотный ротор с приводом его поворота, установленные на роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные валы с закреп-, ленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерни и привод для приведения их во вращение, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы приводов за счет обеспечения постоянной кинематической связи сборочных барабанов- с приводом для их вращения, оно снабжено смонтированными на Поворотном роторе соосно и навстречу друг другу дополнительными приводными валами и закрепленными на одних их концах коническими шестерняьщ, шестерни основных приводных валов выполнены коническими и смонтированы на направ ленных навстречу друг другу концах основных приводных валов для взаимодействия с соответствующими коническими шестернями дополнительных при водных вадов с образованнем попарных соединений, а привод для приведения во вращение приводных валов смонти (Л рован у других концов дополнительных приводных валов и кинематически связан с ними, причем привод для поворота ротора кинематически связан с одним Из дополнительных приводных валов.
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1983-07-21—Подача