ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы, на верхней части установлен щит, который выполнен с продольными прорезя- ми для двуплечих рычагов.
Новым, по мнению заявителя, является то, что толкатель выполнен в виде двуплече- го рычага, на одном плече которого смонтирован ролик для взаимодействия с колесом транспортного средства, а на другом каток, который установлен в криволинейной направляющей, а на верхней части рамы установлен щит с прорезями для двуплечих рычагов.
В других технических решениях не известна отличительная совокупность признаков заявленного технического решения, поэтому предлагаемое техническое решение соответствует критерию существенные отличия.
В заявленном устройстве за счет того, что обеспечивается выталкивание колес транспортного средства за габариты указанного тягового органа, а также возмож- ность переезда по нему других транспортных средств, достигается положительный эффект по сравнению с известным (прототипом), а именно - повышается производительность и удобство эксплуата- ции, поэтому оно позволяет классифицировать соответствие заявленного технического решения критерию положительный эффект.
На фиг. 1 схематически представлено устройство для перемещения транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (механизм перемещения штанги); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг, б - разрез Д-Д на фиг. 2,
Устройство для перемещения транспортного средства состоит из стационарной рамы 1 с приводом 2, в которой симметрич- но относительно ее продольной оси уста-, новлены толкатели 3, выполненны двуплечими, на одном плече каждого из которых установлен ролик 4 для взаимодействия с колесом автомобиля, другое плечо посредством катка 5 установлено в направляющих б с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части, по ходу движения автомобиля. Направляющие 6 выполнены из швеллеров и размещены в
средней части рамы 1. Толкатель 3 посредством тяги 7 шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9, установленной в горизонтальных направляющих 10, расположенных в верхней части рамы 1.
Привод 2 состоит из электродвигателя 11 и двухступенчатого цилиндрического редуктора 12. На выходном валу редуктора 12 закреплена шестерня 13, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 14 на приводном валу 15. Приводной вал 15 вращается в четырех подшипниковых опорах 16, между которыми закреплены две приводные звездочки 17. Между звездочками 17 и звездочками 18 натяжных станций 19 натянуты тяговые цепи 20 с тележками 21, на каждой из которых закреплена тяга 22, второй конец которой шарнирно закреплен на кронштейне 8 тележки 9. Сверху рама 1 закрыта щитом 23, в котором выполнены прорези 24 для толкателей 3.
Устройство работает следующим образом.
Оператор останавливает раму 1 с поперечным конвейером таким образом, чтобы транспортное средство остановилось на нем по продольной оси. После этого оператор включает устройство. Привод 2 вращает приводные звездочки 17, которые перемещают тяговые цепи 20 вместе с тележками 21. Каждая тележка 21 через тягу 22 перемещает за собой тележку 9 по направляющей 10. Тележка 9, шарнирно связанная с толкателем 3, перемещает его по направляющей 6, проходя наклонный участок, верхнее плечо толкателя 3 с роликом 4 поднимается вверх, устанавливается над рамой 1 и далее перемещается до взаимодействия ролика 4 с колесом транспортного средства. Ролики 4 толкателей 3 выходят снизу под транспортное средство и перемещают его передние колеса с ленты поперечного конвейера на ленты продольного конвейера. Дойдя до конца хода, каток 5 толкателя 3 нажимает на конечный выключатель и включает реверс привода 2. Тяговая цепь 20 начинает двигаться в обратном направлении и тележка 21 перемещает тележку 9 в обратном направлении до тех пор, пока тележка 9 не переместится в исходное положение и толкатель 3 попадет в прорези 24 щита 23. После того, как передние колеса остановятся на продольном конвейере, оператор включает продольный конвейер и перемещает транспортное средство дальше. При этом задние колеса транспортного средства безпрепятствемно прокатываются по щиту 22.
В предложенном устройстве для перемещения транспортного средства за счет
выполнения толкателя в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью перемещения по криволинейной направляющей, обеспечивается выкатывание транспортного средства за габариты тягового органа и возможность переезда по нему других транспортных средств, что повышает производительность и удобство эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее раму, на которой смонтированы толкатели, каждый из которых снабжен роликом для взаимодействия с колесом автомобиля и привод перемещения толкателей, выполненный в виде бесконечного тягового органа, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности перемещения колес транспортного средства за габа0
5
0
риты тягового органа, толкатели установлены на раме симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с колесами одной оси, и каждый из них выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на тележке, которая установлена в горизонтальных направляющих, размещенных в верхней части рамы, при этом на одном плече рычага закреплен указанный ролик, а другое плечо посредством катка установлено в дополнительных направляющих с наклонным нижним участком, расположенным в начальной их части по ходу движения автомобиля, размещенных в средней части рамы, причем бесконечный тяговый орган шарнирно связан с указанной тележкой и смонтирован в нижней части рамы.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения переезда, на верхней части рамы установлен щит, который выполнен с продольными прорезями для двуплечих рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для колесных транспортных средств | 1978 |
|
SU975518A1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА поточных линиях ТЕХНИЧЕСКОГО | 1968 |
|
SU232116A1 |
Устройство для выгрузки штучного груза из транспортных средств | 1983 |
|
SU1094823A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Цепной конвейер | 1974 |
|
SU636143A1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1073167A1 |
Транспортно-перегрузочное устройство | 1991 |
|
SU1754586A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-29—Подача