Подвеска для гальванических покрытий Советский патент 1984 года по МПК C25D17/08 

Описание патента на изобретение SU1121326A1

Х

э

о: 1 Изобретение относится к гальвано,стегии, в частности к подвескам для гальванических покрытий круглых дета лей типа обода колеса, и может быть использовано в автоматическом или полуавтоматическом оборудовании. Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска-кассета для покрытия деталей типа обода колеса велосипеда, выполненная в виде каркаса из токоведущих стоек со штырями для удерживания ободов и токоподвода к ним, причем три стойки жестко соединены с верхним и нижним основаниями а четвертая стойка выполнена откидной 1. Недостатками данной подвески являются невозможность автоматизации разгрузки ободов после гальваническо обработки и необходимость откидывания одной из стоек при загрузке и разгрузке ободов, что.повьшает трудоем сость обслуживания. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации выгрузки деталей. Поставленная цель Достигается тем, что подвеска для гальванических покрытий круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верх него и нижнего оснований, соединенных между собой токонедущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведур(их стойках с возможностью взаимодействия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с откидными собач ками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их взаимного вертикального перемегдения. На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - зафиксированное положение подаваемьк деталей и пово ротных стоек и подвеске и расфиксированное положение стоек при разгру ке деталей (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 4 - положение поворотных стоек подвески в момент загрузки де тали; на фиг. 5 - положение фиксаци защелки с упором (разрез В-Б на фиг. 2). 6 Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, соединенные между собой неподвижными стойками 3 и поворотными токоведущими стойками 4, причем поворотные стойки снабжены штырями 5 для удерживания покрываемых деталей 6 и обеспечения токоподвода к ним. Поворотные стойки 4 снабжены соединенными с ними и верхним основанием возвратными пружинами 7, фиксируюгцими упорами 8 и механизмом фиксации в положении для разгрузки деталей, выполненным в виде защелок 9, взаимодействующих с фиксирующими упорами 8 стоек 4 и установленных на крестовине 10, которая соединена с верхним основанием 1 подвески с возможностью взаимного вертикального перемещения и снабжена упругими амортизаторами 11. С целью обеспечения токоподвода основание 1 соединено с поворотными стойками 4 гибкой токоведущей шиной 12, Защелки 9 имеют откидные собачки 13. Принцип работы заключается в том, что на позиции разгрузки линии гальванических покрытий подвеску устанавливают автооператором на опорное кольцо станины опорными поверхностями крестовины 10 (фиг. 1). При . этом под действием силы тяжести подвеска опускается вниз до сжатия упругих амортизаторов 11, защелки 9 собачками 13 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 8 поворотных стоек 4, которые под воздействием пружин 7 поворачиваются в положение (фиг.З), а освобожденные от штырей 5 покрытия детали 6 разгружаются. а позиции загрузки подвеску устанавливают на неподвижную опору нижним основанием 2, крестовина 10 с защелками 9 при этом под действием силы тяжести находится в нижнем положении относительно подвески, при котором обеспечена возможность зацепления защелок 9 собачками 13 с фиксирующими упорами 8. Для загрузки деталей вручную поворачивают стойки 4 из положения а в положение Б (фиг. 3); при этом собачки 13 отклоняются вверх (фиг. 5), а затем под действием силы тяжести возвращаются в вертикальное положение и фиксируют стойки 4 в положении о (фиг. 3 и 2). Затем по одному ободы загружают в подвеску для покрытий. Поскольку

расстояние между стойками-Д больше, чем диаметр обода, последний воздействует на штыри 5, происходит поворот двух стоек А (Лиг. 4), а после установки каждого обода в;положение, показанное на Лиг. 3, стойки 4 под действием пружины возвращаются в положение 5 (фиг. 3), удерживая

АВтоогтера/ттор

OfTopHoe / о/гьцо

ободы и обеспечивая токопривод к ним.

В результате экспериментальной проверки опытного образца предлагаемой подвески и сравнения с известно ; установлено, что трудоемкость загрузочно-разгрузочной операции может быть снижена на 50-707.

риг. 1

Похожие патенты SU1121326A1

название год авторы номер документа
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Транспортная система 1981
  • Дузенко Вера Павловна
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
  • Бузырева Людмила Григорьевна
  • Буторина Нина Ивановна
SU992351A1
Подвеска для обработки плоских изделий 1989
  • Таран Павел Степанович
  • Огиенко Людмила Михайловна
  • Татарец Петр Дмитриевич
SU1664880A1
Подвеска для обработки плоских изделий (варианты) 2015
  • Нефёдов Александр Алексеевич
  • Смагин Валерий Александрович
  • Васильев Евгений Григорьевич
  • Ерендеев Юрий Петрович
  • Баженов Михаил Михайлович
RU2636341C2
Подвеска для обработки полых изделий 1981
  • Батурин Алексей Иванович
  • Травкин Николай Васильевич
  • Новиков Владимир Степанович
SU981460A1
Устройство для перегрузки изделий 1977
  • Беляков Виктор Николаевич
  • Каныгин Василий Павлович
  • Карманцев Алексей Антонович
  • Маркин Виктор Алексеевич
  • Дараган Леонид Вадимович
  • Щекин Эдуард Андреевич
  • Калачев Николай Васильевич
SU686953A1
Токоподводящее устройство для гальванических ванн 1977
  • Чащевой Михаил Петрович
SU727716A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1987
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Дуфник Александр Афанасьевич
  • Юзвишин Виктор Францевич
  • Тритько Олег Витальевич
SU1507883A1
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей 1981
  • Атоян Карп Миронович
  • Кац Борис Срулевич
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Мамзенко Валентин Алексеевич
SU986972A1
Устройство для нанесения электролитических покрытий 1983
  • Апатенко Михаил Васильевич
  • Хохряков Валерий Николаевич
  • Четверкин Валерий Иванович
  • Маликов Сергей Николаевич
  • Рашин Владимир Викторович
  • Голеусов Виктор Иванович
SU1121325A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 326 A1

Реферат патента 1984 года Подвеска для гальванических покрытий

ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верхнего и нижнего оснований, соединенных между собой токоведущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации выгрузки деталей, она снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведущих стойках с возможностью взаимо действия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с отк щными собачками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их взаимного вертикального перемещения.

Формула изобретения SU 1 121 326 A1

Ъ

фие.З

SU 1 121 326 A1

Авторы

Лосев Александр Андреевич

Шкляров Станислав Георгиевич

Адамов Евгений Валентинович

Водопьянов Юрий Матвеевич

Даты

1984-10-30Публикация

1983-10-06Подача