Х
э
о: 1 Изобретение относится к гальвано,стегии, в частности к подвескам для гальванических покрытий круглых дета лей типа обода колеса, и может быть использовано в автоматическом или полуавтоматическом оборудовании. Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска-кассета для покрытия деталей типа обода колеса велосипеда, выполненная в виде каркаса из токоведущих стоек со штырями для удерживания ободов и токоподвода к ним, причем три стойки жестко соединены с верхним и нижним основаниями а четвертая стойка выполнена откидной 1. Недостатками данной подвески являются невозможность автоматизации разгрузки ободов после гальваническо обработки и необходимость откидывания одной из стоек при загрузке и разгрузке ободов, что.повьшает трудоем сость обслуживания. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации выгрузки деталей. Поставленная цель Достигается тем, что подвеска для гальванических покрытий круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верх него и нижнего оснований, соединенных между собой токонедущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведур(их стойках с возможностью взаимодействия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с откидными собач ками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их взаимного вертикального перемегдения. На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - зафиксированное положение подаваемьк деталей и пово ротных стоек и подвеске и расфиксированное положение стоек при разгру ке деталей (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 4 - положение поворотных стоек подвески в момент загрузки де тали; на фиг. 5 - положение фиксаци защелки с упором (разрез В-Б на фиг. 2). 6 Подвеска содержит верхнее 1 и нижнее 2 основания, соединенные между собой неподвижными стойками 3 и поворотными токоведущими стойками 4, причем поворотные стойки снабжены штырями 5 для удерживания покрываемых деталей 6 и обеспечения токоподвода к ним. Поворотные стойки 4 снабжены соединенными с ними и верхним основанием возвратными пружинами 7, фиксируюгцими упорами 8 и механизмом фиксации в положении для разгрузки деталей, выполненным в виде защелок 9, взаимодействующих с фиксирующими упорами 8 стоек 4 и установленных на крестовине 10, которая соединена с верхним основанием 1 подвески с возможностью взаимного вертикального перемещения и снабжена упругими амортизаторами 11. С целью обеспечения токоподвода основание 1 соединено с поворотными стойками 4 гибкой токоведущей шиной 12, Защелки 9 имеют откидные собачки 13. Принцип работы заключается в том, что на позиции разгрузки линии гальванических покрытий подвеску устанавливают автооператором на опорное кольцо станины опорными поверхностями крестовины 10 (фиг. 1). При . этом под действием силы тяжести подвеска опускается вниз до сжатия упругих амортизаторов 11, защелки 9 собачками 13 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 8 поворотных стоек 4, которые под воздействием пружин 7 поворачиваются в положение (фиг.З), а освобожденные от штырей 5 покрытия детали 6 разгружаются. а позиции загрузки подвеску устанавливают на неподвижную опору нижним основанием 2, крестовина 10 с защелками 9 при этом под действием силы тяжести находится в нижнем положении относительно подвески, при котором обеспечена возможность зацепления защелок 9 собачками 13 с фиксирующими упорами 8. Для загрузки деталей вручную поворачивают стойки 4 из положения а в положение Б (фиг. 3); при этом собачки 13 отклоняются вверх (фиг. 5), а затем под действием силы тяжести возвращаются в вертикальное положение и фиксируют стойки 4 в положении о (фиг. 3 и 2). Затем по одному ободы загружают в подвеску для покрытий. Поскольку
расстояние между стойками-Д больше, чем диаметр обода, последний воздействует на штыри 5, происходит поворот двух стоек А (Лиг. 4), а после установки каждого обода в;положение, показанное на Лиг. 3, стойки 4 под действием пружины возвращаются в положение 5 (фиг. 3), удерживая
АВтоогтера/ттор
OfTopHoe / о/гьцо
ободы и обеспечивая токопривод к ним.
В результате экспериментальной проверки опытного образца предлагаемой подвески и сравнения с известно ; установлено, что трудоемкость загрузочно-разгрузочной операции может быть снижена на 50-707.
риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU992351A1 |
Подвеска для обработки плоских изделий | 1989 |
|
SU1664880A1 |
Подвеска для обработки плоских изделий (варианты) | 2015 |
|
RU2636341C2 |
Подвеска для обработки полых изделий | 1981 |
|
SU981460A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1977 |
|
SU686953A1 |
Токоподводящее устройство для гальванических ванн | 1977 |
|
SU727716A1 |
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей | 1987 |
|
SU1507883A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Устройство для нанесения электролитических покрытий | 1983 |
|
SU1121325A2 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ круглых деталей типа обода колеса велосипеда, состоящая из верхнего и нижнего оснований, соединенных между собой токоведущими стойками со штырями для удержания обрабатываемых деталей и обеспечения токоподвода к ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации выгрузки деталей, она снабжена возвратными пружинами, расположенными на токоведущих стойках с возможностью взаимо действия с верхним основанием, фиксирующими упорами, расположенными на токоведущих стойках, и крестовиной с механизмом фиксации, выполненным в виде защелок с отк щными собачками, установленных с возможностью взаимодействия с фиксирующими упорами, при этом крестовина установлена на подвеске с возможностью их взаимного вертикального перемещения.
Ъ
фие.З
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-10-06—Подача