Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T8/18 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU844423A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно - к автомобилям с пневматическим приводом тормозов, у которых соотношение осевых весов незначительно меняется с изменением обще- 5 го вида.

Наиболее близкой к изобретению является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая последовательно соединенные источник давления, ю тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, причем регулятор тормозных сил состоит из полого корпуса, в котором размещены диафрагма переменной площади, соединенная с поршнем, выпуск- is ной клапан, смонтированный в поршне, полый шток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел перемещения штока, отделяющий в корпусе 20 камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с тормозным органом и тормозными камерами, 25 диафрагмой ограничена камера связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой 1.

Недостаток указанной системы заключается в ее сложности, т. к. в качестве регу- зо

лирующего давления используется давление в системе подвески.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что отверстие для подачи регулирующего давления подключено к выходу тормозного крана.

Кроме того узел перемещения штока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым штоком.

На чертеже изображен общий вид регулятора тормозных сил для пневматической тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система включает в себя последовательно соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры,

В состав регулятора (фиг. 1) входит верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса и крышка 3. В верхней части корпуса расположен поршень 4 с уплотнением 5, выпускным клапаном 6 и ребрами 7. Центральная часть диафрагмы 8 крепится к поршню 4, а ее наружная кромка зажата между верхней и нижней частями корпуса. Шток 9 с седлом выпускного клапана крепится к центральной части дополнительной диафрагмы 10, опирающейся на пружину 11. Наружные края диафрагмы 10 зажаты между

нижней частью 2 корпуса и крышкой 3 с помощью хомута 12. Верхняя часть 1 корпуса имеет ребра 13. Через отверстия 14 н 15 воздух подводится к регулятору, отверстия 16 служат для отвода воздуха от регулятора к тормозным камерам. Отверстия 17 предназначены для подачи выходного давления в поддиафрагменную камеру 18. Отверстия 19 и 20 сообщены с атмосферой. Крыщка 3 содержит атмосферный клапан 21.

При торможении воздух от тормозного крана ноступает к входному отверстию 14 регулятора и отверстию 15 управляющего устройства. Поскольку клапан 6 в начальный момент прижат пружиной к своему седлу, то порщень 4, под действием сжатого воздуха, перемещается вниз. В момент соприкосновенля клапана 6 с седлом штока 9 полость, соединяющаяся с тормозными камерами, отсоединяется, от атмосферы, клапан 6 отрывается от порщня 4 и сжатый воздух поступает к отверстию 16 и далее - в тормозные камеры. Одновременно через отверстие 17 воздух поступает в поддиафрагменную камеру 18. При некотором давлении диафрагма 8 начинает подниматься до соприкосновения поршня 4 с клапаном 6. При этом впуск сжатого воздуха к отверстиям 16 прекращается. Установивщееся соотношение между давлениями воздуха на входе и выходе регулятора определяется отношением площади порщня 4 и активной площади диафрагмы 8, которая в свою очередь, определяется установившимся уровнем порщня 4. Указанный уровень зависит от положения седла щтока 9 выпускного клапана, управляемого диафрагмой 10.

При торможении с небольшой интенсивностью давление воздуха, подводимого к отверстию 15, небольшое, вследствие чего, седло штока 9 с диафрагмой 10 получает небольшое перемещение вниз. Диафрагма 8 лишь частично войдет в соприкосновение с ребрами 7 поршпя 4 и ее эффективная площадь не па много превысит площадь порщня 4, то есть давление на выходе регулятора будет несколько меньше давления на его входе. С увеличением интенсивности торможения седло штока 9 неремещается

вниз, ребра 7 поршия 4 выступают ниже ребер 13 корпуса 1, активная площадь диафрагмы 8 возрастает, отпошение между давлением на выходе и давлением на входе (коэффициент преобразования) уменьшается.

В процессе растормаживания давление на входе 14 уменьщается, порщепь 4 перемещается вверх, клапан 6 отрывается от седла штока 9, и воздух тормозных камер через отверстие 16 и внутреннюю полость седла 9 выходит в атмосферу через клапан 21.

Описанная система обладает более нростой конструкцией и обеспечивает более точиое регулирование тормозных сил.

Формула изобретения

1.Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая последовательпо соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, прпчем регулятор тормозных сил состоит из нолого корпуса, в котором размещепь диафрагма переменной площади, соединенная с поршнем, выпускной клапан, смонтированный в порщне, полый щток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел перемещения штока, отделяющий в корпусе камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с тормозным краном и тормозными камерами, диафрагмой ограпичспа камера, связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, отверстие корпуса для подачи регулирующего давления пОхЧключеио к выходу тормозного крана.,

2.Тормозная система по п. 1, отличаюи1,аяся тем, что узел перемещения щтока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым щтоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1181911, кл. F2F, 1970.

19

крана

21

В атмосууеру

Похожие патенты SU844423A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307924A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1977
  • Козача Игорь Михайлович
  • Заброцкий Александр Павлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1518176A2
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1368210A2

Иллюстрации к изобретению SU 844 423 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 423 A1

SU 844 423 A1

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Янко Мирослав Дмитриевич

Демьянюк Владимир Андреевич

Нагорняк Сергей Георгиевич

Даты

1981-07-07Публикация

1978-07-07Подача