1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно - к автомобилям с пневматическим приводом тормозов, у которых соотношение осевых весов незначительно меняется с изменением обще- 5 го вида.
Наиболее близкой к изобретению является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая последовательно соединенные источник давления, ю тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, причем регулятор тормозных сил состоит из полого корпуса, в котором размещены диафрагма переменной площади, соединенная с поршнем, выпуск- is ной клапан, смонтированный в поршне, полый шток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел перемещения штока, отделяющий в корпусе 20 камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с тормозным органом и тормозными камерами, 25 диафрагмой ограничена камера связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой 1.
Недостаток указанной системы заключается в ее сложности, т. к. в качестве регу- зо
лирующего давления используется давление в системе подвески.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что отверстие для подачи регулирующего давления подключено к выходу тормозного крана.
Кроме того узел перемещения штока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым штоком.
На чертеже изображен общий вид регулятора тормозных сил для пневматической тормозной системы транспортного средства.
Тормозная система включает в себя последовательно соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры,
В состав регулятора (фиг. 1) входит верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса и крышка 3. В верхней части корпуса расположен поршень 4 с уплотнением 5, выпускным клапаном 6 и ребрами 7. Центральная часть диафрагмы 8 крепится к поршню 4, а ее наружная кромка зажата между верхней и нижней частями корпуса. Шток 9 с седлом выпускного клапана крепится к центральной части дополнительной диафрагмы 10, опирающейся на пружину 11. Наружные края диафрагмы 10 зажаты между
нижней частью 2 корпуса и крышкой 3 с помощью хомута 12. Верхняя часть 1 корпуса имеет ребра 13. Через отверстия 14 н 15 воздух подводится к регулятору, отверстия 16 служат для отвода воздуха от регулятора к тормозным камерам. Отверстия 17 предназначены для подачи выходного давления в поддиафрагменную камеру 18. Отверстия 19 и 20 сообщены с атмосферой. Крыщка 3 содержит атмосферный клапан 21.
При торможении воздух от тормозного крана ноступает к входному отверстию 14 регулятора и отверстию 15 управляющего устройства. Поскольку клапан 6 в начальный момент прижат пружиной к своему седлу, то порщень 4, под действием сжатого воздуха, перемещается вниз. В момент соприкосновенля клапана 6 с седлом штока 9 полость, соединяющаяся с тормозными камерами, отсоединяется, от атмосферы, клапан 6 отрывается от порщня 4 и сжатый воздух поступает к отверстию 16 и далее - в тормозные камеры. Одновременно через отверстие 17 воздух поступает в поддиафрагменную камеру 18. При некотором давлении диафрагма 8 начинает подниматься до соприкосновения поршня 4 с клапаном 6. При этом впуск сжатого воздуха к отверстиям 16 прекращается. Установивщееся соотношение между давлениями воздуха на входе и выходе регулятора определяется отношением площади порщня 4 и активной площади диафрагмы 8, которая в свою очередь, определяется установившимся уровнем порщня 4. Указанный уровень зависит от положения седла щтока 9 выпускного клапана, управляемого диафрагмой 10.
При торможении с небольшой интенсивностью давление воздуха, подводимого к отверстию 15, небольшое, вследствие чего, седло штока 9 с диафрагмой 10 получает небольшое перемещение вниз. Диафрагма 8 лишь частично войдет в соприкосновение с ребрами 7 поршпя 4 и ее эффективная площадь не па много превысит площадь порщня 4, то есть давление на выходе регулятора будет несколько меньше давления на его входе. С увеличением интенсивности торможения седло штока 9 неремещается
вниз, ребра 7 поршия 4 выступают ниже ребер 13 корпуса 1, активная площадь диафрагмы 8 возрастает, отпошение между давлением на выходе и давлением на входе (коэффициент преобразования) уменьшается.
В процессе растормаживания давление на входе 14 уменьщается, порщепь 4 перемещается вверх, клапан 6 отрывается от седла штока 9, и воздух тормозных камер через отверстие 16 и внутреннюю полость седла 9 выходит в атмосферу через клапан 21.
Описанная система обладает более нростой конструкцией и обеспечивает более точиое регулирование тормозных сил.
Формула изобретения
1.Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая последовательпо соединенные источник давления, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры, прпчем регулятор тормозных сил состоит из нолого корпуса, в котором размещепь диафрагма переменной площади, соединенная с поршнем, выпускной клапан, смонтированный в порщне, полый щток с седлом выпускного клапана, установленный с возможностью осевого перемещения относительно поршня, и узел перемещения штока, отделяющий в корпусе камеру, сообщенную с отверстием для подачи регулирующего давления, при этом поршнем ограничены впускная и выпускная камеры, сообщенные соответственно с тормозным краном и тормозными камерами, диафрагмой ограпичспа камера, связанная с выпускной камерой, а полость штока сообщена с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, отверстие корпуса для подачи регулирующего давления пОхЧключеио к выходу тормозного крана.,
2.Тормозная система по п. 1, отличаюи1,аяся тем, что узел перемещения щтока выполнен в виде дополнительной диафрагмы, жестко связанной с полым щтоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1181911, кл. F2F, 1970.
19
крана
21
В атмосууеру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-07-07—Подача