Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/02 

Описание патента на изобретение SU1122540A1

Изобретение относится к рулевым устройствам колесного шасси и может применяться в колесных большегрузных шасси, работаюш,их, преимущественно, в маневровом режиме. Известна система рулевого управления транспортного средства, состояш,ая из задающего и согласуюи его устройства, регулирующего дросселя, гидронасоса, гидробака, гидроцилиндров и датчика скорости. в которой осуществляется зависимость углового передаточного числа от скорости движения 1. Недостатками данной гидравлической системы рулевого управления являются изменение первоначально установленной рулевым колесом величины поворота управляемых колес при изменении скорости движения, несовершенство механического датчика скорости, изменение углового передаточного числа происходит на всем интервале скоростей движения транспортного средства как при переднем, так и при заднем ходах. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом, гидравлически соединенным с гидроцилиндром, механически связанным с управляемыми молесами, и механизм изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения 2. Недостатком известной системы является невозможность изменения углового передаточного числа в зависимости от скорости движения транспортного средства, что ограничивает маневренность транспортного средства на малых скоростях движения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения механизму изменения передаточного числа возможности работы в аналоговом режиме. Поставленная цель достигается тем, что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом, гидравлически соединенным с гидроцилиндром, механически связанным с управляемыми колесами, и механизм изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения, последний выполнен в виде дифференциального механизма, один из входов которого соединен с рулевым колесом, другой ВХОД- - -с электродвигателем а выход - с рулевым механизмом, датчиков скорости поворота рулевого колеса и движения транспортного средства, последние из которых кинематически соединены с управляемыми колесами транспортного сред ства и электрически соединены с узлом выбора больщего значения скорости движения, выход которого соединен через двусторонний ограничитель величины большего сигнала скорости движения с одним входом делителя, другой вход которого соединен с датчиком скорости поворота рулевого колеса, а выход делителя электрически соединен с упомянутым электродвигателем. На чертеже изображена структурная схема предлагаемой системы рулевого управления и схема шасси. Угловые скорости вращения центральцых колес и водила дифференциального меанизма подчиняются закону Cfi)i-f-12; ,(1) где (4MU)j- угловые скорости соответственно первого и второго центральных угловая скорость водила. Пусть сие функционально зависит от следующим образом: V где Vmax-максимальная величина сигнала скорости, заданная верхним пределом двустороннего ограничителя V -величина сигнала скорости движения. Подставляя выражение (2) в уравнении (1), имеем ().(3) в зависимости от величины сигнала скорости, которая меняется в пределах некоторого постоянного, заданного двусторонним ограничителем, диапазона Vjniti -Vmax, где Vmjn соответственно нижний предел двустороннего ограничителя, имеем различное соототношение угловых скоростей « и центральных колес дифференциального механизма. Следовательно происходит изменение углового передаточного числа в зависимости от скорости движения в пределах интервала VmiM -Vmax, а именно при уменьшении скорости движения происходит уменьшение углового передаточного числа. Величина интервала Vmjn -Vm« подбирается таким образом, чтобы охватить сравнительно невысокие скорости движения, характеризующие маневровый режим работы данного транспортного средства. При движении с другими скоростями изменения углового передаточного числа не происходит. Этот принцип и заложен в рулевое управление. Рулевое колесо 1 валом соединено с одним центральным колесом дифференциального механизма 2, другое центральное колесо таким же образом связано с рулевым механизмом 3, который, в свою очередь, связан с гидроусилителем 4 и рулевым приводом 5. Водило дифференциального механизма 2 находится в зацеплении с исполнительным двигателем 6, который управляется через усилитель 7 мощности сигналом с делительного устройства 8. Этот сигнал

Похожие патенты SU1122540A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1100179A1
Рулевое управление колесного транспортного средства 1990
  • Ахмедов Марат Исмаилович
  • Тимергалеев Равиль Галимзянович
SU1736802A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Трач С.И.
  • Мурог И.А.
RU2160205C2
Устройство рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Ахмедов Марат Исмаилович
SU1147631A1
Устройство управления транспортного средства 1989
  • Лагода Игорь Витальевич
SU1740227A1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Дидиков Роман Александрович
RU2634062C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства 1984
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Крот Петр Васильевич
  • Петров Николай Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1219933A1
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым механизмом, гидравлически соединенным с гидроцилиндром, механически связанным с управляемыми колесами, и механизм изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем ооеспечения механизму изменения передаточного числа возможности работы в аналоговом режиме, механизм изменения передаточного числа выполнен в виде дифференциального механизма, один из входов которого соединен с рулевым колесом, другой вход - с электродвигателем, а выход - с рулевым механизмом, датчиков скорости поворота рулевого колеса и движения транспортного средства, последние из которых кинематически соединены с управляеjMbiMH колесами транспортного средства и электрически соединены с узлом выбора большего значения скорости движения, выход которого соединен через двусторонний ограничитель величины большего сигнала скорости движения с одним входом делитеI ля, другой вход которого соединен с датчи(Л ком скорости поворота рулевого колеса, а выход делителя электрически соединен с упомянутым электродвигателем. 1C tc ел 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122540A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1978
  • Орлов Сергей Федорович
  • Гусейнов Элдар Муса Оглы
  • Рубцов Василий Максимович
  • Ведерников Олег Максимович
SU709448A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Привод исполнительного механизма 1987
  • Войцещук Игорь Валентинович
  • Никонов Юрий Николаевич
  • Костюченко Владимир Борисович
SU1571316A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 122 540 A1

Авторы

Ахмедов Марат Исмаилович

Даты

1984-11-07Публикация

1983-05-19Подача