Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрьшек, особенно крупногабаритных и многослойньзх, послойным способой. Известен дополнительный барабан, содержащий образованную секторами обечайку с размещенными внутри нее механизмом обработки борта. Обечайка смонтирована на валу посредством втулки с возможностью осевого перемещения. На секторах жесткозакрепле ны рычаги, снабженные зубчатыми секторами для взаимодействия с зубчатыми колесом, установленным на втулке СП. Однако в этом устройстве обечайка имеет постоянньй наружный диаметр, что исключает применение ее в качес ве дополнительного барабана при сборке многослойных, многокрыльевых покрьшек, а радиально-разжимные секторы образуют цилиндрическую поверхность только в максимально разжатом положении и не могут вращатьс совместно с основным сборочным барабаном, что также исключает их использование в качестве дополнительн го барабана при послойной сборке покрьшек.. Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан, содерж щий радиально-раздвижные сектора, смонтированные на корпусе, установленном с возможно.стью вращения на роликах на основании, привод для р диального перемещения секторов в ви де рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основа нии и кинематически связанного со вторыми концами рычагов. В этом бар бане прийод для радиального перемещения секторовимеет ползуны, связан ные с силовым цштин;т(ром и с рычагам Ползуны имеют упоры и фиксаторы для взаимодействия с рычагами 23. Однако этот дополнительный барабан отличается сложностью конструкции из за дополнительных кинематических звеньев в виде фиксаторов, упоров, тяг и роликов и при складывании бар бана усипие прижатия его секторов к основному сборочному барабану уменьшается за счет разложения действующих сил, так что у сложенного до минимального диаметра барабана. 8 зто усилие минимально, а при повороте рычагов на 90 от исходного (максимально раскрытого) положения барабана, это усилие равно нулю. В результате при контакте секторов дополнительного барабана с основным барабаном в начале сборки покрьшки, когда на основном барабане еще нет наложенных резинокорлтных материалов, усилие прижатия секторов минимально, а коэффициент трения при взаимодействии основного и дополнительных барабанов тоже минимален (вследствие трения металла по металлу) , что может привести к провороту основного и дополнительного барабанов и к браку собираемой покрышки. Вместе с тем ограниченный (менее 90) поворот двуплечих рычагов уменьшает диапазон диаметров складывания дополнительного барабана. Целью изобретения является повышение надежности работы барабана. Поставленная цель достигается тем, что дополнительный барабан для сборки покрьш1ек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, смонтированные на корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для аксиального перемещения основания и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основании и кинематически связанного со вторыми концами рычагов, снабжен зубчатыми колесами, смонтированньми на осях, закрепленных на основании, вторые концы рычагов также смонтированы на этих осях, а на корпусе установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с жестко закрепленными на нем зубчатыми рейками, находящимися в . зацеплении с зубчатыми колесами, причем кольцо кинематически связано с корпусом силового цилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фигТ 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. IjHa фиг.4 - разрез Б-В на фиг, 2. Дополнительный барабан содержит { адиа1пьно-раздвижные сектора 1, смонтированные на корпусе 2, установленном с возможностью вращения на роликах 3 на основании 4,привод 5 для аксиального перемещения основания А и привод для радиального перемещения секторов в -виде рычагов 6, одними концами шарнирно посредст вом шарниров 7 связанных с секторами 1 . , На основании 4 посредством опор 8 смонтированы оси 9. На осях 9 установлены зубчатые колеса 10. На осях закреплены также вторые концы рычагов 6. На корпусе 2 установлено с возможностью осевого перемещения кольцо 11, установленное на направляющих, смонтированных в корпусе 2. На кольце 11 жестко закреплены зубчатые рейки 12, находящиеся в зацеп лении с зубчатыми колесами 10, На основании 4 в кронштейнах 13 установлены силовые цилиндры 14, гильзы которых снабжены цапфами 15 роликами 16, Один из роликов 16 входит в кольцевую канавку 17, выполненную на кольце 11, а другой ро лик входит в осевой паз 18, выполненный на основании 4, Основание 4 смонтировано на валу 19, Основание 4 может служить корпус механизма формирования борта. Барабан работает следующим образом, Приводом 5 перемещают основание 4 в требуемое положение. Затем сило |выми цилиндрами 14 через цапфы 15 и ролики 16 перемещают кольцо 11 с зубчатыми рейками 12 в направление к сборочному барабану 20 так, что зубчатые колеса 10, взаимодействуя с зубчатьвда рейками 12, поворачивавают рычаги 6 с секторами 1 вокруг осей 9 и прижимают сектора 1 к торц
Фи1.2 сборочного барабана, образуя сплошную цилиндрическую поверхность. Вращение сборочного барабана передается корпусу 2, который вращается на роликах 3, После наложения определенной гр.уппы слоев корда основание 4 приводом 5 отводят в исходное положение, так что сектора 1 выводятся из-под слог ев корда, при этом рычаги 6 под действием силовых цилиндров 14 дополнительно поворачиваются и выводят сектора 1 из контакта со слоями корда, Лалее силовыми цилиндрами 14 отводят кольцо 11 в исходное положение так, что секторы 1 также возвращаются в исходное положение, и дополнительный барабан готов к наложению следую- щей группы слоев корда. Данный барабан позволяет обеспечить качественную сборку покрьшки, устраняет проворот основного и. дополнительного барабанов. Поворот рычагов позволяет расширить диапазон диаметров складьгаания дополнительного барабана. По сравнению с базовым объектом дополнительным барабаном, используемым в станках СПЛб-1700-2900 индекс 321,531 и СПД6-1700-3650 индекс 321,671 - данньй барабан имеет более простую конструкцию при высокой надежности работы путем обеспечения хорошего контакта его секторов с основным сборочным барабаном на любом диаметре складьюания за счет постоянного усилия прижатия секторов. Вместе с тем предлагаемый барабан имеет большой диапазон диаметров складывания.
g фиг.З
-° x;;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1336413A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1754472A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599452A1 |
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU975446A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU717851A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU671155A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШХЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШН, содержащий радиально раздвижные сектора, смонтированные на корпусе, установленном с возможностью вращения на роликах на основании, привод для аксиального перемещения основания и привод для радиального перемещения секторов в виде рычагов, одними концами шарнирно связанных с секторами, и силового цилиндра, смонтированного на основании и кинематически связанного с вторыми концами рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы барабана, он снабжен зубчатыми колесами, смонтированными на осях, закрепленных на основании, вторые концы рычагов также смонтированы на этих осях, а на корпусе установлено с возможностью осевого перемещения кольцо с жестко закрепленными на нем зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами, причем кольцо кинематически связано с корпусом силового цилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент аЧА № 3374138, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755599, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-11-16—Подача