Изобретение относится к буксировке судов, в частности к сцепным устройствам дая судов.
Известно сцепное устройство для судов, содержащее расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с воэможностью перемещения и фиксации кареткой, несущей штанги с фикс фующим элементом на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне lj.
Недостатками этого устройства яйляются низкая производительность труда при сцепке-расцепке судов и неудобство его использования.
Целью изобретения является повышение производительности труда и повьшение удобства в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели в сцепном устройстве для судов, содержащем расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с возможность перемещения и фиксации кареткой, несущей штангу с фиксирующим элементом на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судна, на каретке установлен привод, один конец штанги, выполненной из гибкого материала, снабжен диском с зубчатым венцом, устанс шен в упомянутой каретке с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и кинематически связан с приводом, а фиксирующий элемент на другом конце штанги выполнен в виде диска с радиальными выступами, при этом указанны ответный узел включает цилиндрическо гнездо с радиальными прорезями, соот ветствукяцими радиальным выступам диска штанги.
На фиг.1 изображены буксирующие и буксируемое суда, соединенные сцепным устройством на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2.
Сцепное устройство содержит опорный элемент 1 с вертикальными направ ляющими 2, в которых установлена каретка 3 с возможностью вертикального переме1чения, в которой вьшолнена цилиндрическая полость А., служащая для размещения диска 5 с зубчатым венцом, входящим в зацепление с электро- или гидроприводом 6, смонтированным на каретке 3. Диск 5 жестко скреплен с одним концом штанги 7 из гибкого материала, установленной на буксирующем судне 8, связанном тросам управления 9 с буксируемым судном 10. Штанга 7 имеет возможность поворота относительно горизонтальной оси и снабжена на другом конце жестко скрепленным с ней диском 11с радиальными выступами, проходящими через радиальные прорези 12, выполненные в наружной стенке цилиндрического гнезда 13 на буксируемом судне 10,
Сцепное устройство зксплуатируется следующим образом
При сцепке судов на судне 8 поднимают - опускают при помощи каретки 3, соединенной с подъемным механизмом (не показан), штангу 7 до нужной высоты и разворачивают с помощью привода 6 так, чтобы выступы на диске 11 заняли вертикальное положение. Затем на судне 8 вводят выступы диска Ив прорези 12 гнезда 13 судна 10 и при помощи привода 6 разворачивают штангу 7 так , чтобы выступы заняли горизонтальное положение, т.е. на 90 . После этого привод 6 стопорится. На судне 10 крепят тросы 9 управления, соединенные с лебедками судна 8 (не показаны) и производят буксировку толканием или тягой.При необходимости расцепления судов 8 и 10 все указанные операции производятся в обратном порядке. Так как относительное вращение сцепленных судов на развитом косом волнении на угол 90 почти исключено, то диск 11 с выступами самопроизвольно выходить из зацепления с гнездом 13 судна 10 не может.
Эксплуатация предлагаемого сцепного устройства повышает производительность труда и надежность сцепки судов, позволяет снизить габариты и вес сцепного устройства и упрощает его конструкцию и использование в работе.
Вид А
б « Г J
Фиг.2
S-6
11 Ю
A/z.J
Вид $
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов | 1980 |
|
SU954318A1 |
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом | 1990 |
|
SU1744660A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1326495A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2657655C1 |
ЖЕСТКИЙ БУКСИР | 1998 |
|
RU2137615C1 |
БУКСИРУЕМАЯ ПО ВОЗДУХУ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2646963C1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1293068A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ, содержащее расположенную на буксирующем судне вертикальную направляющую с установленной на ней с возможностью перемещения и фиксации кареткой, несущей штангу с фиксирующим элементом на конце, сопрягаемым с ответным узлом, закрепленным на буксируемом судне, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и повьш1ения удобства в эксштуатадаи, в нем на каретке установлен привод, один конец штанги, выполненной из гибкого материала, снабжен диском с зубчатым венцом, установлен в упомянутой каретке с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и кинематически связан с приводом, а фиксирующий элемент на другом конце штанги выполнен в виде диска с радиальными выступами, при этом указанный ответный узел включает цилиндрическое гнездо с радиальными прорезями, соответствующими радиальным выступам диска штанги. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-12-23—Подача