(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Сцепное устройство для судов | 1982 |
|
SU1123930A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1981 |
|
SU965832A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам для буксировки судов, например, ледоколами.
Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое сцепное устройство 5 для буксировки судов, содержащее ,замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие здхватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага .
Недостаток известного устройства состоит в том, ч-ро в нем при аварийной ситуации, возникающей во время поворота бук- 15 сира на угол, превыщающий допустимый, не обеспечена возможность автоматической расцепки замка. Это может привести к разрущению устройства.
Цель изобретения - повыщение надеж- 20 кости устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превышающий допустимый.
Для достижения поставленной цели на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном, шарнирно связанным с тягами с другим плечом каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, в положении «Замок закрыт, на фиг. 2 - то же, в момент разворота буксира в положении «Замок открыт.
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов включает поворотно установленный посредством оси 1 на буксире, например ледокола 2, корпус 3 замка, на котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 4 двуплечие захватные рычаги 5, жестко закрепленный внутри корпуса 3 замка шток 6, пружину 7 сжатия и смонтированный на штоке 6 -с возмож ностью возвратно-поступательнсм:о перемещения ползун 8.
Контактные поверхности А наружных плеч 9 захватных рычгов 5 выполнены сопрягаемыми с поверхностями Б сцепной балт ки 10 буксируемого судна 11. Ползун 8 шарнирнр соединен посредством двух пар тяг 12 с внутренними плечами 13 захватных рычагов 5. Контактные поверхности В внутрен тх плеч 13 выполнены сопрягаемыми с поверхностями Г упоров 14, установленных неподвижно на ледоколе 2. На наружных плечах 9 захватных рычагов 5 шарнирно установлены посредством осей 15 ролики 16. На корпусе 3 смонтирован упор 17, контактная поверхность которого выполнена сопрягаемой с поверхностью Д сцепной балки 10. Поверхности Е наружных плеч 9 захватных рычагов 5 выполнены с уклоном, обеспечивающим скольжение поверхностей Ж сцепной балки 10. Устройство работает следующим образом. При перемещении ледокола 2 и буксируемого судна 11 друг относительно друга вокруг оси 1 на угол, превыщающий допустимый, одно из плеч 13 захватных рычагов 5, опираясь на упор 14, ограничивающий его дальнейшее перемещение, вращается вокруг оси 4. При этом раскрывается рычаг 5 и приводятся в движение тяги 12. Тяги 12, щарнирно соединенные с ползуном 8, перемещают последний по щтоку 6, сжимая пружину 7. При этом втор й рычаг 5 автомавокруг оси 4 на тически разворачиваете угол, равный углу поворэта первой клещни. Замок открыт. Сцепка ледокола 2 с буксируемым судном 11 происходит за счет нажимного дейстповерхностями Ж вия сцепной балки 10 на поверхности Е плеч захватных рычагов 5, при котором рыча и 5 раскрываются, у 10 до стыковки пропуская сцепную бал поверхности Д с упором 17. При этом ползун 8, п земещаясь в верхпружину 7. В монее положение, сжимает мент прекращения контакта поверхностей Ж и Е и начале контакта поверхности Д с упором 17 пружина 7 срабатывает на закрытие рычагов 5, перемещая ползун 8 в исходное положение. Тяги 12, воздействуя на плечи 13 рычагов 5, заставляют их развернуться на закрытие, обеспечивая контакт поверхностей А с поверхностями Б сцепной балки 10. Замок закрыт. Предлагаемая конструкция, уменьщая вероятность поломки, повышает безопасность плавания, особенно во льдах, что ведет к упрощению в эксплуатации, уменьшению металлоемкости устройства. Формула изобретения Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов, содержащее замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие захватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превыщающий допустимый, на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном, щарнирно связанным тягами с другим плечом, каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3868922, кл. 114/235А, опублик. 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-15—Подача