Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU954318A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ

Похожие патенты SU954318A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
Сцепное устройство для судов 1982
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1123930A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Осадчий Александр Федорович
SU965832A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 318 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов

Формула изобретения SU 954 318 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам для буксировки судов, например, ледоколами.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматическое сцепное устройство 5 для буксировки судов, содержащее ,замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие здхватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага .

Недостаток известного устройства состоит в том, ч-ро в нем при аварийной ситуации, возникающей во время поворота бук- 15 сира на угол, превыщающий допустимый, не обеспечена возможность автоматической расцепки замка. Это может привести к разрущению устройства.

Цель изобретения - повыщение надеж- 20 кости устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превышающий допустимый.

Для достижения поставленной цели на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном, шарнирно связанным с тягами с другим плечом каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, в положении «Замок закрыт, на фиг. 2 - то же, в момент разворота буксира в положении «Замок открыт.

Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов включает поворотно установленный посредством оси 1 на буксире, например ледокола 2, корпус 3 замка, на котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 4 двуплечие захватные рычаги 5, жестко закрепленный внутри корпуса 3 замка шток 6, пружину 7 сжатия и смонтированный на штоке 6 -с возмож ностью возвратно-поступательнсм:о перемещения ползун 8.

Контактные поверхности А наружных плеч 9 захватных рычгов 5 выполнены сопрягаемыми с поверхностями Б сцепной балт ки 10 буксируемого судна 11. Ползун 8 шарнирнр соединен посредством двух пар тяг 12 с внутренними плечами 13 захватных рычагов 5. Контактные поверхности В внутрен тх плеч 13 выполнены сопрягаемыми с поверхностями Г упоров 14, установленных неподвижно на ледоколе 2. На наружных плечах 9 захватных рычагов 5 шарнирно установлены посредством осей 15 ролики 16. На корпусе 3 смонтирован упор 17, контактная поверхность которого выполнена сопрягаемой с поверхностью Д сцепной балки 10. Поверхности Е наружных плеч 9 захватных рычагов 5 выполнены с уклоном, обеспечивающим скольжение поверхностей Ж сцепной балки 10. Устройство работает следующим образом. При перемещении ледокола 2 и буксируемого судна 11 друг относительно друга вокруг оси 1 на угол, превыщающий допустимый, одно из плеч 13 захватных рычагов 5, опираясь на упор 14, ограничивающий его дальнейшее перемещение, вращается вокруг оси 4. При этом раскрывается рычаг 5 и приводятся в движение тяги 12. Тяги 12, щарнирно соединенные с ползуном 8, перемещают последний по щтоку 6, сжимая пружину 7. При этом втор й рычаг 5 автомавокруг оси 4 на тически разворачиваете угол, равный углу поворэта первой клещни. Замок открыт. Сцепка ледокола 2 с буксируемым судном 11 происходит за счет нажимного дейстповерхностями Ж вия сцепной балки 10 на поверхности Е плеч захватных рычагов 5, при котором рыча и 5 раскрываются, у 10 до стыковки пропуская сцепную бал поверхности Д с упором 17. При этом ползун 8, п земещаясь в верхпружину 7. В монее положение, сжимает мент прекращения контакта поверхностей Ж и Е и начале контакта поверхности Д с упором 17 пружина 7 срабатывает на закрытие рычагов 5, перемещая ползун 8 в исходное положение. Тяги 12, воздействуя на плечи 13 рычагов 5, заставляют их развернуться на закрытие, обеспечивая контакт поверхностей А с поверхностями Б сцепной балки 10. Замок закрыт. Предлагаемая конструкция, уменьщая вероятность поломки, повышает безопасность плавания, особенно во льдах, что ведет к упрощению в эксплуатации, уменьшению металлоемкости устройства. Формула изобретения Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов, содержащее замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие захватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превыщающий допустимый, на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном, щарнирно связанным тягами с другим плечом, каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3868922, кл. 114/235А, опублик. 1975 (прототип).

SU 954 318 A1

Авторы

Кривошеин Павел Павлович

Старшинов Валентин Алексеевич

Холин Валерий Германович

Макеев Анатолий Николаевич

Куперман Анатолий Михайлович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-15Подача