Установка для сушки автомобилей после мойки Советский патент 1984 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1126475A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки.

Известна установка для сушки автомобилей после мойки, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 1,

Недостатком указанной установки является низкая производительность, так как эффективное удаление воды после мойки с боковых поверхностей автомобиля, имеющих непрямолинейный контур и различные выступающие части типа ручек, зеркал и т.п., возможно только при малой скорости перемещения автомобилей через сущку.

Цель изобретения - повыщение эффективности.

Цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей после мойки, содержащей опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположень симметрично относительно продольной оси верхнего сопла, каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копируюшим роликом для взаимодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боковые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена а коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплены эластичных элемент.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема движения воздушных потоков в процессе сущки автомобиля после мойки.

Установка содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла 5 и 6, и боковые щетки 7 и 8 расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 4.

Каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси щарнира 9, подпружиненным относительно него пружиной 10 и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла С-образным коробом 11 с копирующим роликом 12 для взаимодействия с кузовом автомобиля 13.

Причем в коробе 11 смонтированы боковые щетки 7 и 8 и направляющая пластина 14, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла 4. Указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах 15 лопастями 16, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный элемент 17, например ворс, контактирующий с поверхностью автомобиля 13.

Установка работает следующим образом.

При перемещении автомобиля 13 в зоне сущки по стрелке В работают вентиляторы 3, которые нагнетают воздух через воздухонапорные щелевые сопла 4-6.

Воздушный поток, выходящий из каждого бокового сопла (фиг. 5),ударяется в поверхность автомобиля и, отражаясь, разделяется на два потока, один из которых направлен вдоль обдуваемой поверхности, а второй, отражаясь от направляющей пластины 14, соединяется с первым.

Далее воздущный поток воздействует на лопасти 16 вала 15, заставляя его вращаться.

При этом эластичные элементы 17, например ворс, контактируют с поверхностью автомобиля 19 и сметают с нее основную часть воды. Оставшаяся влажная поверхность окончательно просушивается воздушными струями сопл 5 и 6 при дальнейшем продвижении автомобиля.

Пружина 10, поворачиваясь на оси шарнира 9 и приближая короб 11 к автомобилю 13, обеспечивает постоянный контакт эластичных элементов 16 с поверхностью автомобиля, причем с помощью копирующего ролика 12 выдерживается оптимальное расстояние между коробом 11 и поверхностью автомобиля.

Изобретение позволяет кроме энергии основного воздушного потока для сущки автомобиля использовать еще и энергию воздущного потока, отраженного от обдуваемой поверхности. За счет этого дополнительно кроме сушки воздухом осуществляется сметание основной части воды с наиболее затрудненных для сушки боковых поверхностей автомобиля. Это значит, что автомобиль без ухудшения качества сушки может перемещаться в зоне сущки не менее, чем в 2 раза быстрее, т.е. производительность установки увеличивается не менее, чем в 2 раза.

Похожие патенты SU1126475A1

название год авторы номер документа
Установка для сушки автомобилей после мойки 1984
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
  • Спиридонов Борис Васильевич
SU1175764A2
КИРЗОМОЙНО-СУШИЛЬНАЯ МАШИНА 1967
  • В. А. Сахаров, А. Т. Рощенко А. С. Степанов
SU194751A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1960
  • Беспалов П.Н.
  • Герсатор Ю.М.
  • Глобенко Я.А.
  • Зельдис М.Е.
  • Иванов Н.Х.
  • Калугин Н.М.
  • Ларионов В.И.
  • Межеумов Ф.М.
  • Меркулов Ю.Б.
  • Онищенко В.Ф.
  • Орлов В.И.
  • Ревенко П.А.
  • Рязанцев В.Б.
  • Сергеев Ф.П.
  • Тузлуков В.А.
SU134146A1
Автоматизированная бесконтактная автомобильная мойка и манипулятор, применяемый в ней 2020
  • Анохин Сергей Александрович
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2746628C1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Установка для конвективной сушки плоских изделий 1985
  • Веремьянин Б.В.
SU1302816A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ВЫСОКОБЕЛКОВЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ 1992
  • Богатырев А.Н.
  • Бурыкин А.И.
  • Куцакова В.Е.
  • Макеева И.А.
RU2047826C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА КОЛОРАДСКОГО ЖУКА 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2742534C1
Установка для сушки автомобилей 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1261814A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 475 A1

Реферат патента 1984 года Установка для сушки автомобилей после мойки

УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МОЙКИ, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки,последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продоль иг. 1 ной оси верхнего сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждое боковое сопло снабжено щарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копирующим роликом для взанмодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боко- , вые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный материал. 6 8 70 Р / 3

Формула изобретения SU 1 126 475 A1

J

Вид А

W

//9.

I .лмд/f

±6

/5 .З

//

;/

Фиг л

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126475A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3877107, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 126 475 A1

Авторы

Владимиров Виктор Николаевич

Булычев Александр Алексеевич

Спиридонов Борис Александрович

Павлов Николай Иванович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-09-27Подача