Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки.
Известна установка для сушки автомобилей после мойки, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 1,
Недостатком указанной установки является низкая производительность, так как эффективное удаление воды после мойки с боковых поверхностей автомобиля, имеющих непрямолинейный контур и различные выступающие части типа ручек, зеркал и т.п., возможно только при малой скорости перемещения автомобилей через сущку.
Цель изобретения - повыщение эффективности.
Цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей после мойки, содержащей опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположень симметрично относительно продольной оси верхнего сопла, каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копируюшим роликом для взаимодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боковые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена а коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплены эластичных элемент.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема движения воздушных потоков в процессе сущки автомобиля после мойки.
Установка содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки 7 и 8, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла 5 и 6, и боковые щетки 7 и 8 расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 4.
Каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси щарнира 9, подпружиненным относительно него пружиной 10 и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла С-образным коробом 11 с копирующим роликом 12 для взаимодействия с кузовом автомобиля 13.
Причем в коробе 11 смонтированы боковые щетки 7 и 8 и направляющая пластина 14, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла 4. Указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах 15 лопастями 16, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный элемент 17, например ворс, контактирующий с поверхностью автомобиля 13.
Установка работает следующим образом.
При перемещении автомобиля 13 в зоне сущки по стрелке В работают вентиляторы 3, которые нагнетают воздух через воздухонапорные щелевые сопла 4-6.
Воздушный поток, выходящий из каждого бокового сопла (фиг. 5),ударяется в поверхность автомобиля и, отражаясь, разделяется на два потока, один из которых направлен вдоль обдуваемой поверхности, а второй, отражаясь от направляющей пластины 14, соединяется с первым.
Далее воздущный поток воздействует на лопасти 16 вала 15, заставляя его вращаться.
При этом эластичные элементы 17, например ворс, контактируют с поверхностью автомобиля 19 и сметают с нее основную часть воды. Оставшаяся влажная поверхность окончательно просушивается воздушными струями сопл 5 и 6 при дальнейшем продвижении автомобиля.
Пружина 10, поворачиваясь на оси шарнира 9 и приближая короб 11 к автомобилю 13, обеспечивает постоянный контакт эластичных элементов 16 с поверхностью автомобиля, причем с помощью копирующего ролика 12 выдерживается оптимальное расстояние между коробом 11 и поверхностью автомобиля.
Изобретение позволяет кроме энергии основного воздушного потока для сущки автомобиля использовать еще и энергию воздущного потока, отраженного от обдуваемой поверхности. За счет этого дополнительно кроме сушки воздухом осуществляется сметание основной части воды с наиболее затрудненных для сушки боковых поверхностей автомобиля. Это значит, что автомобиль без ухудшения качества сушки может перемещаться в зоне сущки не менее, чем в 2 раза быстрее, т.е. производительность установки увеличивается не менее, чем в 2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сушки автомобилей после мойки | 1984 |
|
SU1175764A2 |
КИРЗОМОЙНО-СУШИЛЬНАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU194751A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
Автоматизированная бесконтактная автомобильная мойка и манипулятор, применяемый в ней | 2020 |
|
RU2746628C1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для конвективной сушки плоских изделий | 1985 |
|
SU1302816A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ВЫСОКОБЕЛКОВЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2047826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА КОЛОРАДСКОГО ЖУКА | 2020 |
|
RU2742534C1 |
Установка для сушки автомобилей | 1984 |
|
SU1261814A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МОЙКИ, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки,последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продоль иг. 1 ной оси верхнего сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждое боковое сопло снабжено щарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копирующим роликом для взанмодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боко- , вые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный материал. 6 8 70 Р / 3
J
Вид А
W
//9.
I .лмд/f
±6
/5 .З
//
;/
Фиг л
1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3877107, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-09-27—Подача