Установка для сушки автомобилей Советский патент 1986 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1261814A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для сушки автомобилей, преимущественно автобусов.

Целью изобретения является повышение качества сушки и надежности в работе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - выход сопла на задний угол автомобиля.

Установка состоит из стоек 1, на каждой из которых в щарнире 2 смонтирована консоль 3 (стрела), несущая поворотный вентилятор 4 с соплом 5. На сопле шарнирно установлен насадок 6 с управляющими колесами: наружным 7 и внутренним 8.

Стрела имеет силовой цилиндр 9 разворота вентилятора и удерживается в исходном положении силовым цилиндром 10.

Для управления положением сопел вентиляторов при выходе на задний угол автомобиля на фундаменте смонтированы цилиндрические упоры 11. Расположение упоров такое, что при развороте вентиляторов для обработки задней поверхности наружное колесо вентилятора упирается в упор 11, удерживая вентилятор 4 от разворота, пока не пройдет боковая поверхность автомобиля.

Этому соответствует размещение рабочей поверхности упора, которая отстоит от центра поворота стрелы на расстояние, равное сумме длины стрелы по осям шарниров ее поворота и поворота вентилятора и длины вентилятора от щарнира поворота вентилятора до конца сонла. Расстояние рабочей поверхности упора до обрабатываемой боковой поверхности автомобиля равно расстоянию от насадки сопла до наружной поверхности наружного управляющего колеса.

Крышу сушит верхний вентилятор 12 с соплом 13.

Входной командоконтроллер 14 служит для включения всех вентиляторов, его конечный выключатель (не показан) электрически .соединен с электродвигателями всех вентиляторов.

Реверсирующий командоконтроллер 15 служит для переключения золотника (не показан), управляющего (юдачей рабочей среды в полости силового цилиндра 9.

Командоконтроллер 16 установлен на выходе установки и электрически соединен с электродвигателями вентиляторов и приводом золотника, управляющего работой силового цилиндра 9.

При работе установки автомобиль, наезжая своим ходом или перемещаемый принудительно, взаимодействуя с командоконтроллером 14, включает электродвигатели вентиляторов и двигается вперед. При контакте лобовой поверхности автомобиля с

колесами 7 и 8 насадков 6 сопел 5, вентиляторов 4 консоли 3 расходятся. При этом сопла 5 вентиляторов 4 обрабатывают сначала лобовую, а затем боковую поверхность

автомобиля.

За счет поворота стрел и подвижности самоустанавливающихся насадков струя направляется на обрабатываемые переднюю и боковую поверхности под углом, близким к оптимальному при силовом цилиндре 9, находящемся в исходном положении.

При приближении сопла к заднему углу автобуса срабатывает реверсирующий командоконтроллер 15. При этом происходит

реверс силового цилиндра 9 разворота вентилятора. Вентилятор поворачивается назад до контакта колеса 7 насадка 6 с упором 11. Далее вентилятор повернуться не может до момента, пока автомобиль продвинется и сопло вентилятора выйдет на заднюю поверхность.

Вентилятор с соплом разворачивается при одновременном приближении стрелы к оси установки, т. е. обеспечена качественная сущка под оптимальным углом.

После выезда автомобиля за зону действия командоконтроллера 16 происходит отключение вентиляторов и подача силовой среды в соответствующие полости силовых цилиндров 9 и 10.

Формула изобретения

Установка для сущки автомобилей, содержащая смонтированные на фундаменте стойки, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости щарнирно , закреплены консоли, несущие поворотные па щарнирах в горизонтальной плоскости от силовых цилиндров вентиляторы с соплами и управляющими колесами, взаимодей0 ствующими с поверхностью обрабатываемого автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе и качества сушки, на соплах щарнирно закреплены насадки, управляющие колеса закреплены на насадках, а на фундаменте жестко закреплены вертикальные цилиндрические стойки для взаимодействия с управляющими колесами, при этом рабочая поверхность каждой стойки расположена от щарнира поворота соответствующей конQ соли на расстоянии, равном сумме расстояний между шарнирами поворота консоли и поворота вентилятора и между шарниром поворота вентилятора и концом насадка, а от боковой поверхности обрабатываемого автомобиля - на расстоянии, равном рас5 стоянию от конца насадка сопла до внешней поверхности соответствующего управляющего колеса.

Похожие патенты SU1261814A1

название год авторы номер документа
Установка для сушки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1044504A1
Установка для сушки транспортных средств 1985
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская Софья Хонична
  • Потапчук Мирон Антонович
SU1299865A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для сушки автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Бушуев Михаил Николаевич
  • Осипов Сергей Петрович
SU1079502A2
Установка для обработки транспортного средства 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
  • Гарькуша Геннадий Павлович
SU1174300A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1062060A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Голубев Валерий Сергеевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1154131A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 814 A1

Реферат патента 1986 года Установка для сушки автомобилей

Установка для сушки автомобилей относится к гаражному оборудованию преимущественно при мойке автобусов. Цель изобретения - повышение качества сушки и надежности работы установки. Установка содержит две вертикальные стойки, на каждой из них в нижней части на шарнире 2 закреплена консоль 3 с поворотным вентилятором 4. На сопле 5 вентилятора шарнирно установлен насадок с колесами 7 и-8. Для поворота вентилятора на консоли и для поворота консоли на стойке имеются силовые цилиндры. Управляется установка тремя командоконтроллерами, а также вертикальной стойкой 11, расположенной по ходу движения обрабатываемого автомобиля. Когда автомобиль при своем движении нажимает на первый командоконтроллер, вентилятор становится в положение для обработки передней поверхности, а при срабатывании второго командоконтроллера осуществляется перевод вентилятора для обработки боковой поверхности, при этом упор 11 удерживает вентилятор от чрезмер« ного разворота и от удара его о поверхность автомобиля. 3 ил. (Л 1C 05 00 4ib

Формула изобретения SU 1 261 814 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261814A1

Установка для обработки транспортного средства 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская София Хонична
  • Гарькуша Геннадий Павлович
SU1174300A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 261 814 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Ревушкин Сергей Николаевич

Даты

1986-10-07Публикация

1984-09-21Подача