Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для сушки автомобилей, преимущественно автобусов.
Целью изобретения является повышение качества сушки и надежности в работе.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - выход сопла на задний угол автомобиля.
Установка состоит из стоек 1, на каждой из которых в щарнире 2 смонтирована консоль 3 (стрела), несущая поворотный вентилятор 4 с соплом 5. На сопле шарнирно установлен насадок 6 с управляющими колесами: наружным 7 и внутренним 8.
Стрела имеет силовой цилиндр 9 разворота вентилятора и удерживается в исходном положении силовым цилиндром 10.
Для управления положением сопел вентиляторов при выходе на задний угол автомобиля на фундаменте смонтированы цилиндрические упоры 11. Расположение упоров такое, что при развороте вентиляторов для обработки задней поверхности наружное колесо вентилятора упирается в упор 11, удерживая вентилятор 4 от разворота, пока не пройдет боковая поверхность автомобиля.
Этому соответствует размещение рабочей поверхности упора, которая отстоит от центра поворота стрелы на расстояние, равное сумме длины стрелы по осям шарниров ее поворота и поворота вентилятора и длины вентилятора от щарнира поворота вентилятора до конца сонла. Расстояние рабочей поверхности упора до обрабатываемой боковой поверхности автомобиля равно расстоянию от насадки сопла до наружной поверхности наружного управляющего колеса.
Крышу сушит верхний вентилятор 12 с соплом 13.
Входной командоконтроллер 14 служит для включения всех вентиляторов, его конечный выключатель (не показан) электрически .соединен с электродвигателями всех вентиляторов.
Реверсирующий командоконтроллер 15 служит для переключения золотника (не показан), управляющего (юдачей рабочей среды в полости силового цилиндра 9.
Командоконтроллер 16 установлен на выходе установки и электрически соединен с электродвигателями вентиляторов и приводом золотника, управляющего работой силового цилиндра 9.
При работе установки автомобиль, наезжая своим ходом или перемещаемый принудительно, взаимодействуя с командоконтроллером 14, включает электродвигатели вентиляторов и двигается вперед. При контакте лобовой поверхности автомобиля с
колесами 7 и 8 насадков 6 сопел 5, вентиляторов 4 консоли 3 расходятся. При этом сопла 5 вентиляторов 4 обрабатывают сначала лобовую, а затем боковую поверхность
автомобиля.
За счет поворота стрел и подвижности самоустанавливающихся насадков струя направляется на обрабатываемые переднюю и боковую поверхности под углом, близким к оптимальному при силовом цилиндре 9, находящемся в исходном положении.
При приближении сопла к заднему углу автобуса срабатывает реверсирующий командоконтроллер 15. При этом происходит
реверс силового цилиндра 9 разворота вентилятора. Вентилятор поворачивается назад до контакта колеса 7 насадка 6 с упором 11. Далее вентилятор повернуться не может до момента, пока автомобиль продвинется и сопло вентилятора выйдет на заднюю поверхность.
Вентилятор с соплом разворачивается при одновременном приближении стрелы к оси установки, т. е. обеспечена качественная сущка под оптимальным углом.
После выезда автомобиля за зону действия командоконтроллера 16 происходит отключение вентиляторов и подача силовой среды в соответствующие полости силовых цилиндров 9 и 10.
Формула изобретения
Установка для сущки автомобилей, содержащая смонтированные на фундаменте стойки, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости щарнирно , закреплены консоли, несущие поворотные па щарнирах в горизонтальной плоскости от силовых цилиндров вентиляторы с соплами и управляющими колесами, взаимодей0 ствующими с поверхностью обрабатываемого автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее в работе и качества сушки, на соплах щарнирно закреплены насадки, управляющие колеса закреплены на насадках, а на фундаменте жестко закреплены вертикальные цилиндрические стойки для взаимодействия с управляющими колесами, при этом рабочая поверхность каждой стойки расположена от щарнира поворота соответствующей конQ соли на расстоянии, равном сумме расстояний между шарнирами поворота консоли и поворота вентилятора и между шарниром поворота вентилятора и концом насадка, а от боковой поверхности обрабатываемого автомобиля - на расстоянии, равном рас5 стоянию от конца насадка сопла до внешней поверхности соответствующего управляющего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сушки автомобиля | 1981 |
|
SU1044504A1 |
Установка для сушки транспортных средств | 1985 |
|
SU1299865A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для сушки автомобиля | 1982 |
|
SU1079502A2 |
Установка для обработки транспортного средства | 1984 |
|
SU1174300A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для сушки автомобилей относится к гаражному оборудованию преимущественно при мойке автобусов. Цель изобретения - повышение качества сушки и надежности работы установки. Установка содержит две вертикальные стойки, на каждой из них в нижней части на шарнире 2 закреплена консоль 3 с поворотным вентилятором 4. На сопле 5 вентилятора шарнирно установлен насадок с колесами 7 и-8. Для поворота вентилятора на консоли и для поворота консоли на стойке имеются силовые цилиндры. Управляется установка тремя командоконтроллерами, а также вертикальной стойкой 11, расположенной по ходу движения обрабатываемого автомобиля. Когда автомобиль при своем движении нажимает на первый командоконтроллер, вентилятор становится в положение для обработки передней поверхности, а при срабатывании второго командоконтроллера осуществляется перевод вентилятора для обработки боковой поверхности, при этом упор 11 удерживает вентилятор от чрезмер« ного разворота и от удара его о поверхность автомобиля. 3 ил. (Л 1C 05 00 4ib
Установка для обработки транспортного средства | 1984 |
|
SU1174300A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-09-21—Подача