Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения тяжелых грузов, например станочного оборудования внутри цехов, складских помещений и заводских площадок. Известно ходовое шагающее устройство для перемещения строительных машин, включающее платформу с кронштейнами, к которым шарнирно прикреплены лапы с гидроцилиндрами и лыжами, при этом к его платформе жестко прикреплены домкраты, один из которых с шаровой пятой смонтирован на продольной осевой линии платформы вблизи ее геометрического центра, а два других - на равном расстоянии по сторонам от продольной осевой линии у передней части платформы, к которой шарнирно прикреплены кронштейны с лапами, причем каждая из лап выполнена с возможностью поворота вокруг оси шарнира крепления лапы к кронштейну в поперечной вертикальной плоскости с помощью поперечного гидроцилиндра 1. Недостатком известного шагающего устройства является необходимость дорогостоящего оборудования, включающего насосную станцию, пульт управления, распределительную установку и т.д. Кроме того, при транспортировке груза маслопроводы должны копировать движение шагающего средства, что является сложной задачей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шагаюшее транспортное средство, содержащее раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным башмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение 2. Недостатки данного шагающего транспортного средства - сложность конструкции, которая определяется наличием большого числа герметичных камер (не менее восьми), расположенных попарно как наклонно к горизонтальной поверхности, так и параллельно ей, и невысокая надежность, обусловленная тем, что к каждой из герметичных камер должен быть подведен свой воздухопровод, связанный через распределительное устройство с резервуаром высокого давления, все камеры должны иметь равный объем и одинаковую площадь опоры, кроме того, материал эластичных камер имеет невысокую прочность и ограниченный срок службы, а также тем, что во время шагания камеры подтвержены усиленному износу со стороны опорной поверхности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в шагающем транспортном средстве, содержащем раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным башмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение, верхняя наклонная площадка прикреплена к раме посредством сферического шарнира, опорный башмак соединен с нижней наклонной площадкой посредством цилиндрического шарнира, а механизм подъёма рамы выполнен в виде установленного между опорным башмаком и нижней наклонной площадкой кулачка, связанного с приводом его поворота. На фиг. 1 изображено шагающее транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начале его движения. Шагающее устройство состоит из рамы (грузовой платформы) 1, дополнительной опоры 2, механизма 3 подъема рамы, опоры 4 с верхней наклонной плоскостью 5. Наклонная плоскость 5 опоры 4 подвижно закреплена относительно нижней наклонной плоскости 6 с опорным башмаком 7 и механизмом 8 возврата. Верхняя наклонная плоскость 5 прикреплена к раме 1 сферическим шарниром- 9. Цилидрический шарнир 10 соединяет опорный башмак 7 и нижнюю на1(лонную плоскость 6. Кулачок 11 механизма 3 подъема с рычагом 12 размещены между опорным башмаком 7 и нижней наклонной плоскостью 6. Тела качения 13 размещены между верхней 5 и нижней 6 наклонными плоскостями. Дополнительная опора 2 установлена на другом конце рамы 1 и может быть различна по конструкции, но должна иметь тела качения. Шагающее транспортное средство работает следующим образом. Груз 14 устанавливается на раму 1, которая со стороны опоры 4 касается своим основанием покрытия, а второй конец установлен на опоре 2. При этом между башмаком 7 опоры 4 и покрытием имеется зазор. При нажатии на рычаг 12 механизм 3 подъема через кулачок 11 взаимодействует с нижней наклонной плоскостью 6 и вокруг шарнира 10 поворачивает последнюю на некоторый угол. Опорный башмак 7 опускается на покрытие, механизм 3 подъема поднимает раму 1 относительно покрытия. Под действием веса груза 14 верхняя наклонная плоскость 5 по тедам качения 13 перемещается по наклонной плоскости. После перемещения рамы 1 с грузом на величину, примерно равную длине опорного башмака 7, рычаг 12 переводится в исходное положение, основание рамы I опускается и касается покрытия, под действием собственного веса опора 4 становится вертикально, а механизм 8 возврата перемещает верхнюю наклонную плоскость 5 в первоначальное положение относительно нижней наклонной плоскости 6. Для изменения направления движения необходимо в сферическом шарнире 9 развернуть опору 4 на требуемый угол. Для увеличення маневренности на другой конец рамы можно установить такую же опору, при этом разворот рамы, а следовательно, и груза, осуществляется на месте, т.е. отсутствует радиус разворота.
Применение данного изобретения позволяет значительно упростить конструкцию и увеличить ее надежность, исключить наличие большого количества непрочных эластичных камер и устройства, обеспечивающего заданный порядок их работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов | 1980 |
|
SU887690A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства | 1984 |
|
SU1144926A2 |
Устройство для подъема и перемещения груза | 1977 |
|
SU707887A1 |
ШАГАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБ СО ДНА МОРЕЙ И ОКЕАНОВ | 1994 |
|
RU2087718C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1588688A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МОСТОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2501703C2 |
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО преимущественно для перемещения тяжеловесных грузов, содержащее раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной /// Ж/yf /О 67 снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным бащмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, верхняя наклонная площадка прикреплена к раме посредством сферического щарнкра, опорный бащмак соединен с нижней наклонной площадкой посредством цилиндрического щарнира, а механизм подъема рамы выполнен в виде установленного между опорным башмаком и нижней наклонной площадкой кулачка, связанного с приводом его поворота. 3 иг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU165385A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3831691, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-06-10—Подача