Шагающее транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU1126488A1

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения тяжелых грузов, например станочного оборудования внутри цехов, складских помещений и заводских площадок. Известно ходовое шагающее устройство для перемещения строительных машин, включающее платформу с кронштейнами, к которым шарнирно прикреплены лапы с гидроцилиндрами и лыжами, при этом к его платформе жестко прикреплены домкраты, один из которых с шаровой пятой смонтирован на продольной осевой линии платформы вблизи ее геометрического центра, а два других - на равном расстоянии по сторонам от продольной осевой линии у передней части платформы, к которой шарнирно прикреплены кронштейны с лапами, причем каждая из лап выполнена с возможностью поворота вокруг оси шарнира крепления лапы к кронштейну в поперечной вертикальной плоскости с помощью поперечного гидроцилиндра 1. Недостатком известного шагающего устройства является необходимость дорогостоящего оборудования, включающего насосную станцию, пульт управления, распределительную установку и т.д. Кроме того, при транспортировке груза маслопроводы должны копировать движение шагающего средства, что является сложной задачей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шагаюшее транспортное средство, содержащее раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным башмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение 2. Недостатки данного шагающего транспортного средства - сложность конструкции, которая определяется наличием большого числа герметичных камер (не менее восьми), расположенных попарно как наклонно к горизонтальной поверхности, так и параллельно ей, и невысокая надежность, обусловленная тем, что к каждой из герметичных камер должен быть подведен свой воздухопровод, связанный через распределительное устройство с резервуаром высокого давления, все камеры должны иметь равный объем и одинаковую площадь опоры, кроме того, материал эластичных камер имеет невысокую прочность и ограниченный срок службы, а также тем, что во время шагания камеры подтвержены усиленному износу со стороны опорной поверхности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в шагающем транспортном средстве, содержащем раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным башмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение, верхняя наклонная площадка прикреплена к раме посредством сферического шарнира, опорный башмак соединен с нижней наклонной площадкой посредством цилиндрического шарнира, а механизм подъёма рамы выполнен в виде установленного между опорным башмаком и нижней наклонной площадкой кулачка, связанного с приводом его поворота. На фиг. 1 изображено шагающее транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начале его движения. Шагающее устройство состоит из рамы (грузовой платформы) 1, дополнительной опоры 2, механизма 3 подъема рамы, опоры 4 с верхней наклонной плоскостью 5. Наклонная плоскость 5 опоры 4 подвижно закреплена относительно нижней наклонной плоскости 6 с опорным башмаком 7 и механизмом 8 возврата. Верхняя наклонная плоскость 5 прикреплена к раме 1 сферическим шарниром- 9. Цилидрический шарнир 10 соединяет опорный башмак 7 и нижнюю на1(лонную плоскость 6. Кулачок 11 механизма 3 подъема с рычагом 12 размещены между опорным башмаком 7 и нижней наклонной плоскостью 6. Тела качения 13 размещены между верхней 5 и нижней 6 наклонными плоскостями. Дополнительная опора 2 установлена на другом конце рамы 1 и может быть различна по конструкции, но должна иметь тела качения. Шагающее транспортное средство работает следующим образом. Груз 14 устанавливается на раму 1, которая со стороны опоры 4 касается своим основанием покрытия, а второй конец установлен на опоре 2. При этом между башмаком 7 опоры 4 и покрытием имеется зазор. При нажатии на рычаг 12 механизм 3 подъема через кулачок 11 взаимодействует с нижней наклонной плоскостью 6 и вокруг шарнира 10 поворачивает последнюю на некоторый угол. Опорный башмак 7 опускается на покрытие, механизм 3 подъема поднимает раму 1 относительно покрытия. Под действием веса груза 14 верхняя наклонная плоскость 5 по тедам качения 13 перемещается по наклонной плоскости. После перемещения рамы 1 с грузом на величину, примерно равную длине опорного башмака 7, рычаг 12 переводится в исходное положение, основание рамы I опускается и касается покрытия, под действием собственного веса опора 4 становится вертикально, а механизм 8 возврата перемещает верхнюю наклонную плоскость 5 в первоначальное положение относительно нижней наклонной плоскости 6. Для изменения направления движения необходимо в сферическом шарнире 9 развернуть опору 4 на требуемый угол. Для увеличення маневренности на другой конец рамы можно установить такую же опору, при этом разворот рамы, а следовательно, и груза, осуществляется на месте, т.е. отсутствует радиус разворота.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить конструкцию и увеличить ее надежность, исключить наличие большого количества непрочных эластичных камер и устройства, обеспечивающего заданный порядок их работы.

Похожие патенты SU1126488A1

название год авторы номер документа

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 488 A1

Реферат патента 1984 года Шагающее транспортное средство

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО преимущественно для перемещения тяжеловесных грузов, содержащее раму по крайней мере с тремя опорами, механизм подъема рамы и дополнительную опору, выполненную в виде установленной /// Ж/yf /О 67 снизу рамы верхней наклонной площадки с подвижно прикрепленной к ней нижней наклонной площадкой, снабженной опорным бащмаком, связанным с механизмом возврата его в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, верхняя наклонная площадка прикреплена к раме посредством сферического щарнкра, опорный бащмак соединен с нижней наклонной площадкой посредством цилиндрического щарнира, а механизм подъема рамы выполнен в виде установленного между опорным башмаком и нижней наклонной площадкой кулачка, связанного с приводом его поворота. 3 иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126488A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 0
SU165385A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3831691, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 126 488 A1

Авторы

Смилянский Михаил Михайлович

Карпов Анатолий Яковлевич

Полевщиков Виктор Ефремович

Даты

1984-11-30Публикация

1982-06-10Подача