В известных шагающих ходовых устройствах для передвижения строительных машин, включающих платформу с кронштейнами, к которым шарнирно прикреплены лапы с гидроцилиидрами и лыжами, поворотный круг имеет большой диаметр.
Это снижает маневренность машин и исключает транспортировку их без демонтажа.
При ограниченной ширине платформы, вызванной габаритом автодорог, опирание на центральный круг небольшого диаметра сопряжено со значительным уменьшением поперечной устойчивости, что весьма нехселательпо нри движении по бездорожью и при высоком положении центра тяжести строительных машин в рабочем положении.
Предлагаемое устройство обеспечивает продольное и нонеречное перемещение и поворот машины.
Достигается это тем, что к платформе устройства жестко прикреплены домкраты. Один из домкратов с шаровой пятой смонтирован па продольной осевой линии платформы вблизи ее геометрического центра, а два друтих - на равном расстоянии по сторонам от продольной осевой линии у передней части платформы, к которой шарнирно прикреплены кронштейны с лапами. Каждая из его лап может быть выполнена с возможностью поворота вокруг оси шарнира крепления лапы к
кронштейну в поперечной вертикальной плоскости с помощью поперечного гидроцилиндра, установленного внутри полой цанфы указанного кронштейна и соединенного шарнпрно своим штоком с лапой, и поворота вместе с кропштейном вокруг оси полой цапфы кронштейна. Цапфа установлена в подшипнике платформы с помощью продольного гидроцилиндра, одним концом шарнирно нрикренленного к нлатформе, а другим - к кронштейну.
На фнг. 1 изображена платформа, вид сбоку; на фиг. 2 - лапа в различных положениях, вид сбоку; па фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2.
На концах платформы 1 размещены четыре лапы 2. К платформе жестко прикреплены три домкрата; один домкрат S, с шаровой пятой, смонтирован по продольной осевой линии платформы вблизи от ее геометрического центра, а два других 4 - на равном расстоянии но сторонам от продоотьной осевой линии у передней части платформы. Лапы своими верхними концами шарнирно прикреплены к кронштейнам 5, которые имеют полые цапфы 6. Внутри цапф установлен поперечный гидроцилиндр 7, соединенный шарнирно с лапой.
ПЛОСКОСТИ вокруг оси полой цапфы кронштейна, установленной в подшипнике 8 платформы, осуществляется гидроцилиндром 9, одним концом шарнирно прикрепленным к платформе, а другим - к кронштейну.
Передвижение строительной машины, снабженной шагаюш,им ходовым устройством, осушествляется следуюш,им образом.
Платформа приподнимается на трех домкратах о и 4, - в это время лапы теряют контакт с грунтом. Лапы отклоняются продольными гидроцилиндрами 9 вперед или назад в зависимости от направления движения и находятся под некоторым углом к горизонту. Домкраты поднимаются и нагрузка передается на лапы. С помош,ью гидроцил.индров 9 строительная машина перемещается. После этого цикл повторяется, и машина делает следующий шаг.
При передвижении машины в поперечном направлении платформа приподнимается домкратами 3 п 4. При необходимости перемещения машины влево отклоняются левые лапы, а правые находятся в это время в вертикальном положении. Нагрузка от веса машины с домкратов снимается и передается на лапы. С помощью поперечных гидроцилиндров 7 платформа передвигается влево. После этого цикл повторяется, и машина делает следующий щаг в сторону. Для шагания влево машина поворачивается по часовой стрелке. В момент поворота передние лапы незначительно отклоняются в продольном направлении, благодаря скольжению башмаков 10 лап по лыжам и. При разгруженном состоянии лыжи в среднее положение возвращаются пружинами (на чертеже не показаны). Во время бурения лапы отклоняются от своего вертикального положения в наружную сторону и используются как аутригеры для увеличения поперечной устойчивости.
Предмет изобретения
1.Шагающее ходовое устройство для передвижения строительных машин, включающее
платформу с кронштейнами, к которым шарнирно прикреплены лапы с гидроцилиндрами и лыжами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольного и лоперечного перемещения и поворота машины, к его платформе жестко прикреплены домкраты, один из которых, с шаровой пятой, смонтирован на продольной осевой линии платформы вблизи ее геометрического центра, а два других - на равном расстоянии по сторонам от продольной осевой линии у передней части платформы, к которой шарнирно прикреплены кронштейны с лапами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из лап выполнена с возможностью поворота вокруг оси шарнира крепления лапы к кронштейну в поперечной вертикальной плоскости с помощью поперечного гидроцилиндра, установленного внутри полой
далфы кронштейна и соединенного шарнирно -СВОИМ штоком с лапой, и поворота вместе с кронштейном вокруг оси полой цапфы кронштейна, установленной в подшипнике платформы с помощью продольного гидроцилиндра, одним концом шарнирно прикр.епленного к платформе, а другим -к кронштейну.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающее транспортное средство | 1982 |
|
SU1126488A1 |
МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ | 1968 |
|
SU212140A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1969 |
|
SU251484A1 |
Шагающий ходовой механизм для шнекобуровых машин | 1976 |
|
SU614216A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU194720A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU276862A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1973 |
|
SU702129A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ РАССРЕДОТОЧЕННЫХ ПО МОРСКОМУ ДНУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2022 |
|
RU2788227C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2029092C1 |
Даты
1964-01-01—Публикация