Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов. Известен узел крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов, содержащий щарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последовательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами 1. Однако известное устройство отличается недостаточной эффективностью из-за больших динамических нагрузок, возникающих в условиях качки судна и плавсредства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок в условиях качки судна и плавсредства. Для достижения указанной цели в узле крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов, содержащем щарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последовательно соединенных щарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами, последний шарнирнопараллелограммный рычажный механизм соединен с захватом при помощи щарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями и снабжен пружинами, расположенными по обеим сторонам двухосевого, щарнира и закрепленными каждая одним концом на захвате, а другим - на соответствующем компенсирующем рычаге шарнирно-параллелограммного рычажного механизма. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит подъемные канаты 1, проходящие через блоки полиспаста 2, которые закреплены в качающейся обойме 3. Качающаяся обойма 3 соединена с рамой грузового захвата 4 при помощи последовательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов. Параллелограммные механизмы образованы компенсирующими рычагами 5, которые соединены между собой посредством щарниров 6. Последний параллелограмм прикреплен к раме грузового захвата посредством шарнира 7 с двумя взаимно перпендикулярными осями. Для уменьшения рывков при работе рычажная система подпружинена пружинами 8, закрепленными на раме грузового захвата и рычагах. К раме грузового захвата по ее углам закреплены четыре предлагаемых устройства . Устройство работает следующим образом. До стыковки с плавсредством грузовой захват 4 опускается вниз, при этом компенсирующие рычаги 5 под действием веса грузового захвата 4 занимают вертикальное положение и параллелограммы вытянуты. Грузовой захват 4 опускается до полного наложения на плавсредство и после стыковки соверщает вместе с ним колебания на волне. Качающиеся обоймы 3 при этом находятся на одинаковом вертикальном уровне, а параллелограммы устройств растянуты на величину, зависящую от положения грузового захвата, состыкованного с плавсредством. При подъеме плавсредства из воды параллелограммы устройств полностью растянуты и работают как обычные грузовые канаты. Во время подъема плавсредства с волны пружины 8 уменьшают рывки на элементы устройства. Предлагаемый узел крепления позволяет повысить эффективность его работы и уменьшить динамические нагрузки в условиях качки судна и плавсредства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1980 |
|
SU874469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1972 |
|
SU491525A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Уравновешивающий подъемник | 1985 |
|
SU1271818A1 |
Весы для взвешивания на судах | 1979 |
|
SU803634A1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении | 1977 |
|
SU600021A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАХВАТА К ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащий шарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последовательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок в условиях качки судна и плавсредства, последний шарнирно-параллелограмный рычажный механизм соединен с захватом при помощи шарнира с дву.мя взаимноперпендикулярными осями и снабжен пружинами, расположенными по обеим сторонам двухосевого шарнира и закрепленными каждая одним концом на захвате, а другим - на соответствующем компенсирующем рычаге щарнирнр-параллелограммного рычажного механизма. (Л to оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов | 1977 |
|
SU955850A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-11-09—Подача